Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игровые методики с использованием степ платформ. Автор: Алехина Екатерина Николаевна. Работа №163205

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Здоровье. Спорт
Описание:
В своих физкультурных занятиях я использую степ платформы.Для того чтобы занятия походили в более интересной форме мне необходимо было разработать и подобрать игры со степами
Работа:

Игровые методики

с использованием степ платформ

 

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

 

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

 

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

 

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

 

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

 

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

 

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

 

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

 

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

 

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

 

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.

 

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

 

 

Подвижные игры с использованием степов

 

«Пингвины на льдине»

 

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

 

«Уголки»

 

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

 

«Мышка, мышка,

 

продай мне свой уголок»

 

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 

«Цирковые лошадки»

 

Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

 

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

 

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

"Ты куда бежишь, лисица?"

"Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку - степ)

 

 

Основные движения (степ - платформы стоят в двух диагоналях).

 

В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении.

На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй"- упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки.

 

Передвижение над стоящими в ряд степами.

 

Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":

"В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)

 

 

Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:

"Мельница".

"Зонтик".

"Восьмерка".

"Карусель".

 

 

 

 

 

 

 

Примерный конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

 

«Физкультура всем нужна»

 

Задачи:

 

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

 

Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

 

Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

 

Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

 

Формы организации:

 

1. Построение в колонну.

 

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

 

3. Построение в две колонны для эстафеты.

 

Оборудование:

 

Конверт с письмом.

 

Мячи.

 

Степ-платформы.

 

«Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

 

Музыкальный центр.

 

Ход совместной двигательной деятельности:

 

1 часть. Дети входят в залостроение в шеренгу.

 

Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

 

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

 

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

 

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

 

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

 

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

 

Инструктор читает текст письма:

 

«Я, ребята, заболел.

 

Целый день не пил, не ел.

 

Не играл, не веселился…

 

Прошу вашей помощи». Карлсон

 

Инструктор: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

 

У нас есть возможность связаться с ним.

 

(беседа с Карлсоном потелефону)

 

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

 

Инструктор: Что же у тебя произошло?

 

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

 

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

 

Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

 

Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

 

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

 

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

 

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

 

Инструкторарлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

 

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

 

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

 

В благодарность от меня подарю подарки я.

 

Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

 

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

 

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

 

Ходьба на пятках, руки на поясе.

 

Ходьба на носках, руки на поясе.

 

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

 

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

 

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

 

Ходьба по кругу, вокруг степов.

 

2 часть (на степах).

 

Инструктор: Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

 

Ходьба на степе. (4 раза)

 

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

 

Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. (По 2 раза)

 

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

 

вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

 

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. (По 4 раза).

 

Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

 

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

 

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

 

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

 

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

 

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

 

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

 

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. ( По 2 раза с каждой ноги)

 

Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

 

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

 

прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

 

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

 

поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

 

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

 

(На паузе звучит музыка)

 

Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

 

и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

 

1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

 

И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

 

И.п. – то же.

 

1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

 

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

 

1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

 

И.п. – то же, мяч лежит на степе.

 

1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ, и.п.

 

И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

 

1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

 

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п.

 

Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

 

ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

 

Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

 

Мяч между колен, дойти до корзины и положить мячи.

 

Инструктор:

 

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

 

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

 

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

 

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

 

Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

 

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

 

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.

 

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

 

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

 

Степы поставить по кругу и встать на них.

 

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

 

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

 

(закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)

 

Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

 

3 часть.

 

Релаксационная игра на расслабление всего организма.

 

«Передай по кругу»

 

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

 

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

 

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научилисьначит надо ещё тренироваться!

 

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой.

 

Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

 

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

 

Инструктор: Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

 

Карлсондарит детям подарки: мячи.

 

Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает)

 

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×