Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МАДОУ Детский сад №4 "Дельфин". Автор: Кравченко Надежда Анатольевна. Работа №235918

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Разработанный проект создан для детей.
Работа:

 

 

Проверил

Старший воспитатель

МАДОУ Д/С №4 «Дельфин»

Тимербаева Р.Р.________

« » 20 г.

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

по экологическому воспитанию в старшей группе

тема: «Огород на окне»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кравченко Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями, предусмотренными программой.

Содержание проекта

Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада «огород на окне».

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

П

родолжить знакомить детей с особенностями выращивания куль

турных растений (лук, петрушка

, цветы).

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Методы реализации проекта: 

«Зеленые растения зимой в природе»

Праздники, досуги, развлечения.

Занятия в игровой форме

Подвижные, дидактические, творческие игры

Рассматривание иллюстраций, картин

Беседы

Чтение художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

2. Сформированность представлений о растениях. Первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:
Повышение экологической культуры; Активное участие родителей в реализации проекта. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (3 месяца)

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на три месяца: с марта 2020 года по май 2021 год

I этап - Подготовительный

II этап – Основной

III этап – Заключительный

 

Реализация проекта включает три этапа.

 

Подготовительный

Определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, создание макета «огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

Заключительный: 

Совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода. Итоговый отчет презентация.

 

Этапы реализации проекта.

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

Март

 

2

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах и растениях.

Воспитатели

1-я неделя

Март

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – основной.

 

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

 

Занятие «Посадка семян овощей, растений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

 

Художественная литература:

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Сказка «Репка»

 

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка»

- Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- Обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-Развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

 

Просвещать родителей по данной теме.

 

Воспитатели

 

 

 

 

2-я неделя

Марта

 

 

 

Рассматривание цветочных семян через лупу.

 

 

 

 

Беседа с родителями «Огород на окне».

 

 

 

Художественная литература: К. Чуковский. «Краденое солнце»

 

Игровая деятельность: Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

 

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

3- неделя

 

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

 

Труд в уголке природы.

 

 

 

 

Художественная литература

Бехлерова Е. «Капустный лист».

 

Игровая деятельность: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

 

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

 

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

родители.

4 неделя

 

Рисование «Веселый лучок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

 

 

Художественная литература

Сказка «Вершки и корешки». Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

Игровая деятельность:

«Овощной магазин», «Огород».

 

Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

Развивать речь детей и активизировать их словарь.

Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

 

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

1-2

неделю Апреля

 

Рисование «Наши растения»

 

 

 

 

 

 

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 

 

Труд в уголке природы.

 

 

 

 

Художественная литература

Заучивание стихотворения

А. Барто «Огуречик, огуречик»

 

Игровая деятельность: «Лото «Что растет на огороде»

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

 

 

 

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, заполнять дневник наблюдений.

 

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

3 – неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «Овощи на тарелке».

 

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим»

 

Художественная литература

р.н.с. «Репка»,

 

 

Игровая деятельность:

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину»,

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

 

Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Закреплять связную речь, диалогическую речь. Воспитывать внимание.

Воспитатели

 

4- неделя

 

Оформление дневника наблюдений.

 

 

Художественная литература: белорусская сказка «Пых»

 

Игровая деятельность:

Украинская сказка «Колосок»

 

 

Зафиксировать наблюдение за растениями, как они развиваются.

Воспитатели

1 неделя

Май

 

Разработка анкетирования для родителей

 

 

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

 

 

 

Художественная литература:

Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде. Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок

 

Игровая деятельность: Дидактические игры «Что в мешочке?

 

Получение информации для педагога, по отношению к выращиванию цветов, овощей в кругу семьи.

 

Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.

 

 

 

2 неделя

 

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

 

Труд в природе.

 

 

П/и «У Лариски 2 редиски».

Художественная литература

Носов «Репка»

 

Игровая деятельность:

«Что сажают в огороде»

 

 

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

3 неделя

 

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

 

 

Итоговое занятие высадка рассады на участок детского сада

Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе ( луговые и садовые) цветы)

 

 

 

 

 

 

4-я неделя

3 этап – заключительный.

19

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

4-я неделя

Май

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Работа с родителями:

 

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Задание на лето: сделать огородный фоторепортаж о выращенных овощах (посадка, прополка, полив, консервирование).

Проведение анкетирования родителей

.

 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и интернет источники:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

Тугушева

Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

«Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н.

Каушкаль

, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.

Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.

http://nsportal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Есть ли у вас огород, дача?

2.Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

3.Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

4.Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

5.Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

6.Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?

7.Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют данные участки . Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, фасоль, петрушку, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×