Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС. Автор: Дикова Мария Николаевна. Работа №235928

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурса педагогов дополнительного образования
Описание:
Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Работа:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара

дошкольные группы

 

 

 

 

 

 

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы

«Путешествие» с учетом ФГОС

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

группы «Умка»

Дикова Мария Николаевна

Дата проведения 09.02.2021г

 

 

 

Задачи:

образовательные

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Совершенствовать счётные навыки в пределах.

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета, корабль (стулья);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- счетные палочки, листы бумаги с изображением предмета.

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашем спортивным залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

 

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с которыми смогут только очень внимательные, сообразительные, дети те, кто умеют слушать и думать и только тогда мы сможем найти клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). А кто управляет кораблем? (капитан). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

Разместились?

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Первый остров Остров “Геометрических фигур”

Лежит 5 книг “Геометрических фигур”. На одной прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник, на пятой овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книгам “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим книгам. Дети выполняют задание.

 

Молодцы ребята, справились с заданием

Отправляемся дальше. Садимся в корабль и имитируем движение (гребем веслами)

- Итак, второй остров - остров “Наоборот”.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всёнаоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, пустой – полный, мокрый-сухой, быстрый-медленный, большой-маленький, далеко-близко, мало-много, новый-старый, мало-много.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

 

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть третий остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Нас ждёт последний остров – третий «повтори рисунок».

Материал игры: у детей счетные палочки разных цветов, лист бумаги с изображением предмета.

Задание Выложить рисунок палочками

 

А теперь отгадайте загадку

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч. Называется он…

. Он насажен на брелок,

А вставляется в замок,

Только пара оборотов,

Вот и вся его работа

От этого острова ведет тропинка, пройдя по которой мы с вами найдем сундук

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Давайте откроем и посмотрим на наш клад

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Давайте вспомним на скольких островах мы побывали? какие геометрические фигуры повторили?

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio .

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×