Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе ко Дню Российской науки «Госпожа Наука». Автор: Лейкина Наталья Николаевна. Работа №235929

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурса педагогов дополнительного образования
Описание:
Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе ко Дню Российской науки «Госпожа Наука»
Работа:

 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара

дошкольные группы

 

 

Конспект

познавательного занятия – экспериментирования

с элементами развлечения в средней группе

ко Дню Российской науки

«Госпожа Наука»

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

группы «Умка»

Лейкина Наталья Николаевна

Дата проведения 05.02.2021г

 

 

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
3. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. Активизировать речевую деятельность детей. 

Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.

Входит Госпожа Наука.

-Здравствуйте, ребята! Я госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы? (ответы детей). А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору Почемучкину. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). - Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности. Вот вы и готовы, но чтобы нам попасть в лабораторию, необходимо надеть волшебные шапочки.

Госпожа Наука раздает всем волшебные шапочки. Звучит волшебная музыка.

- Вот мы с вами и в лаборатории. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают).
Опыт №1. Обнаружение воздуха - Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.  Предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, обращается с вопросами .
- Что мы видим? (пузырьки воздуха, воздух) 
- Откуда берется этот воздух? (дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
- Куда деваются пузырьки воздуха? (всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
- Почему пузырьки не остаются в воде? (потому что воздух легче воды) 
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем. 

Опыт №2. Есть ли запах у воздуха? - Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (дети отвечают, побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)  - Я положу что - то в пакет и в волшебный мешочек и предлагаю вам по запаху определить что здесь спрятано ( сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахнет). - А чем пахнет воздух в этом пакете? (апельсинами). Значит, что лежит в этом пакете? ( апельсин, открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был (выбрасывает корки и опять дает детям понюхать воздух в пакете). - Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (воздух в пакете пахнет апельсинами).
- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (дети отвечают).
- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (дети смеются).
- А, что надо мыть? Уши? Шею?ети: руки). - Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть.

Госпожа Наука достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в банки с водой.
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды). - Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации используются изображения на экране.

Опыт3. Какого цвета воздух? - А как вы думаете, какого цвета воздух?  Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с желтыми стеклами, то воздух будет …желтый. Значит воздух какой? Разноцветный. Проводится «Разноцветная игра».

 Опыт №4. Вода может склеивать.

- Давайте возьмем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигаются). Опустим в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..

Опыт №5. Какого цвета вода?

- А теперь начинаем опыты по окрашиванию воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 
- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. 
- Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью  йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут  желтый оттенок воды, а вода, йод и  крахмал - получится синяя  вода. 

Опыт №6. Свойства сухого песка. - А теперь возьмем песок в ладошки и начнем сыпать тонкой струйкой на поднос. Рассмотрим песчинки через лупу или увеличительное стекло. А сейчас подуем через трубочку на сухой песок в подносе. Насыпем песок на горку – песок скатывается вниз. Что можно сказать о песке (песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке).
- А давайте попробуем сделать то же самое с мокрым песком.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. 

Госпожа Наука:   - Вот мы и проверили знания ! Молодцы! Я смотрю, что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×