Описание:
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Создание музея в Бурейской средней общеобразовательной школе явилось результатом многолетнего труда учащихся, их родителей, учителей школы и местного населения по сбору музейных предметов, подбору литературы, эстетическому и техническому оформлению экспозиций.
Проблема: Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.
Цель: Изучение истории малой родины на примере школьного музея как основного источника изучения родного края
Задачи:
• Изучить фонды школьного музея (документы, предметы, материалы)
• Познакомиться с историей наиболее интересных экспонатов
• Способствовать знакомству гостей поселка, общественности с местными достопримечательностями
Предмет исследования – школьный историко – краеведческий музей
МОБУ Бурейской СОШ (отделение 2) в поселке Бурея
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учащимися, учителями, библиотекарями для проведения уроков краеведения.
Актуальность исследования заключается в том, что в работе рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. Для возрождения духовности подрастающего поколения, воспитания патриотизма необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к прошлому своих предков - одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.