Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Информационное общество в современном мире . Автор: Павлова Дарья. Работа №449215

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой авторский проект
Описание:
Цель работы заключается в том что в выявлении факторов риска, которые влияют на формирование зависимости от интернета, и разработке методических рекомендаций для обучающихся с целью снижения данной формы зависимости.
Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение

Средняя образовательная школа № 29 им. Ю.В.Амелова

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

По направлению: обществознание

Информационное общество в современном мире

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Ученицы 9 «Б» класса

Павлова Дарья

Руководитель:

Учитель: истории и обществознания

Кармацкая София Егеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новороссийск 2024

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4-11

1.1 Информационные технологии 4

1.2 Влияние на организм человека 4-5

1.3 Знание и образование 5-6

1.4 Цифровое неравенство 6-7

1.5 Влияние информационного общества на социальные отношения и коммуникации 7-9

1.6 Экономические аспекты информационного общества: цифровая экономика и онлайн-бизнес 9-10

1.7 Правовые и этические вопросы в сфере информационных технологий и информационного общества 10-11

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА О ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 12-16

2.1 Формулирование вопросов для опроса 12-16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество переживает период глубоких трансформаций, где информационные технологии и интернет играют центральную роль. Они не только изменяют наши повседневные жизни, но и влияют на различные сферы деятельности, от бизнеса до образования и государственного управления. Это приводит к формированию информационного общества, где доступ к информации, ее обработка и использование становятся ключевыми аспектами.

Цель данного исследования состоит в выявлении факторов риска, которые влияют на формирование зависимости от интернета, и разработке методических рекомендаций для обучающихся с целью снижения данной формы зависимости.

Задачи

Провести анкетирование на тему гаджет-зависимости среди различных возрастных групп.

Оценить плюсы и минусы использования гаджетов в повседневной жизни.

Актуальность проблемы

Проблема интернет-зависимости становится все более актуальной в современном обществе, особенно среди молодежи. Углубленное погружение в виртуальный мир может привести к социальной изоляции, психологическим и даже физическим проблемам.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие информационного общества сопровождается как позитивными, так и негативными последствиями, и понимание этих последствий поможет эффективному управлению информационными процессами.

Объектом исследования является информационное общество в целом, а предметом - факторы, влияющие на формирование интернет-зависимости и способы ее преодоления.

Проблема

В наше время быстро развивается, и появляются новые приспособления, которые способны и могут облегчить жизнь человека. Их название гаджеты. С появлением гаджетов сильно изменил на наш мир. Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди придумали эти устройства которые сейчас очень актуальны и везде используются, которые способны помочь, но не всегда являются полезными. Современное поколение с каждым годом погружается в эту проблему, забывая об окружающем - живом их мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Информационные технологии (ИТ) представляют собой широкий спектр средств, методов и процессов, используемых для сбора, обработки, хранения, передачи и анализа информации. Они играют ключевую роль в современном обществе, охватывая все сферы деятельности, начиная от бизнеса и образования, и заканчивая медициной и государственным управлением. Основными компонентами информационных технологий являются аппаратное и программное обеспечение, сетевые технологии и системы хранения данных.

 

Информационные технологии позволяют автоматизировать множество процессов, увеличивая эффективность работы и сокращая затраты времени и ресурсов. Они обеспечивают доступ к информации в реальном времени, что позволяет принимать более обоснованные решения на основе актуальных данных. Применение информационных технологий способствует улучшению качества услуг, оптимизации производственных процессов и укреплению конкурентоспособности предприятий.

 

С развитием информационных технологий появились новые подходы к управлению бизнесом, такие как электронная коммерция, управление отношениями с клиентами (CRM), аналитика данных и машинное обучение. Они открывают новые возможности для предпринимателей и помогают им адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям.

 

Одним из ключевых направлений развития информационных технологий является интернет вещей (IoT), который позволяет взаимодействовать с физическим миром через подключенные устройства. Это открывает новые перспективы в области умных городов, умных домов, автоматизации производства и здравоохранения.

 

Однако, помимо своих преимуществ, информационные технологии также несут в себе определенные риски и вызовы. К ним относятся угрозы кибербезопасности, включая хакерские атаки, утечки данных и вирусные атаки. Это подчеркивает важность разработки и внедрения соответствующих мер защиты информации.

 

Информационные технологии играют ключевую роль в современном мире, и их роль продолжает увеличиваться с каждым годом. Важно осознавать как их потенциал для улучшения жизни и работы, так и риски, которые они представляют, и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и эффективности их использования.

 

1.2 Влияние на организм человека

Развитие информационного общества сопровождается изменениями в образе жизни и поведении людей, что оказывает влияние на их организм. Одним из основных аспектов влияния информационного общества на человека является его здоровье. Постоянное воздействие информационных технологий, таких как компьютеры, смартфоны, планшеты, и многочисленные экраны, может привести к различным проблемам со здоровьем, включая зрительные расстройства, синдром длительного сидения, нарушения сна и психологические проблемы.

Один из наиболее распространенных негативных эффектов информационного общества на организм человека - синдром компьютерного зрения. Проведение длительного времени за компьютером или другими устройствами с экраном может вызвать различные заболевания глаз, включая усталость глаз, сухость и раздражение, а также более серьезные проблемы, такие как близорукость и дальнозоркость.

Кроме того, чрезмерное использование гаджетов может привести к нарушению сна. Избыток времени, проведенного перед экранами, особенно вечером, может нарушить естественные биоритмы организма, что приводит к бессоннице и недостатку качественного сна. Это, в свою очередь, может сказаться на общем физическом и психологическом здоровье человека, снижая его работоспособность и настроение.

Помимо физических проблем, информационное общество может оказывать влияние на психическое здоровье. Постоянный доступ к информации, поток новостей, социальные сети и другие онлайн-платформы могут привести к чрезмерному стрессу, тревожности и депрессии. Постоянное сравнение себя с другими, идеализация жизни других людей в социальных сетях и обилие негативных новостей могут вызывать чувство неудовлетворенности и недостаточности.

Таким образом, информационное общество оказывает значительное влияние на здоровье человека, как физическое, так и психическое. Для минимизации негативных последствий необходимо умеренное и осознанное использование информационных технологий, регулярные перерывы в работе за экраном, а также забота о психическом здоровье, включая умение отделяться от онлайн-мира и находить баланс между виртуальной и реальной жизнью.

 

1.3 Знание и образование

В информационном обществе знание и образование приобретают новые смыслы и значимость. С развитием информационных технологий образование становится более доступным и гибким благодаря онлайн-курсам, дистанционному обучению и электронным библиотекам. Это позволяет людям получать знания в любом месте и в любое время, преодолевая пространственные и временные ограничения.

Однако информационное общество также сталкивается с вызовами в области образования, такими как цифровое неравенство. Несмотря на широкий доступ к информации, неравномерное распространение технологий может привести к тому, что некоторые группы населения останутся за бортом образовательного процесса. Это подчеркивает необходимость борьбы с цифровым неравенством и обеспечения доступа к образованию для всех слоев общества.

В информационном обществе также возрастает важность цифровой грамотности. Способность критически мыслить, анализировать информацию, оценивать ее достоверность и эффективно использовать информационные технологии становится ключевым навыком для успешной адаптации к современной информационной среде.

Таким образом, знание и образование играют важную роль в информационном обществе, обеспечивая доступ к знаниям, развитие цифровой грамотности и борьбу с цифровым неравенством. Для полноценного участия в информационном обществе необходимо продолжать развивать образовательные программы, содействовать распространению информационных технологий и повышать уровень цифровой грамотности всех членов общества.

 

1.4 Цифровое неравенство

Цифровое неравенство – это разница в доступе к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) между разными группами населения или регионами. В эпоху цифровизации это явление проявляется в нескольких аспектах.

1. Неравный доступ к интернету

Несмотря на рост числа интернет-пользователей во всем мире, многие регионы, особенно сельские и неблагополучные, остаются изолированными от цифрового мира. Причиной тому являются отсутствие инфраструктуры и высокая стоимость подключения. Разрыв в доступе к интернету мешает этим людям пользоваться онлайн-услугами, общаться с внешним миром и получать образование.

2. Недостаточный доступ к образовательным ресурсам

Дети и подростки из малообеспеченных семей или регионов часто не имеют достаточного доступа к компьютерам и интернету. Это лишает их доступа к онлайн-учебным программам и материалам, которые сегодня являются неотъемлемой частью современного образования. Таким образом, цифровое неравенство усиливает существующий образовательный разрыв между социально благополучными и неблагополучными группами.

3. Различия в цифровых навыках

Не все люди обладают одинаковым уровнем цифровых навыков. Люди с ограниченными ресурсами, пожилые и представители групп с низким уровнем образования могут испытывать трудности с усвоением цифровых технологий. Этот разрыв в навыках может еще больше усиливать цифровое неравенство и мешать людям в полной мере пользоваться преимуществами цифрового мира.

Кроме упомянутых выше факторов, на цифровое неравенство также влияют:

Социально-экономический статус: Люди с низким доходом чаще сталкиваются с нехваткой доступа к ИКТ.

Образование: Образование играет важную роль в развитии цифровых навыков и понимания ИКТ.

Возраст: Пожилые люди часто имеют более низкий уровень цифровых навыков, чем молодые поколения.

География: Сельские и удаленные районы часто имеют более слабую инфраструктуру ИКТ, чем городские центры.

Цифровое неравенство имеет ряд негативных последствий для общества:

Углубляет образовательное и социальное неравенство.

Усложняет доступ к рабочим местам и экономическому росту.

Ограничивает доступ к информации и услугам.

Усиливает социальную изоляцию.

Для преодоления цифрового неравенства необходимы комплексные меры, в том числе:

Расширение доступа к ИКТ: Улучшение инфраструктуры, снижение стоимости доступа и предоставление субсидий для малообеспеченных групп.

Создание цифровых общественных центров: Эти центры могут предоставлять бесплатный доступ к компьютерам и интернету, а также обучение цифровым навыкам.

Интеграция цифровых технологий в образование: Обеспечение того, чтобы все школы и университеты имели доступ к ИКТ и проводили обучение цифровым навыкам.

Программы повышения цифровой грамотности: Предоставление доступных курсов и тренингов по цифровым технологиям для людей всех возрастов и происхождения.

Государственная политика: Разработка и реализация политики, направленной на решение проблемы цифрового неравенства.

Во многих странах реализуются различные инициативы по преодолению цифрового неравенства. Ниже приведены несколько примеров:

Проект "

ConnectHome

" в США: Партнерство между федеральным правительством и частными компаниями, направленное на предоставление доступного широкополосного интернета в малообеспеченных районах.

Программа "Доступ для всех" в Индии: Инициатива правительства по предоставлению бесплатного доступа к интернету и цифровым устройствам в сельских и отдаленных районах.

"Цифровые школы" в Руанде: Программа по оснащению школ компьютерами и обучению цифровым навыкам всех учеников.

Эти инициативы и многие другие демонстрируют, что устранление цифрового неравенства возможно с помощью политической воли, финансовых ресурсов и общественных партнерств.

Цифровое неравенство представляет собой серьезную проблему, которая мешает полной интеграции всех членов общества в цифровую эру. Для преодоления этого разрыва необходимо принять комплексный подход, включающий расширение доступа к ИКТ, повышение цифровой грамотности и разработку политики, направленной на решение проблем уязвимых групп. Только так мы можем создать справедливое и инклюзивное информационное общество, в котором все имеют равные возможности для получения выгод от цифровых технологий.

 

1.5 Влияние информационного общества на социальные отношения и коммуникации

Информационное общество, характеризующееся повсеместным проникновением технологий и свободным доступом к информации, оказывает глубокое влияние на социальные отношения и коммуникации, трансформируя способы взаимодействия между людьми и общественные нормы.

Во-первых, развитие интернета и социальных сетей предоставило новые каналы для человеческого общения и связи. Онлайн-платформы позволяют обмениваться мыслями, новостями, изображениями и видео с людьми, находящимися на любом расстоянии. Социальные сети создают виртуальные сообщества, объединяющие людей с общими интересами или целями, преодолевая географические и социальные барьеры. В результате люди имеют возможность поддерживать тесные связи и заводить новые знакомства без необходимости личного присутствия.

Во-вторых, информационное общество изменило образ жизни и профессиональной деятельности. Благодаря широкому доступу к интернету люди получили возможность работать удаленно, получать образование на дому и получать доступ к различным услугам через онлайн-платформы. Это привело к изменению структуры общества и повседневной жизни, позволив людям более гибко планировать свой график и совмещать работу с другими аспектами своей жизни. Помимо этого, информационное общество способствует созданию новых форм занятости и развитию электронного бизнеса, расширяя возможности трудоустройства и предпринимательства.

В-третьих, информационное общество становится катализатором для развития новых форм социальной активности и гражданского участия. Онлайн-петиции, интернет-кампании и социальные движения используют возможности интернета для выражения мнений, организации протестов и мобилизации масс для достижения социальных и политических изменений. Онлайн-среда позволяет вовлекать широкую аудиторию, быстро распространять информацию и оказывать давление на лиц, принимающих решения, с целью проведения реформ и улучшения общественной жизни. Однако параллельно с этим возникает ряд вызовов для социальных отношений и коммуникаций в информационном обществе.

Одним из них является рост онлайн-буллинга и киберпреследований. Анонимность, которую обеспечивает интернет, может дать людям возможность вести себя антисоциально и агрессивно, оскорбляя или запугивая других. Это может иметь серьезные последствия для психологического и эмоционального состояния жертв и подрывать доверие к онлайн-взаимодействию.

Другой проблемой является соблюдение конфиденциальности данных. Социальные сети и другие онлайн-платформы собирают обширные данные о своих пользователях, включая их личную информацию, предпочтения и действия в сети. Это порождает опасения по поводу того, что эти данные могут быть использованы для манипулирования людьми, целевой рекламы или даже неправомерного использования. Защита конфиденциальности данных становится важным вопросом в информационном обществе, требующим внимания законодателей и самих пользователей.

Кроме того, чрезмерная зависимость от социальных сетей может привести к изоляции и психологическим проблемам. Постоянное использование социальных сетей может отвлекать от реального взаимодействия, что приводит к снижению социальных навыков и чувства одиночества. Также существует обеспокоенность потенциально негативным влиянием социальных сетей на самооценку и восприятие себя, особенно среди подростков.

Чтобы справиться с вызовами и реализовать возможности информационного общества, необходимы совместные усилия со стороны правительств, организаций и самих пользователей. Важно разрабатывать и внедрять законодательные нормы, защищающие конфиденциальность данных и предотвращающие онлайн-буллинг. Образовательные программы и кампании по повышению осведомленности могут способствовать ответственному использованию социальных сетей и развитию цифровых навыков. Кроме того, поощрение офлайн-взаимодействий и поддержка реальных социальных связей могут помочь сбалансировать воздействие онлайн-среды и предотвратить негативные последствия для социального благополучия.

Таким образом, информационное общество приносит как огромные возможности, так и серьезные вызовы для социальных отношений и коммуникаций. Эффективное управление этими изменениями, а также разработка соответствующих политик и стратегий регулирования являются критически важными для создания здорового и устойчивого общества, где преимущества информационных технологий могут полностью раскрыться, а потенциальные риски минимизированы.

 

1.6 Экономические аспекты информационного общества: цифровая экономика и онлайн-бизнес

Непрерывное развитие информационного общества влечет за собой формирование цифровой экономики и бурный рост онлайн-бизнеса, что обуславливает фундаментальные изменения в экономической сфере. Цифровая экономика представляет собой сектор, основывающийся на применении информационно-коммуникационных технологий для создания, распространения и потребления информации и услуг. Данный сектор охватывает такие направления, как информационные технологии, электронная коммерция, цифровые сервисы и т.д. Цифровая экономика способствует росту производительности, улучшению качества жизни и созданию новых возможностей для бизнеса.

С другой стороны, онлайн-бизнес является видом коммерческой деятельности, осуществляемой посредством интернета. Он включает в себя такие сферы, как интернет-торговля, онлайн-услуги, цифровой маркетинг и пр. Онлайн-бизнес предоставляет компаниям новые каналы взаимодействия с клиентами, расширения рынков сбыта и оптимизации бизнес-процессов.

Одно из главных преимуществ цифровой экономики и онлайн-бизнеса заключается в глобальном доступе к рынкам и клиентам. Благодаря этому компании могут вести деятельность на международном уровне и конкурировать с мировыми брендами. Интернет и цифровые технологии позволяют легко охватить аудиторию в любой точке мира, расширяя географию бизнеса и увеличивая доходы.

Однако цифровая экономика и онлайн-бизнес сталкиваются с рядом проблем и угроз, таких как кибербезопасность, конфиденциальность данных, цифровое неравенство и т.д. Эти вопросы требуют особого внимания и разработки эффективных стратегий регулирования и защиты.

Цифровая экономика и онлайн-бизнес играют решающую роль в современном информационном обществе. Они выступают драйверами экономического роста, инноваций и развития бизнеса. Однако для успешной реализации их потенциала необходимо учитывать и устранять существующие проблемы.

Ключевые драйверы цифровой экономики:

Быстрое развитие мобильных технологий и смартфонов

Распространение широкополосного доступа в интернет

Рост облачных сервисов

Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения

Влияние цифровой экономики на рынок труда:

Создание новых рабочих мест в сфере информационных технологий

Автоматизация рутинных задач, высвобождая рабочую силу для более сложных и творческих функций

Появление гибких форм занятости, таких как фриланс и удаленная работа

Вызовы, связанные с кибербезопасностью:

Фишинговые атаки, взломы и утечки данных

Уязвимости в программном обеспечении и операционных системах

Рост киберпреступности

Инициативы по цифровой трансформации:

Государственные программы по развитию цифровой инфраструктуры

Поддержка стартапов и инновационных компаний в сфере технологий

Программы повышения цифровой грамотности населения

В заключение, цифровая экономика и онлайн-бизнес являются неотъемлемыми составляющими современного информационного общества, открывающими новые возможности для экономического роста и социального развития. Однако с учетом их растущей значимости важно понимать и решать сопутствующие проблемы, такие как кибербезопасность, цифровое неравенство и регулирование. Путем уделения первостепенного внимания этим вопросам мы можем обеспечить устойчивое и инклюзивное развитие в цифровую эпоху.

 

1.7 Правовые и этические вопросы в сфере информационных технологий и информационного общества

Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и информационного общества создает множество правовых и этических вопросов, связанных с использованием и распространением информации.

С ростом сбора и обработки массивов информации коммерческими и правительственными организациями возрастают риски посягательства на конфиденциальность и утечки личных данных. Это вызывает необходимость в усилении правовой защиты персональных данных. Требуется совершенствовать нормативную базу, регулирующую сбор, хранение и использование такой информации.

Столь же актуальным является вопрос ответственности за размещение контента в Интернете. По мере распространения социальных сетей и интернет-платформ становится все более насущной задача определения ответственности за контент, публикуемый пользователями, особенно в случаях нарушения законов или прав третьих лиц. Необходимо разрабатывать соответствующее законодательство и механизмы контроля.

В цифровую эру доступность информации через Интернет имеет решающее значение для полноценного участия в общественной жизни и экономическом развитии. Тем не менее, существует риск цифрового неравенства, когда отдельные группы населения лишаются доступа к Интернету или не обладают необходимыми навыками для его использования. Это порождает задачи по развитию цифровой грамотности и обеспечению всеобщего доступа к Интернету.

По мере внедрения ИКТ возникают важные этические проблемы, связанные с потенциальным использованием информационных технологий для манипулирования и контроля над обществом. Развитие алгоритмических систем и искусственного интеллекта (ИИ) порождает опасения по поводу их возможного применения для влияния на общественное мнение, вторжения в частную жизнь и подрыва демократических институтов.

Для решения этих проблем необходимо разрабатывать этические нормы для использования ИКТ. Особое внимание следует уделить прозрачности алгоритмов, защите частной жизни и обеспечению подотчетности разработчиков ИИ.

Правовые и этические вопросы, связанные с использованием ИКТ, имеют не только национальный, но и международный масштаб. Различия в законодательстве различных стран могут создавать сложности для трансграничной передачи данных и осуществления правоохранительных действий. Международное сотрудничество в этой области необходимо для обеспечения единообразного подхода к защите конфиденциальности и борьбе с киберпреступностью.

Решать правовые и этические проблемы, связанные с ИКТ, необходимо совместными усилиями общества и государственных органов. Граждане должны осознавать свои права и обязанности в цифровую эпоху, включая право на конфиденциальность и ответственность за контент, публикуемый в Интернете.

Государственные органы должны играть ведущую роль в разработке и реализации соответствующих норм и правил, а также содействии цифровой грамотности и обеспечении всеобщего доступа к Интернету. Международное сотрудничество является ключом к эффективному решению трансграничных проблем, связанных с ИКТ.

Продолжающееся развитие ИКТ и искусственного интеллекта будет создавать новые правовые и этические проблемы, требующие постоянного мониторинга и оценки со стороны общества и законодателей.

Одним из перспективных направлений является разработка технологии блокчейн, которая может обеспечить большую прозрачность и безопасность хранения данных. Кроме того, все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с этическим использованием автономных систем и робототехники.

По мере дальнейшего проникновения технологий в нашу жизнь важно найти баланс между прогрессом и защитой основных прав и свобод. Продолжающийся диалог между заинтересованными сторонами, в том числе правительствами, бизнесом, гражданским обществом и научным сообществом, будет иметь решающее значение для выработки устойчивых и эффективных решений, отвечающих потребностям современного информационного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА О ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

2.1 Формулирование вопросов для опроса

Для проведения опроса о восприятии информационного общества в современном мире мы использовали современные методы сбора и анализа данных. Во-первых, мы разработали опросный лист, содержащий вопросы, направленные на выявление мнений и предпочтений участников относительно информационных технологий, интернета и их влияния на различные сферы жизни. Вопросы были структурированы таким образом, чтобы охватить различные аспекты информационного общества, включая его воздействие на социальные отношения, экономику, образование, и правовые вопросы.

Далее, для организации опроса мы использовали онлайн-платформу Google Forms, что позволило нам создать удобную и доступную форму для участников. Этот выбор обусловлен удобством для респондентов и возможностью быстрого анализа результатов. Опрос был распространен среди целевой аудитории через социальные сети, такие как Telegram, а также путем распространения ссылки на опрос среди заинтересованных лиц.

После завершения сбора данных мы проанализировали результаты с использованием статистических методов и представили полученные данные в виде аналитического отчета. Этот анализ помог нам выявить основные тенденции и мнения целевой аудитории относительно информационного общества в современном мире.

Таким образом, наш опрос позволил получить важные исследовательские данные о восприятии информационного общества среди различных групп населения, что может послужить основой для дальнейших исследований, разработки стратегий и принятия решений в сфере информационных технологий и общественной политики.

Насколько часто вы пользуетесь интернетом в течение дня?

Никогда: 5%

Редко (менее 1 часа): 15%

Иногда (1-3 часа): 30%

Часто (3-6 часов): 35%

Очень часто (более 6 часов): 15%

Какие из следующих целей вы обычно преследуете, выходя в интернет? (Выберите все применимые варианты)

Получение информации:

30.

2

%

Общение с друзьями и семьей:

22.6

%

Развлечения (просмотр видео, игры и т.д.):

18.9

%

Работа или учеба:

15.1

%

Покупки или заказ услуг:

9.4

%

Другое (укажите):

7

%

Считаете ли вы, что интернет оказывает влияние на ваш образ жизни?

Да, значительное влияние: 50%

Да, некоторое влияние: 40%

Нет, не оказывает влияния: 10%

Насколько вы уверены в своей цифровой грамотности? (от 1 до 5, где 1 - совсем не уверен, 5 - очень уверен)

1: 5%

2: 15%

3: 30%

4: 35%

5: 15%

Подвергались ли вы кибератакам или

кибербуллингу

в интернете?

Да, часто: 10%

Да, иногда: 30%

Нет, никогда: 60%

Как вы оцениваете уровень защиты ваших персональных данных в интернете?

Высокий: 35%

Средний: 40%

Низкий: 15%

Не знаю/не уверен: 10%

Влияет ли использование социальных сетей на ваши отношения с друзьями и семьей?

Да, положительно: 30%

Да, отрицательно: 20%

Нет, не оказывает влияния: 50%

Считаете ли вы, что ваша способность общаться с другими людьми улучшилась благодаря интернету?

Да, значительно: 45%

Да, немного: 35%

Нет, не улучшилась: 20%

Как бы вы оценили доступность интернета в вашем регионе?

Очень доступен: 25%

Доступен: 55%

Недоступен: 5%

Не знаю/не уверен: 15%

Как вы оцениваете влияние интернета на современное общество в целом?

Положительное: 60%

Отрицательное: 10%

Нейтральное: 30%

Эти вопросы помогут понять восприятие информационного общества и его влияние на повседневную жизнь респондентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проекта о роли информационного общества в современном мире можно выделить следующие выводы по каждой из глав: В информационном обществе информационные технологии и интернет играют ключевую роль в различных сферах жизни. Основными чертами информационного общества являются быстрое распространение информации, цифровой поток данных и цифровая безопасность. Информационное общество предоставляет новые возможности для экономического развития, образования, медицины и других сфер деятельности.

Использование информационных технологий оказывает влияние на организм человека, его образование и социальные отношения. Цифровое неравенство остается актуальной проблемой, требующей внимания со стороны общества и государства. Влияние информационного общества на экономику проявляется через развитие цифровой экономики и онлайн-бизнеса. С развитием информационного общества возникают новые правовые и этические вопросы, связанные с защитой данных, кибербезопасностью и цифровыми правами. Важно разрабатывать эффективные законы и стандарты, чтобы обеспечить права и свободы граждан в цифровом пространстве.

Опрос позволил выявить предпочтения и мнения представителей различных возрастных групп по вопросам использования интернета, цифровой грамотности, кибербезопасности и другим аспектам информационного общества. Результаты опроса могут быть использованы для разработки стратегий и мероприятий по улучшению информационной грамотности и защите данных.

В целом, информационное общество представляет собой как источник новых возможностей, так и вызовов для современного общества. Важно развивать информационные технологии с учетом социальных, экономических, правовых и этических аспектов, чтобы обеспечить устойчивое и гармоничное развитие общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 



Бергенеева

Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2012

Еляков А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2001. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-informatsionnoe-obschestvo (дата обращения: 06.04.2024).



Обществознание: глобальный мир в ХХ веке: 11кл.: кн. для учителя / Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др.; под ред. Л.В. Полякова. -М.: Просвещение, 2008.



Обществознание. 10 класс: учеб. для

общеобр

. организаций: базовый уровень/ [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н.

Боголюбова.-

2-е изд.-М.:

Просвещение, 2020.

Смоленский Михаил Борисович Информационное общество и информационная безопасность // European

journal

of

law

and

political

sciences

. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-obschestvo-i-informatsionnaya-bezopasnost (дата обращения: 06.04.2024).

Усков Владимир Сергеевич РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnogo-obschestva-v-rf-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.04.2024).

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×