Языковые средства выразительности современной рекламы. Автор: Сероштанова София Анатольевна. Работа №463701
Тема работы: «Языковые средства выразительности
современной рекламы»
Автор работы:
Сероштанова София Анатольевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» г.Калуги
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………… 3 – 4
Глава 1. Рекламный слоган……………………………………………………………………. 5 – 6
Глава 2. Средства выразительности, использованные в рекламных слоганах …………….. 7
Фонетические средства
……………………………………………………………………. 7
2.2 Лексические средства ……………………………………………………………………….7 – 9
2.3 Морфологические средства ……………………………………………………………….. 9 – 10
2.4 Синтаксические средства ………………………………………………………………… 10 – 11
Заключение ……………………………………………………………………………………... 12
Список литературы ……………………………………………………………………………... 13
Приложения ……………………………………………………………………………………... 14
Введение
На современном этапе развития нашего общества реклама – неотъемлемая часть экономической, социальной и даже культурной жизни. Телевидение, радио, периодика и другие средства массовой информации, кинематограф, книжная продукция и, конечно, внешние носители (вывески, растяжки, щиты, плакаты) – всё охвачено настоящим рекламным бумом.
Развитие рекламы в России относят к X-XI векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определённую плату зазывалу, который, находясь возле лавки, громко выкрикивал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром.
В XIX веке получила широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века. Также в XIX веке стали размещать рекламные плакаты на круглых тумбах, конках и трамваях.
Сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь, стала её неотъемлемой частью, хотим мы этого или не хотим.
Таким образом, актуальность работы, посвящённой исследованию рекламного слогана, очевидна: с появлением широкого разнообразия товаров нельзя не учитывать мощное влияние рекламы на общество. Влияние двоякое: слоган воздействует на человека, во-первых, как на потенциального покупателя (то есть определяет поведенческие реакции), а во-вторых, как на носителя языка (то есть определяет речевые реакции).
Цель работы – выявить средства выразительности, используемые в рекламных слоганах.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
составить картотеку наиболее распространённых слоганов;
проанализировать собранный речевой материал;
произвести статистические подсчёты;
выявить характерные выразительные средства.
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы: метод целенаправленной выборки (с его помощью составлена картотека изучаемых единиц), метод лингвистического наблюдения, описательный и статистический.
Объектом исследования стали рекламные слоганы. Предметом исследования – средства выразительности в слоганах. Основной источник языкового материала – центральные телеканалы («Первый канал», «Россия», «НТВ», «ТНТ», «СТС», «Домашний», «DTV», «МузТВ» и др.)
Теоретическая значимость исследования заключена в возможности пользования его в качестве основы для более совершенной классификации средств языкового манипулирования. Языковой материал также может быть полезным для последующих исследований по социо- и психолингвистике. Практическое применение данной работы возможно на уроках словесности в школе, в кружках, на элективных курсах по журналистике, на курсах рекламного дела, маркетинга.
Вопросами рекламных исследований занимались многие зарубежные лингвисты: Дж. Лич, Т. Вестергард, К. Шредер, К. Танака, Дж. Норрис, А. Кромптон, Р. Барт и другие. В России проблемами рекламы занимались И.Я. Рожков, В.Л. Музыкант, С.Н. Рощупкин, М.И. Тимофеев, И.Б. Фильчикова, Б.М. Фирсов [2, с.23]
Глава 1. Рекламный слоган
Русское слово «реклама» восходит к латинскому глаголу reclamare – выкрикивать. Оно заимствовано из французского через немецкий и обозначало первоначально подзывание сокола на охоте. Под влиянием английского to reclaime (привлекать к себе внимание) значение слова изменилось. В современном русском языке слово реклама имеет два значения: «информация о товарах, различных видах услуг» и «распространения сведений с целью создания популярности». В первом случае используется также термин «торговая реклама» [4, с. 426]
Выделяют две функции рекламы: сообщение и воздействие. Самой богатой по средствам выражения является телереклама, которая состоит из 6 компонентов: товарного знака, слогана, сложной ситуации, репрезентации товара, облегчённой ситуации, мотивирующего компонента [3, с. 217].
Товарный знак – это наименование товара.
Сложная ситуация – условная ситуация с разыгранными ролями, подводящая к появлению рекламированного товара.
Репрезентация – непосредственный показ товара, который может сопровождаться и вербальными знаками.
Облегчённая ситуация – продолжение условной ситуации после применения товара.
Мотивирующий компонент – мотивация выбора товара, зачем этот товар необходимо приобрести.
Самым важным компонентом рекламы является слоган – это краткая запоминающаяся фраза, которая передаёт в яркой, образной форме основную идею рекламной компании. Слоган помогает выделить фирму среди её конкурентов и придаёт цельность серии рекламных мероприятий. Хороший слоган поддерживает репутацию компании и отражает её специфику. Важными риторическими характеристиками слогана являются краткость, ритмический и фонетический повтор, контрастность, языковая игра и эффект скрытого диалога. Слоган является важной составляющей фирменного стиля и рекламной политики. [1, с. 137].
Для моего исследования важен ещё и такой термин, как языковое манипулирование – это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи.
Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознаёт и воспринимает как часть объективной информации о товаре. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подаётся таким образом, чтобы потребитель на её основе самостоятельно сделал определённые выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за своё собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.
Для работы над темой исследования мною были собраны наиболее распространённые рекламные слоганы (Приложение №1), затем все они проанализированы на предмет использования в них средств языкового манипулирования (Приложение №2).
Глава 2. Средства выразительности, использованные в рекламных слоганах
2.1 Фонетические средства
Рекламная информация воспринимается не только и не столько визуально, сколько на слух. В телевизионной рекламе (в отличие, например, от рекламы по радио) слоган не всегда повторяется закадровым голосом. Но даже при чтении мы невольно произносим про себя текст. И роль фонетических особенностей при восприятии слогана и информации, которую он несёт, неоспоримо велика.
Доказано что слова, выделенные ритмом и рифмой в стихотворении запоминаются лучше. Поэтому и зарифмованные слоганы зачастую смотрятся выигрышнее на фоне «прозаических» девизов.
Например:
M&M’s – в любом месте веселее вместе!
В животе шум и гам – принимай Эспумизан.
Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад.
Пей Вико, живи легко!
Леотон-гель. Успех, движенье, - Ваших ног преображенье!
Среди других фонетических средств можно выделить звукопись – аллитерации и ассонансы.
Например:
Молочные продукты. Попробуй нашенское, Простоквашенское!
Catsan. Запирает запах на замок.
Квас - не кола, пей Николу!
В приведённых примерах мы имеем дело с языковой игрой на уровне фонетики.
Лексические средства
Позитивно/ негативно окрашенная лексика
Чрезвычайно богат лексический состав рекламных слоганов. В большинстве случаев задачей автора является создание позитивного облика мира. В текстах реклам практически отсутствует лексика с негативной окраской. Чаще употребляются слова: веселей, счастье, вкусно, люблю, любимый, успех, наслаждение, легко, хорошо, яркий, лучше, помощь, добрый и т. д. Такие позитивные слова-индикаторы встречаются в 20% исследованных текстов.
Иноязычная лексика
Для создания особого колорита и стиля в рекламных слоганах используются иноязычные слова. Иногда это делается с целью подчеркнуть, что продукт произведён за рубежом (Обрати внимание – сделано в Германии (Thomas-бытовая техника).
В сознании потенциального покупателя данный факт (казалось бы, абсолютно нейтральный, не несущий видимой эмоциональной окраски) может быть «трансформирован» в понятия «качество, гарантия, престиж». Связано это с тем, что некоторые страны ассоциируются с каким-то определённым видом продукции. Так, часы только выиграют, если подчеркнуть, что они были произведены в Швейцарии, сыр – во Франции, цифровая техника – в Японии. Характерные примеры такого типа слоганов:
Окказиональные слова
Окказиональное, новое, авторское слово в рекламе служит средством деавтоматизации - привлечения внимания. Оригинальный окказионализм, основанный на игре слов, созвучии с торговой маркой, может быстро перерасти в узкую «рекламную» роль и стать употребительным в более широкой речевой сфере.
Например:
Не тормози, сникерсни!
Чистота – Чистотайд.
Нет колонизации, квас – здоровье нации!
Таким образом, реклама играет особую роль в развитии языка. Запоминающиеся фразы постепенно перерастают в настоящие разговорные фразеологизмы. Например, грамотная рекламная компания подгузников Pampers сделала название фирмы нарицательным.
Многозначные слова
Среди приёмов привлечения внимания (а значит, и манипулирования) не последнее место занимает языковая игра, каламбуры, основанные на омонимии и многозначности.
Например:
Mars – всё будет в шоколаде! Где наслаждение, там «Я».
Особо часто в рекламных текстах обыгрывается слово «первый» и «лучший». Подобные ассоциации вызывает и словосочетание «номер один».
Например: Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России.
Сравнения, метафора, эпитеты
Все эти тропы основаны на использовании слов в переносном значении.
Эпитеты как яркие определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделения наиболее существенных признаков.
Eclips – ледяная свежесть для обжигающей близости
Coldrex – горячий ответ простуде и гриппу
В этих примерах подчёркиваются и уточняются характерные признаки предметов.
Сравнения используется в слогане с целью усиления образности и выделения определённых признаков предметов или явлений.
Kleenex – мягкий словно бархат!
Ленор – мягкий как мама
Цель основных стратегий рекламирования – выгодным образом выделить торговую марку среди марок-конкурентов. Часто для этого используются явные или скрытые сравнения. Реклама пестрит словами: больше, дешевле, лучше, выгоднее, самый, единственный, уникальный, супер, сверх, новый, новинка, первый, революция, непростой, необычный, в отличие от обычных…
Dirol – лучший друг ртов.
«Сто рецептов красоты» - косметика по вашим лучшим рецептам.
Все эти слова являются сигналами того, что рекламируемая марка в явном или неявном виде подаётся в сравнении с другими марками той же товарной категории. Однако полноценные сравнения (когда ясно, какой объект с какими другими сравнивается и какие параметры принимаются во внимание) встречаются в рекламе редко. Как правило, лишь создаётся иллюзия настоящего сравнения, а это значит, что сравнение является некорректным.
Отсутствие реальных отличительных характеристик товара, выгодно выделяющих его среди товаров-конкурентов, заставляет рекламистов искать особые приёмы, создавать искусственные классы сравнения, которые есть не что иное, как маскировка под настоящее, корректное сравнение. В такой рекламе мы имеем дело с приемами языкового манипулирования.
Метафора является одним из самых ярких средств создания выразительности. Через метафорическое значение слов и словосочетаний не только усиливается зримость и наглядность, но и передается неповторимость, индивидуальность предметов или явлений. Печенье «Любятово» - из самого сердца наших полей. Кофе Nescafe Classic – нового дня глоток.
2.3 Морфологические средства
Использование повелительного наклонения
Большое количество рекламных слоганов носит побудительный характер. Сточки зрения языковых особенностей, в них преобладает повелительное наклонение. Например :
Pepsi – Бери от жизни все
Биллайн- живи на яркой стороне
Будь уверена, носи Libresse!
Lays – попробуй чувства на вкус
Zewa – положитесь на нашу мягкость.
В данных слоганах звучит явный, не скрытый призыв к покупателю, который является одним из самых действенных манипулятивных средств.
Число слоганов такого типа составило 18%, еще 1 % - за сослагательным наклонением, и, наконец, доминирует изъявительное наклонение – 81%.
Использование разных грамматических форм лица и числа
Реклама призвана быть подходящей для каждого члена целевой аудитории, поэтому в ней столь часто слышится обращение, личный призыв. Автор текстов (а через него – производитель) как бы вступает в скрытый диалог с потребителем. Поэтому примеры с употреблением местоимений «ты», «вы» (а также «твой», «ваш» и т.д.) и обращений достаточно разнообразны. По нашим статистическим подсчетам, их процент по отношению к слоганам других категорий составил 16 %.
Например:
Loreal – ведь Вы этого достойны.
Леотон-гель- успех, движение, Ваших ног преображение!
Indezit – Мы работаем, Вы отдыхаете!
Lays – захрустишь, не устоишь!
Жизнь хороша, когда пьешь не спеша.
Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline!
2.4 Синтаксические средства
Интересны различия между структурой предложений в рекламе. Одной из важных характеристик слогана является его краткость, лаконичность, простота. Сложные и осложненные конструкции обычно не становятся народными «фразеологизмами», не перетекают с экранов разговорную речь, хуже запоминаются. Поэтому их процент составил всего 5 %.
Kinder Milk Slise – молоко, которым можно перекусить.
Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.
Говоря о других синтаксических особенностях построения слоганов, можно отметить те же классы средств и приемов, какие привычно выделяются в художественном тексте, с той только разницей, сто слоган работает не на создание выразительности, художественности, изобразительности, а на яркость, необычность, запоминаемость.
Иногда, чтобы создать контраст с существующей (проблемной) действительностью, слоган «обещает» нечто противоположное, новое, подсознательно желаемое потребителем. Характерный пример употребления антитезы именно в таком контексте – рекламный слоган фирмы «Indesit»: Мы работаем Вы отдыхаете!
Спиральное повторение на стыке предложений в некоторых случаях выступает фоновым приемом для выделения, усиления игры слов, каламбура.
Есть перерыв? Есть Kit Kat!
Время есть. Есть Меллер.
Значительная часть предложений строится необычно; порядок слов, как правило, нетрадиционный. Инверсия – характерный прием для таких слоганов, как Max Factor. Советуют профессионалы.
Большинство предложений в рекламном тексте – эллиптические, то есть сокращенные, сверхкраткие. Часто опускаются некоторые слова, глаголы-связки – все это придает слогану афористичность, усиливает роль ключевых слов за счет избавления от второстепенных. Например:
Детская косметика Принцесса. Как у мамы, только лучше!
Из эллипса «вытекает» и следующий прием – парцелляция. Некоторые предложения в рекламных текстах намеренно делятся на несколько фраз. Таким членением создаётся особый ритм, чётко расставляются паузы и логическое ударение.
Предложения, разбитые на «мозаичные» части, «лоскутки», легче воспринимаются зрительно, лучше запоминаются.
Например:
Sprite. Имидж – ничто. Жажда – всё!
Чёрный жемчуг. Наука о красоте.
Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, поэтому практически каждое слово в слогане выполняет свою задачу. Но, как бы ни старались авторы текстов сделать рекламу уникальной, как показало наше исследование, они не оригинальны и используют схожие приёмы.
Заключение
Анализ собранного речевого материала позволил сделать следующие выводы:
Рекламный слоган – полноправный языковой жанр. К нему применимы те же лингвистические приёмы, какие используются при анализе и исследовании других текстов, предложений.
В создании рекламных слоганов задействован весь репертуар языковых изобразительно-выразительных средств:
от
фонетических до синтаксических.
Наиболее «востребованные» в рекламе лексические средства создания изобразительности и воздействия на адресата – 42%.
Синтаксические средства составляют 34%, морфологические – 18%, самые малочисленные фонетические средства выразительности – всего 6%.
Кроме этого нами выявлено, что в 16% исследуемых слоганах используется по 2 средства языковой выразительности.
Частотность восклицательных предложений подтверждает мысль о том, что реклама призвана оказывать в первую очередь эмоциональное воздействие.
Список литературы
Бушев
А.Б.
Слоганность
мышления: языковые особенности слоганов. Казань: Казанский университет, 2004. – 357
Красулина
Е.С. Синтаксические, лексико-фразеологические, образные средства организации рекламного текста // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика.-2006, №6 – 87
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.,
Шатурин
В.Г. Рекламная деятельность. М: «Маркетинг», 1998. – 364
Словарь иностранных слов. М: «Русский язык», 1988 – 607
Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М: «Прогресс», 1987. – 831
Приложение
Приложение №1
АлфаВит
. Пейте витамины грамотно. (
АлфаВит
, витаминно-минеральный комплекс)
А кто исполнит твой каприз? (Соки Каприз)
Actimel
. Естественная защита каждое утро. (
Actimel
,
иммунозащитный
напиток)
Бери от жизни всё. (
Pepsi
, газированный напиток)
Bounty
-манго – райское наслаждение. (
Bounty
-манго, шоколадные батончики)
Будь уверена. Носи
Libress
. (
Libress
, женские прокладки)
БиоБаланс
– ежедневный вклад в ваше здоровье. (
БиоБаланс
,
иммунозащитное
средство)
Будь в форме. (
Reabok
, спортивная одежда)
Быть красивой легко. (Витамины
Vitrum
)
Ваша киска купила бы Вискас? (Вискас, корм для кошек)
Vanish
розовый цвет – доверься ему, и пятен нет!
(Vanish
, пятновыводитель)
Важна каждая мелочь. (
Erich
Krause
, канцелярские товары)
Ведь вы этого достойны. (
Loreal
, косметика)
Верный секрет женских побед! (
Secret
, дезодоранты)
В любом месте веселее вместе. (
M&M’s
, шоколадное драже)
В животе шум и гам, принимай
Эспумизан
. (Желудочный препарат
Эспумизан
, применяется при метеоризме)
Вместо тысячи слов. (Рафаэлло, конфеты)
Время есть. Есть
Меллер
. (
Меллер
, ирис)
Всё будет в шоколаде! (
Mars
, шоколадные батончики)
Всё будет
Coca
-
Cola
! (
Coca
-
Cola
, газированный напиток)
Все в восторге от тебя, а ты от
Maybelline
. (
Maybelline
, косметика)
Где наслаждение – там «Я». («Я», соки и нектары)
Гентос
. Здоровье и сила настоящего мужчины! (
Гентос
, капли для лечения заболеваний предстательной железы и мочевого пузыря)
Гексорал
– помощь надолго за считанные секунды. (
Гексорал
, средство от боли в горле)
Головокружительный объём Ваших волос! (
Shamtu
, шампуни и кондиционеры для волос)
Готовить – одно удовольствие! (
Gefest
, кухонные плиты)
Доппельгерц
. Сила двух сердец. (
Doppelherz
Vitamin
E
Forte
)
Достаточно одной «Секунды»! (Секунда, клей)
Дирол. Блестящий вкус – ослепительная белизна зубов. (
Dirol
, жевательная резинка)
Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад. (Фруктовый сад, соки и нектары)
Dove
. Непревзойдённое увлажнение! (Шампунь
Dove
)
Если кашляешь – прими Бромгексин Берлин-Хеми! (Бромгексин Берлин-Хеми, лечение заболеваний дыхательных путей)
Есть идея. Есть
IKEA
. (Гипермаркеты
IKEA
)
Есть перерыв? Есть
Kit
Kat
! (
Kit
Kat
, молочный шоколад)
Живи на яркой стороне. (Билайн, оператор сотовой связи)
Жизнь приятней с каждой каплей. (
Maxwell House
, кофе)
Жизнь – хорошая штука. Как ни крути. (
Rich
, соки и нектары)
Жить без кашля лучше вам. Принимайте
Лазолван
. (Средство от кашля
Лазолван
)
Запирает запах на замок. (
Castan
, гигиенический наполнитель для кошачьего туалета)
Заботься о себе – Гарньер. (Гарньер, шампуни и средства для волос)
Здоровье для кожи. Здоровье для жизни. (
Vishy
, косметика)
Имидж – ничто. Жажда – всё! (
Sprite
, газированный напиток)
Immunal
– отвыкайте болеть! (
Immunal
, растительный
иммуностимулятор
)
Как у мамы, только лучше! (Принцесса, детская косметика)
Карат. Прекрасное пленяет навсегда. (Карат, сеть ювелирных магазинов)
Вкус на зависть, качество на совесть. (
Махеев
, майонез)
Квас – не кола, пей Николу! (Никола, квас)
Когда кашляют детишки – им поможет синий мишка! (Бромгексин Берлин-Хеми, лечение заболеваний дыхательных путей)
Когда хочется шоколада. (
Alpen
Gold
, шоколад)
Косметика по вашим лучшим рецептам. (Сто рецептов красоты, косметика)
Коровы знают точно – сыр
Kraft
полезный очень. (
Kraft
, сыр)
Кларитин
. Яркая жизнь без аллергии. (
Кларитин
, антиаллергический препарат)
Красота – это сияние. (
Herbal
Essenses
, шампуни)
Coldrex
. Горячий ответ простуде и гриппу. (
Coldrex
, лекарство от простуды)
Красивые зубы без ума от
Dirol
Drops
. (
Dirol
Drops
, жевательная резинка)
Киндер
шоколад. Больше молока, меньше какао! (
Киндер
, шоколад)
Косметика российских трав. (Чистая линия, косметика)
Lays
, хочешь
?
(
Lays
, чипсы)
Ледяная свежесть доля обжигающей близости. (
Eclips
, жевательная резинка)
Ленор –
мягкий
как мама. (
Lenor
, чистящее средство)
Лучше для мужчины нет. (
Gellette
, средства для бритья)
Любятово
– из самого сердца наших полей. (
Любятово
, печенье)
Малыши вдохновляют.
Pampers
создаёт. (
Pampers
, подгузники)
Max
Factor
. Советуют профессионалы. (Декоративная косметика
Max
Factor
)
Мезим
. Для желудка
незаменим
! (
Мезим
Форте, предназначено для улучшения пищеварения)
Мегафон – будущее зависит от тебя! (Мегафон, мобильная связь)
Меняет представление о чистки зубов. Навсегда. (
Oral
-
B
Pulsar
, зубная щётка)
Молоко вдвойне вкусней, если это
Milky
Way
! (
Milky
Way
, шоколадный батончик)
Молоко, которым можно перекусить! (
Kinder
Milk
Slice
, молочный батончик)
Мощное оружие против боли, бьющее точно в цель. (
Солпадиен
, болеутоляющее лекарство)
Мы работаем – вы отдыхаете! (
Indesit
, бытовая техника)
Момент настал – прими
Гастал
! (
Гастал
, средство от изжоги и боли в желудке)
Mr
.
Proper
– веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!
(
Mr
.
Proper
, моющие средства)
Mr
.
Proper
всё отмыл и паркет не повредил!
(
Mr
.
Proper
, моющие средства)
Milka
– один кусочек и вы в альпийском мире. (
Milka
, шоколад)
Мягкий, словно бархат! (
Kleenex
, туалетная бумага)
Мы делаем спорт доступным. (
СпортМастер
, сеть магазинов спортивных товаров)
Multi
-
tabs
. Вкусный элемент питания Вашего ребёнка. (
Multi-tabs
, витамины)
Наша цель – здоровье зубов
на
отлично! (Колгейт, зубная паста)
Ношпа
– просто работает. (
Ношпа
, обезболивающее средство)
Натуральное молоко – это Домик в деревне. (Домик в деревне, молочные продукты)
Навстречу переменам. (
Ford
, автомобили)
Називин
. Для носов и носиков… (
Називин
, средство для лечения насморка)
Направленное действие против боли. (Лекарство
Нурофен
, болеутоляющее)
Naturella
.
Защита
которая заботится о твоей коже. (Женские прокладки
Naturella
)
Не пытайся устоять. (
Alpen
Gold
, шоколад)
Не меняет мир. Меняется настроение. (
Greenfield
, чай)
Не тормози.
Сникерсни
! (
Snikers
, шоколадный батончик)
Нет колонизации, квас – здоровье нации! (Никола, квас)
Нет перхоти. Нет выпадения волос. (
Clear
vita
ABE
, шампуни против перхоти)
Невозможное возможно (
Adidas)
Ново-Пассит
. Сильнее стресса. (
Ново-Пассит
,
успокоительное
, антидепрессант)
Нового дня глоток. (Кофе
Nescafe
Classic
)
Ничего кроме сока. (
Сокос
, соки)
Обрати внимание – сделано в Германии! (
Thomas
, пылесосы и бытовая техника)
Окна Фаворит – смотри на мир по-новому. (Фаворит, пластиковые окна)
Основной элемент красоты. (
Calcium
D
3
Nycomed
, препарат, восполняющий недостаток кальция в организме)
Пей Вико, живи легко! (Вико, соки)
Пенталгин-Н. В 5 раз сильнее боли! (Лекарственный препарат Пенталгин-Н)
Пиковит
. Простой секрет детских маленьких побед. (
Пиковит
, витамины и минералы для детей)
Подарок лишь тебя достойный. (Вдохновение, шоколад)
Положитесь на нашу мягкость. (
Zewa
, туалетная бумага)
Попробуй
нашенское
,
Простоквашенское
! (Простоквашино, молочные продукты)
Просто работает. (НО-ШПА, обезболивающий препарат)
Попробуй чувства на вкус. (
Lays
for
women
, чипсы)
Почувствуй себя богиней. (
Venus
, бритвенные станки)
Профессиональный подход к красоте. (
Diademine
, косметика)
Признайтесь себе в любви! (
Rich
, соки и нектары)
Пусть машина служит долго –
Calgon
! (
Calgon
, средство для стиральной машины, предохраняющее от накипи)
Простоквашино – до свежего молока рукой подать. (Простоквашино, молочные продукты)
По душе и на пользу. (Говяжий бульон
Кембелс
)
Рассасывающие постилки Доктор Мом. Песня болезни будет недолгой. (Доктор Мом, лекарственное средство)
Rexona
new
– для тех, кто привык побеждать. (
Rexona
new
, дезодоранты)
Rexona
. Никогда не подведёт! (Торговая марка
Rexona
)
Риниколд
. Простуду и грипп легко победит. (
Риниколд
, лечение простудных и инфекционных заболеваний)
Самая вкусная защита от кариеса. (
Orbit
, жевательная резинка)
Сделай паузу, скушай
Twix
! (
Twix
, шоколадный батончик)
Сделано в природе. (
BotaniQ
, натуральные соки)
Secret
. Верный секрет женских побед! (
Secret
, женский дезодорант-антиперспирант)
Сила чистой воды. (
BonAqua
, минеральная вода)
Советуют профессионалы. (
Max
Factor
, косметика)
Стать мокрым – это естественно
… Б
ыть сухим – значит носить Либеро! (
Libero
, подгузники)
Colgate
Total
12. Выбор стоматологов. (Зубная паста
Colgate
Total
12)
Safeguard
. На страже здоровья. (Гель для душа
Safeguard
)
Strepsils
. Первая помощь при боли в горле. (
Strepsils
, лекарство для лечения горла)
Shamtu
. Головокружительный объём Ваших волос! (Шампуни
Shamtu
)
Супрадин
. Энергия для полноценной жизни. (
Супрадин
, растворимые поливитамины)
Секретами делиться нельзя
… А
чипсами
Estrella
– просто невозможно! (
Estrella
, чипсы)
Свежее дыхание облегчает понимание. (
Dirol
, жевательная резинка)
Твоя кожа любима. (
Olay
, косметика)
Терафлю
. Некогда болеть. (
TheraFlu
, лечение простуды и гриппа)
Только для молодой кожи. (
Mia
, косметика)
Уверен
в дыхании – уверен в себе. (
Eclips
, жевательная резинка)
Управляй мечтой. (
Toyota
, автомобили)
Успех, движение – ваших ног преображение! (
Леотон-гель
, лечебный гель для ног)
Фрутоняня
в помощь маме и папе. (
Фрутоняня
, детское питание)
Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России. (Барьер, фильтры)
Чарующий аромат, только он – Гранд! (Гранд, кофе)
Честер любит
Читос
. (
Cheetos
, чипсы, снеки)
Чёрный жемчуг. Наука о красоте. (Косметическая серия Чёрный жемчуг)
Чисти как стоматолог. (
Oral
-
B
, зубные щётки)
Чистота –
Чистотайд
. (
Tide
, стиральный порошок)
Чтобы быть в тонусе, нужно, чтобы Тонус был в тебе. (Тонус, соки)
Чтобы попки дольше оставались сухими. (
Huggies
, подгузники)
Чудо творожок. Самое вкусное чудо! (Чудо, творог)
Элькар
–и
сточник энергии для активной жизни.
(
Элькар
, метаболическое средство
Приложение № 2
№
Рекламный слоган
Средства выразительности
фонетические
лексические
морфологические
синтаксические
1
АлфаВит. Пейте витамины грамотно.
+
2
А кто исполнит твой каприз?
+
3
Actimel. Естественная защита каждое утро.
+
4
Бери от жизни всё.
+
5
Bounty-манго – райское наслаждение.
+
6
Будь уверена. Носи Libress.
+
7
БиоБаланс – ежедневный вклад в ваше здоровье.
+
8
Будь в форме.
+
9
Быть красивой легко.
+
10
Ваша киска купила бы Вискас?
11
Vanish розовый цвет – доверься ему, и пятен нет!
+
+
12
Важна каждая мелочь.
+
13
Ведь вы этого достойны.
+
14
Верный секрет женских побед!
+
15
В любом месте веселее вместе.
+
16
В животе шум и гам, принимай Эспумизан.
+
17
Вместо тысячи слов.
+
18
Время есть. Есть Меллер.
+
19
Всё будет в шоколаде!
+
20
Всё будет Coca-Cola!
+
21
Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.
+
+
22
Где наслаждение – там «Я».
+
+
23
Гентос. Здоровье и сила настоящего мужчины!
+
24
Гексорал – помощь надолго за считанные секунды.
+
25
Головокружительный объём Ваших волос!
+
+
26
Готовить – одно удовольствие!
+
27
Доппельгерц. Сила двух сердец.
+
28
Достаточно одной «Секунды»!
+
29
Дирол. Блестящий вкус – ослепительная белизна зубов.
+
30
Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад.
+
+
31
Dove. Непревзойдённое увлажнение!
+
32
Если кашляешь – прими Бромгексин Берлин-Хеми!
+
+
33
Есть идея. Есть IKEA.
+
34
Есть перерыв? Есть Kit Kat!
+
35
Живи на яркой стороне.
+
+
36
Жизнь приятней с каждой каплей.
+
37
Жизнь – хорошая штука. Как ни крути.
+
+
38
Жить без кашля лучше вам. Принимайте Лазолван.
+
39
Запирает запах на замок.
+
40
Заботься о себе – Гарньер.
+
41
Здоровье для кожи. Здоровье для жизни.
+
+
42
Имидж – ничто. Жажда – всё!
+
43
Immunal – отвыкайте болеть!
+
44
Как у мамы, только лучше!
+
45
Карат. Прекрасное пленяет навсегда.
+
46
Вкус на зависть, качество на совесть.
+
47
Квас – не кола, пей Николу!
+
48
Когда кашляют детишки – им поможет синий мишка!
+
+
49
Когда хочется шоколада.
+
50
Косметика по вашим лучшим рецептам.
+
+
51
Коровы знают точно – сыр Kraft полезный очень.
+
52
Кларитин. Яркая жизнь без аллергии.
+
53
Красота – это сияние.
54
Coldrex. Горячий ответ простуде и гриппу.
+
55
Красивые зубы без ума от Dirol Drops.
+
56
Киндер шоколад. Больше молока, меньше какао!
+
57
Косметика российских трав.
+
58
Lays, хочешь?
+
59
Ледяная свежесть доля обжигающей близости.
+
60
Ленор – мягкий как мама.
+
61
Лучше для мужчины нет.
+
62
Любятово – из самого сердца наших полей.
+
63
Малыши вдохновляют. Pampers создаёт.
+
64
Max Factor. Советуют профессионалы.
+
65
Мезим. Для желудка незаменим!
+
66
Мегафон – будущее зависит от тебя!
+
67
Меняет представление о чистки зубов. Навсегда.
+
68
Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!
+
69
Молоко, которым можно перекусить!
+
+
70
Мощное оружие против боли, бьющее точно в цель.
+
71
Мы работаем – вы отдыхаете!
+
72
Момент настал – прими Гастал!
+
73
Mr. Proper – веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!
+
+
74
Mr. Proper всё отмыл и паркет не повредил!
+
75
Milka – один кусочек и вы в альпийском мире.
+
+
76
Мягкий, словно бархат!
+
77
Мы делаем спорт доступным.
+
78
Multi-tabs. Вкусный элемент питания Вашего ребёнка.
+
79
Наша цель – здоровье зубов на отлично!
+
80
Ношпа – просто работает.
+
81
Натуральное молоко – это Домик в деревне.
+
82
Навстречу переменам.
+
83
Називин. Для носов и носиков…
+
84
Направленное действие против боли.
+
85
Naturella. Защита которая заботится о твоей коже.
+
86
Не пытайся устоять.
+
87
Не меняет мир. Меняется настроение.
+
+
88
Не тормози. Сникерсни!
+
89
Нет колонизации, квас – здоровье нации!
+
90
Нет перхоти. Нет выпадения волос.
+
91
Невозможное возможно
+
92
Ново-Пассит. Сильнее стресса.
+
93
Нового дня глоток.
+
94
Ничего кроме сока.
+
95
Обрати внимание – сделано в Германии!
+
96
Окна Фаворит – смотри на мир по-новому.
+
97
Основной элемент красоты.
+
98
Пей Вико, живи легко!
+
+
99
Пенталгин-Н. В 5 раз сильнее боли!
+
100
Пиковит. Простой секрет детских маленьких побед.
+
101
Подарок лишь тебя достойный.
+
102
Положитесь на нашу мягкость.
+
103
Попробуй нашенское, Простоквашенское!
+
104
Просто работает.
+
105
Попробуй чувства на вкус.
+
106
Почувствуй себя богиней.
+
107
Профессиональный подход к красоте.
+
108
Признайтесь себе в любви!
+
109
Пусть машина служит долго – Calgon!
+
110
Простоквашино – до свежего молока рукой подать.
+
111
По душе и на пользу.
+
112
Рассасывающие постилки Доктор Мом. Песня болезни будет недолгой.
+
113
Rexona new – для тех, кто привык побеждать.
+
+
114
Rexona. Никогда не подведёт!
+
115
Риниколд. Простуду и грипп легко победит.
+
+
116
Самая вкусная защита от кариеса.
+
117
Сделай паузу, скушай Twix!
+
118
Сделано в природе.
+
119
Secret. Верный секрет женских побед!
+
120
Сила чистой воды.
+
121
Советуют профессионалы.
+
122
Стать мокрым – это естественно… Быть сухим – значит носить Либеро!
+
123
Colgate Total 12. Выбор стоматологов.
+
124
Safeguard. На страже здоровья.
+
125
Strepsils. Первая помощь при боли в горле.
+
126
Shamtu. Головокружительный объём Ваших волос!
+
127
Супрадин. Энергия для полноценной жизни.
+
128
Секретами делиться нельзя… А чипсами Estrella – просто невозможно!
+
129
Свежее дыхание облегчает понимание.
+
130
Твоя кожа любима.
+
131
Терафлю. Некогда болеть.
+
132
Только для молодой кожи.
+
133
Уверен в дыхании – уверен в себе.
+
134
Управляй мечтой.
+
+
135
Успех, движение – ваших ног преображение!
+
+
136
Фрутоняня в помощь маме и папе.
+
137
Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России.
+
138
Чарующий аромат, только он – Гранд!
+
139
Честер любит Читос.
+
140
Чёрный жемчуг. Наука о красоте.
+
141
Чисти как стоматолог.
+
142
Чистота – Чистотайд.
+
143
Чтобы быть в тонусе, нужно, чтобы Тонус был в тебе.
+
+
144
Чтобы попки дольше оставались сухими.
+
145
Чудо творожок. Самое вкусное чудо!
+
146
Элькар –источник энергии для активной жизни.
+
