Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Языковые средства выразительности современной рекламы. Автор: Сероштанова София Анатольевна. Работа №463701

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Исследовательские работы
Описание:
Цель работы – выявить средства выразительности, используемые в рекламных слоганах. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: • составить картотеку наиболее распространённых слоганов; • проанализировать собранный речевой материал; • произвести статистические подсчёты; • выявить характерные выразительные средства. Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы: метод целенаправленной выборки (с его помощью составлена картотека изучаемых единиц), метод лингвистического наблюдения, описательный и статистический.
Работа:

 

 

 

 

Тема работы: «Языковые средства выразительности
современной рекламы»

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Сероштанова София Анатольевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» галуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………… 3 – 4

 

Глава 1. Рекламный слоган……………………………………………………………………. 5 – 6

 

Глава 2. Средства выразительности, использованные в рекламных слоганах …………….. 7

Фонетические средства

……………………………………………………………………. 7

2.2 Лексические средства ……………………………………………………………………….7 – 9

2.3 Морфологические средства ……………………………………………………………….. 9 – 10

2.4 Синтаксические средства ………………………………………………………………… 10 – 11

 

Заключение ……………………………………………………………………………………... 12

 

Список литературы ……………………………………………………………………………... 13

 

Приложения ……………………………………………………………………………………... 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе развития нашего общества реклама – неотъемлемая часть экономической, социальной и даже культурной жизни. Телевидение, радио, периодика и другие средства массовой информации, кинематограф, книжная продукция и, конечно, внешние носители (вывески, растяжки, щиты, плакаты) – всё охвачено настоящим рекламным бумом.

Развитие рекламы в России относят к X-XI векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определённую плату зазывалу, который, находясь возле лавки, громко выкрикивал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром.

В XIX веке получила широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века. Также в XIX веке стали размещать рекламные плакаты на круглых тумбах, конках и трамваях.

Сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь, стала её неотъемлемой частью, хотим мы этого или не хотим.

Таким образом, актуальность работы, посвящённой исследованию рекламного слогана, очевидна: с появлением широкого разнообразия товаров нельзя не учитывать мощное влияние рекламы на общество. Влияние двоякое: слоган воздействует на человека, во-первых, как на потенциального покупателя (то есть определяет поведенческие реакции), а во-вторых, как на носителя языка (то есть определяет речевые реакции).

Цель работы – выявить средства выразительности, используемые в рекламных слоганах.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

составить картотеку наиболее распространённых слоганов;

проанализировать собранный речевой материал;

произвести статистические подсчёты;

выявить характерные выразительные средства.

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы: метод целенаправленной выборки (с его помощью составлена картотека изучаемых единиц), метод лингвистического наблюдения, описательный и статистический.

Объектом исследования стали рекламные слоганы. Предметом исследования – средства выразительности в слоганах. Основной источник языкового материала – центральные телеканалы («Первый канал», «Россия», «НТВ», «ТНТ», «СТС», «Домашний», «DTV», «МузТВ» и др.)

Теоретическая значимость исследования заключена в возможности пользования его в качестве основы для более совершенной классификации средств языкового манипулирования. Языковой материал также может быть полезным для последующих исследований по социо- и психолингвистике. Практическое применение данной работы возможно на уроках словесности в школе, в кружках, на элективных курсах по журналистике, на курсах рекламного дела, маркетинга.

Вопросами рекламных исследований занимались многие зарубежные лингвисты: Дж. Лич, Т. Вестергард, К. Шредер, К. Танака, Дж. Норрис, А. Кромптон, Р. Барт и другие. В России проблемами рекламы занимались И.Я. Рожков, В.Л. Музыкант, С.Н. Рощупкин, М.И. Тимофеев, И.Б. Фильчикова, Б.М. Фирсов [2, с.23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Рекламный слоган

Русское слово «реклама» восходит к латинскому глаголу reclamare – выкрикивать. Оно заимствовано из французского через немецкий и обозначало первоначально подзывание сокола на охоте. Под влиянием английского to reclaime (привлекать к себе внимание) значение слова изменилось. В современном русском языке слово реклама имеет два значения: «информация о товарах, различных видах услуг» и «распространения сведений с целью создания популярности». В первом случае используется также термин «торговая реклама» [4, с. 426]

Выделяют две функции рекламы: сообщение и воздействие. Самой богатой по средствам выражения является телереклама, которая состоит из 6 компонентов: товарного знака, слогана, сложной ситуации, репрезентации товара, облегчённой ситуации, мотивирующего компонента [3, с. 217].

Товарный знак – это наименование товара.

Сложная ситуация – условная ситуация с разыгранными ролями, подводящая к появлению рекламированного товара.

Репрезентация – непосредственный показ товара, который может сопровождаться и вербальными знаками.

Облегчённая ситуация – продолжение условной ситуации после применения товара.

Мотивирующий компонент – мотивация выбора товара, зачем этот товар необходимо приобрести.

Самым важным компонентом рекламы является слоган – это краткая запоминающаяся фраза, которая передаёт в яркой, образной форме основную идею рекламной компании. Слоган помогает выделить фирму среди её конкурентов и придаёт цельность серии рекламных мероприятий. Хороший слоган поддерживает репутацию компании и отражает её специфику. Важными риторическими характеристиками слогана являются краткость, ритмический и фонетический повтор, контрастность, языковая игра и эффект скрытого диалога. Слоган является важной составляющей фирменного стиля и рекламной политики. [1, с. 137].

Для моего исследования важен ещё и такой термин, как языковое манипулирование – это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи.

Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознаёт и воспринимает как часть объективной информации о товаре. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подаётся таким образом, чтобы потребитель на её основе самостоятельно сделал определённые выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за своё собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.

Для работы над темой исследования мною были собраны наиболее распространённые рекламные слоганы (Приложение №1), затем все они проанализированы на предмет использования в них средств языкового манипулирования (Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Средства выразительности, использованные в рекламных слоганах

2.1 Фонетические средства

Рекламная информация воспринимается не только и не столько визуально, сколько на слух. В телевизионной рекламе (в отличие, например, от рекламы по радио) слоган не всегда повторяется закадровым голосом. Но даже при чтении мы невольно произносим про себя текст. И роль фонетических особенностей при восприятии слогана и информации, которую он несёт, неоспоримо велика.

Доказано что слова, выделенные ритмом и рифмой в стихотворении запоминаются лучше. Поэтому и зарифмованные слоганы зачастую смотрятся выигрышнее на фоне «прозаических» девизов.

Например:

M&Ms – в любом месте веселее вместе!

В животе шум и гам – принимай Эспумизан.

Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад.

Пей Вико, живи легко!

Леотон-гель. Успех, движенье, - Ваших ног преображенье!

Среди других фонетических средств можно выделить звукопись – аллитерации и ассонансы.

Например:

Молочные продукты. Попробуй нашенское, Простоквашенское!

Catsan. Запирает запах на замок.

Квас - не кола, пей Николу!

В приведённых примерах мы имеем дело с языковой игрой на уровне фонетики.

Лексические средства

Позитивно/ негативно окрашенная лексика

Чрезвычайно богат лексический состав рекламных слоганов. В большинстве случаев задачей автора является создание позитивного облика мира. В текстах реклам практически отсутствует лексика с негативной окраской. Чаще употребляются слова: веселей, счастье, вкусно, люблю, любимый, успех, наслаждение, легко, хорошо, яркий, лучше, помощь, добрый и т. д. Такие позитивные слова-индикаторы встречаются в 20% исследованных текстов.

Иноязычная лексика

Для создания особого колорита и стиля в рекламных слоганах используются иноязычные слова. Иногда это делается с целью подчеркнуть, что продукт произведён за рубежом (Обрати внимание – сделано в Германии (Thomas-бытовая техника).

В сознании потенциального покупателя данный факт (казалось бы, абсолютно нейтральный, не несущий видимой эмоциональной окраски) может быть «трансформирован» в понятия «качество, гарантия, престиж». Связано это с тем, что некоторые страны ассоциируются с каким-то определённым видом продукции. Так, часы только выиграют, если подчеркнуть, что они были произведены в Швейцарии, сыр – во Франции, цифровая техника – в Японии. Характерные примеры такого типа слоганов:

Окказиональные слова

Окказиональное, новое, авторское слово в рекламе служит средством деавтоматизации - привлечения внимания. Оригинальный окказионализм, основанный на игре слов, созвучии с торговой маркой, может быстро перерасти в узкую «рекламную» роль и стать употребительным в более широкой речевой сфере.

Например:

Не тормози, сникерсни!

Чистота – Чистотайд.

Нет колонизации, квас – здоровье нации!

Таким образом, реклама играет особую роль в развитии языка. Запоминающиеся фразы постепенно перерастают в настоящие разговорные фразеологизмы. Например, грамотная рекламная компания подгузников Pampers сделала название фирмы нарицательным.

Многозначные слова

Среди приёмов привлечения внимания (а значит, и манипулирования) не последнее место занимает языковая игра, каламбуры, основанные на омонимии и многозначности.

Например:

Mars – всё будет в шоколаде! Где наслаждение, там «Я».

Особо часто в рекламных текстах обыгрывается слово «первый» и «лучший». Подобные ассоциации вызывает и словосочетание «номер один».

Например: Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России.

Сравнения, метафора, эпитеты

Все эти тропы основаны на использовании слов в переносном значении.

Эпитеты как яркие определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделения наиболее существенных признаков.

Eclips – ледяная свежесть для обжигающей близости

Coldrex – горячий ответ простуде и гриппу

В этих примерах подчёркиваются и уточняются характерные признаки предметов.

Сравнения используется в слогане с целью усиления образности и выделения определённых признаков предметов или явлений.

Kleenex – мягкий словно бархат!

Ленор – мягкий как мама

Цель основных стратегий рекламирования – выгодным образом выделить торговую марку среди марок-конкурентов. Часто для этого используются явные или скрытые сравнения. Реклама пестрит словами: больше, дешевле, лучше, выгоднее, самый, единственный, уникальный, супер, сверх, новый, новинка, первый, революция, непростой, необычный, в отличие от обычных…

Dirol – лучший друг ртов.

«Сто рецептов красоты» - косметика по вашим лучшим рецептам.

Все эти слова являются сигналами того, что рекламируемая марка в явном или неявном виде подаётся в сравнении с другими марками той же товарной категории. Однако полноценные сравнения (когда ясно, какой объект с какими другими сравнивается и какие параметры принимаются во внимание) встречаются в рекламе редко. Как правило, лишь создаётся иллюзия настоящего сравнения, а это значит, что сравнение является некорректным.

Отсутствие реальных отличительных характеристик товара, выгодно выделяющих его среди товаров-конкурентов, заставляет рекламистов искать особые приёмы, создавать искусственные классы сравнения, которые есть не что иное, как маскировка под настоящее, корректное сравнение. В такой рекламе мы имеем дело с приемами языкового манипулирования.

Метафора является одним из самых ярких средств создания выразительности. Через метафорическое значение слов и словосочетаний не только усиливается зримость и наглядность, но и передается неповторимость, индивидуальность предметов или явлений. Печенье «Любятово» - из самого сердца наших полей. Кофе Nescafe Classic – нового дня глоток.

2.3 Морфологические средства

Использование повелительного наклонения

Большое количество рекламных слоганов носит побудительный характер. Сточки зрения языковых особенностей, в них преобладает повелительное наклонение. Например :

Pepsi – Бери от жизни все

Биллайн- живи на яркой стороне

Будь уверена, носи Libresse!

Lays – попробуй чувства на вкус

Zewa – положитесь на нашу мягкость.

В данных слоганах звучит явный, не скрытый призыв к покупателю, который является одним из самых действенных манипулятивных средств.

Число слоганов такого типа составило 18%, еще 1 % - за сослагательным наклонением, и, наконец, доминирует изъявительное наклонение – 81%.

Использование разных грамматических форм лица и числа

Реклама призвана быть подходящей для каждого члена целевой аудитории, поэтому в ней столь часто слышится обращение, личный призыв. Автор текстов (а через него – производитель) как бы вступает в скрытый диалог с потребителем. Поэтому примеры с употреблением местоимений «ты», «вы» (а также «твой», «ваш» и т.д.) и обращений достаточно разнообразны. По нашим статистическим подсчетам, их процент по отношению к слоганам других категорий составил 16 %.

Например:

Loreal – ведь Вы этого достойны.

Леотон-гель- успех, движение, Ваших ног преображение!

Indezit – Мы работаем, Вы отдыхаете!

Lays – захрустишь, не устоишь!

Жизнь хороша, когда пьешь не спеша.

Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline!

2.4 Синтаксические средства

Интересны различия между структурой предложений в рекламе. Одной из важных характеристик слогана является его краткость, лаконичность, простота. Сложные и осложненные конструкции обычно не становятся народными «фразеологизмами», не перетекают с экранов разговорную речь, хуже запоминаются. Поэтому их процент составил всего 5 %.

Kinder Milk Slise – молоко, которым можно перекусить.

Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.

Говоря о других синтаксических особенностях построения слоганов, можно отметить те же классы средств и приемов, какие привычно выделяются в художественном тексте, с той только разницей, сто слоган работает не на создание выразительности, художественности, изобразительности, а на яркость, необычность, запоминаемость.

Иногда, чтобы создать контраст с существующей (проблемной) действительностью, слоган «обещает» нечто противоположное, новое, подсознательно желаемое потребителем. Характерный пример употребления антитезы именно в таком контексте – рекламный слоган фирмы «Indesit»: Мы работаем Вы отдыхаете!

Спиральное повторение на стыке предложений в некоторых случаях выступает фоновым приемом для выделения, усиления игры слов, каламбура.

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

Время есть. Есть Меллер.

Значительная часть предложений строится необычно; порядок слов, как правило, нетрадиционный. Инверсия – характерный прием для таких слоганов, как Max Factor. Советуют профессионалы.

Большинство предложений в рекламном тексте – эллиптические, то есть сокращенные, сверхкраткие. Часто опускаются некоторые слова, глаголы-связки – все это придает слогану афористичность, усиливает роль ключевых слов за счет избавления от второстепенных. Например:

Детская косметика Принцесса. Как у мамы, только лучше!

Из эллипса «вытекает» и следующий прием – парцелляция. Некоторые предложения в рекламных текстах намеренно делятся на несколько фраз. Таким членением создаётся особый ритм, чётко расставляются паузы и логическое ударение.

Предложения, разбитые на «мозаичные» части, «лоскутки», легче воспринимаются зрительно, лучше запоминаются.

Например:

Sprite. Имидж – ничто. Жажда – всё!

Чёрный жемчуг. Наука о красоте.

Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, поэтому практически каждое слово в слогане выполняет свою задачу. Но, как бы ни старались авторы текстов сделать рекламу уникальной, как показало наше исследование, они не оригинальны и используют схожие приёмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ собранного речевого материала позволил сделать следующие выводы:

Рекламный слоган – полноправный языковой жанр. К нему применимы те же лингвистические приёмы, какие используются при анализе и исследовании других текстов, предложений.

В создании рекламных слоганов задействован весь репертуар языковых изобразительно-выразительных средств:

от

фонетических до синтаксических.

Наиболее «востребованные» в рекламе лексические средства создания изобразительности и воздействия на адресата – 42%.

Синтаксические средства составляют 34%, морфологические – 18%, самые малочисленные фонетические средства выразительности – всего 6%.

Кроме этого нами выявлено, что в 16% исследуемых слоганах используется по 2 средства языковой выразительности.

Частотность восклицательных предложений подтверждает мысль о том, что реклама призвана оказывать в первую очередь эмоциональное воздействие.


Список литературы

Бушев

А.Б.

Слоганность

мышления: языковые особенности слоганов. Казань: Казанский университет, 2004. – 357

Красулина

Е.С. Синтаксические, лексико-фразеологические, образные средства организации рекламного текста // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика.-2006, №6 – 87

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.,

Шатурин

В.Г. Рекламная деятельность. М: «Маркетинг», 1998. – 364

Словарь иностранных слов. М: «Русский язык», 1988 – 607

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М: «Прогресс», 1987. – 831

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение №1

АлфаВит

. Пейте витамины грамотно. (

АлфаВит

, витаминно-минеральный комплекс)

А кто исполнит твой каприз? (Соки Каприз)

Actimel

. Естественная защита каждое утро. (

Actimel

,

иммунозащитный

напиток)

Бери от жизни всё. (

Pepsi

, газированный напиток)

Bounty

-манго – райское наслаждение. (

Bounty

-манго, шоколадные батончики)

Будь уверена. Носи

Libress

. (

Libress

, женские прокладки)

БиоБаланс

– ежедневный вклад в ваше здоровье. (

БиоБаланс

,

иммунозащитное

средство)

Будь в форме. (

Reabok

, спортивная одежда)

Быть красивой легко. (Витамины

Vitrum

)

Ваша киска купила бы Вискас? (Вискас, корм для кошек)

Vanish

розовый цвет – доверься ему, и пятен нет!

(Vanish

, пятновыводитель)

Важна каждая мелочь. (

Erich

Krause

, канцелярские товары)

Ведь вы этого достойны. (

Loreal

, косметика)

Верный секрет женских побед! (

Secret

, дезодоранты)

В любом месте веселее вместе. (

M&M’s

, шоколадное драже)

В животе шум и гам, принимай

Эспумизан

. (Желудочный препарат

Эспумизан

, применяется при метеоризме)

Вместо тысячи слов. (Рафаэлло, конфеты)

Время есть. Есть

Меллер

. (

Меллер

, ирис)

Всё будет в шоколаде! (

Mars

, шоколадные батончики)

Всё будет

Coca

-

Cola

! (

Coca

-

Cola

, газированный напиток)

Все в восторге от тебя, а ты от

Maybelline

. (

Maybelline

, косметика)

Где наслаждение – там «Я». («Я», соки и нектары)

Гентос

. Здоровье и сила настоящего мужчины! (

Гентос

, капли для лечения заболеваний предстательной железы и мочевого пузыря)

Гексорал

– помощь надолго за считанные секунды. (

Гексорал

, средство от боли в горле)

Головокружительный объём Ваших волос! (

Shamtu

, шампуни и кондиционеры для волос)

Готовить – одно удовольствие! (

Gefest

, кухонные плиты)

Доппельгерц

. Сила двух сердец. (

Doppelherz

Vitamin

E

Forte

)

Достаточно одной «Секунды»! (Секунда, клей)

Дирол. Блестящий вкус – ослепительная белизна зубов. (

Dirol

, жевательная резинка)

Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад. (Фруктовый сад, соки и нектары)

Dove

. Непревзойдённое увлажнение! (Шампунь

Dove

)

Если кашляешь – прими Бромгексин Берлин-Хеми! (Бромгексин Берлин-Хеми, лечение заболеваний дыхательных путей)

Есть идея. Есть

IKEA

. (Гипермаркеты

IKEA

)

Есть перерыв? Есть

Kit

Kat

! (

Kit

Kat

, молочный шоколад)

Живи на яркой стороне. (Билайн, оператор сотовой связи)

Жизнь приятней с каждой каплей. (

Maxwell House

, кофе)

Жизнь – хорошая штука. Как ни крути. (

Rich

, соки и нектары)

Жить без кашля лучше вам. Принимайте

Лазолван

. (Средство от кашля

Лазолван

)

Запирает запах на замок. (

Castan

, гигиенический наполнитель для кошачьего туалета)

Заботься о себе – Гарньер. (Гарньер, шампуни и средства для волос)

Здоровье для кожи. Здоровье для жизни. (

Vishy

, косметика)

Имидж – ничто. Жажда – всё! (

Sprite

, газированный напиток)

Immunal

– отвыкайте болеть! (

Immunal

, растительный

иммуностимулятор

)

Как у мамы, только лучше! (Принцесса, детская косметика)

Карат. Прекрасное пленяет навсегда. (Карат, сеть ювелирных магазинов)

Вкус на зависть, качество на совесть. (

Махеев

, майонез)

Квас – не кола, пей Николу! (Никола, квас)

Когда кашляют детишки – им поможет синий мишка! (Бромгексин Берлин-Хеми, лечение заболеваний дыхательных путей)

Когда хочется шоколада. (

Alpen

Gold

, шоколад)

Косметика по вашим лучшим рецептам. (Сто рецептов красоты, косметика)

Коровы знают точно – сыр

Kraft

полезный очень. (

Kraft

, сыр)

Кларитин

. Яркая жизнь без аллергии. (

Кларитин

, антиаллергический препарат)

Красота – это сияние. (

Herbal

Essenses

, шампуни)

Coldrex

. Горячий ответ простуде и гриппу. (

Coldrex

, лекарство от простуды)

Красивые зубы без ума от

Dirol

Drops

. (

Dirol

Drops

, жевательная резинка)

Киндер

шоколад. Больше молока, меньше какао! (

Киндер

, шоколад)

Косметика российских трав. (Чистая линия, косметика)

Lays

, хочешь

?

(

Lays

, чипсы)

Ледяная свежесть доля обжигающей близости. (

Eclips

, жевательная резинка)

Ленор –

мягкий

как мама. (

Lenor

, чистящее средство)

Лучше для мужчины нет. (

Gellette

, средства для бритья)

Любятово

– из самого сердца наших полей. (

Любятово

, печенье)

Малыши вдохновляют.

Pampers

создаёт. (

Pampers

, подгузники)

Max

Factor

. Советуют профессионалы. (Декоративная косметика

Max

Factor

)

Мезим

. Для желудка

незаменим

! (

Мезим

Форте, предназначено для улучшения пищеварения)

Мегафон – будущее зависит от тебя! (Мегафон, мобильная связь)

Меняет представление о чистки зубов. Навсегда. (

Oral

-

B

Pulsar

, зубная щётка)

Молоко вдвойне вкусней, если это

Milky

Way

! (

Milky

Way

, шоколадный батончик)

Молоко, которым можно перекусить! (

Kinder

Milk

Slice

, молочный батончик)

Мощное оружие против боли, бьющее точно в цель. (

Солпадиен

, болеутоляющее лекарство)

Мы работаем – вы отдыхаете! (

Indesit

, бытовая техника)

Момент настал – прими

Гастал

! (

Гастал

, средство от изжоги и боли в желудке)

Mr

.

Proper

– веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!

(

Mr

.

Proper

, моющие средства)

Mr

.

Proper

всё отмыл и паркет не повредил!

(

Mr

.

Proper

, моющие средства)

Milka

– один кусочек и вы в альпийском мире. (

Milka

, шоколад)

Мягкий, словно бархат! (

Kleenex

, туалетная бумага)

Мы делаем спорт доступным. (

СпортМастер

, сеть магазинов спортивных товаров)

Multi

-

tabs

. Вкусный элемент питания Вашего ребёнка. (

Multi-tabs

, витамины)

Наша цель – здоровье зубов

на

отлично! (Колгейт, зубная паста)

Ношпа

– просто работает. (

Ношпа

, обезболивающее средство)

Натуральное молоко – это Домик в деревне. (Домик в деревне, молочные продукты)

Навстречу переменам. (

Ford

, автомобили)

Називин

. Для носов и носиков… (

Називин

, средство для лечения насморка)

Направленное действие против боли. (Лекарство

Нурофен

, болеутоляющее)

Naturella

.

Защита

которая заботится о твоей коже. (Женские прокладки

Naturella

)

Не пытайся устоять. (

Alpen

Gold

, шоколад)

Не меняет мир. Меняется настроение. (

Greenfield

, чай)

Не тормози.

Сникерсни

! (

Snikers

, шоколадный батончик)

Нет колонизации, квас – здоровье нации! (Никола, квас)

Нет перхоти. Нет выпадения волос. (

Clear

vita

ABE

, шампуни против перхоти)

Невозможное возможно (

Adidas)

Ново-Пассит

. Сильнее стресса. (

Ново-Пассит

,

успокоительное

, антидепрессант)

Нового дня глоток. (Кофе

Nescafe

Classic

)

Ничего кроме сока. (

Сокос

, соки)

Обрати внимание – сделано в Германии! (

Thomas

, пылесосы и бытовая техника)

Окна Фаворит – смотри на мир по-новому. (Фаворит, пластиковые окна)

Основной элемент красоты. (

Calcium

D

3

Nycomed

, препарат, восполняющий недостаток кальция в организме)

Пей Вико, живи легко! (Вико, соки)

Пенталгин-Н. В 5 раз сильнее боли! (Лекарственный препарат Пенталгин-Н)

Пиковит

. Простой секрет детских маленьких побед. (

Пиковит

, витамины и минералы для детей)

Подарок лишь тебя достойный. (Вдохновение, шоколад)

Положитесь на нашу мягкость. (

Zewa

, туалетная бумага)

Попробуй

нашенское

,

Простоквашенское

! (Простоквашино, молочные продукты)

Просто работает. (НО-ШПА, обезболивающий препарат)

Попробуй чувства на вкус. (

Lays

for

women

, чипсы)

Почувствуй себя богиней. (

Venus

, бритвенные станки)

Профессиональный подход к красоте. (

Diademine

, косметика)

Признайтесь себе в любви! (

Rich

, соки и нектары)

Пусть машина служит долго –

Calgon

! (

Calgon

, средство для стиральной машины, предохраняющее от накипи)

Простоквашино – до свежего молока рукой подать. (Простоквашино, молочные продукты)

По душе и на пользу. (Говяжий бульон

Кембелс

)

Рассасывающие постилки Доктор Мом. Песня болезни будет недолгой. (Доктор Мом, лекарственное средство)

Rexona

new

– для тех, кто привык побеждать. (

Rexona

new

, дезодоранты)

Rexona

. Никогда не подведёт! (Торговая марка

Rexona

)

Риниколд

. Простуду и грипп легко победит. (

Риниколд

, лечение простудных и инфекционных заболеваний)

Самая вкусная защита от кариеса. (

Orbit

, жевательная резинка)

Сделай паузу, скушай

Twix

! (

Twix

, шоколадный батончик)

Сделано в природе. (

BotaniQ

, натуральные соки)

Secret

. Верный секрет женских побед! (

Secret

, женский дезодорант-антиперспирант)

Сила чистой воды. (

BonAqua

, минеральная вода)

Советуют профессионалы. (

Max

Factor

, косметика)

Стать мокрым – это естественно

… Б

ыть сухим – значит носить Либеро! (

Libero

, подгузники)

Colgate

Total

12. Выбор стоматологов. (Зубная паста

Colgate

Total

12)

Safeguard

. На страже здоровья. (Гель для душа

Safeguard

)

Strepsils

. Первая помощь при боли в горле. (

Strepsils

, лекарство для лечения горла)

Shamtu

. Головокружительный объём Ваших волос! (Шампуни

Shamtu

)

Супрадин

. Энергия для полноценной жизни. (

Супрадин

, растворимые поливитамины)

Секретами делиться нельзя

… А

чипсами

Estrella

– просто невозможно! (

Estrella

, чипсы)

Свежее дыхание облегчает понимание. (

Dirol

, жевательная резинка)

Твоя кожа любима. (

Olay

, косметика)

Терафлю

. Некогда болеть. (

TheraFlu

, лечение простуды и гриппа)

Только для молодой кожи. (

Mia

, косметика)

Уверен

в дыхании – уверен в себе. (

Eclips

, жевательная резинка)

Управляй мечтой. (

Toyota

, автомобили)

Успех, движение – ваших ног преображение! (

Леотон-гель

, лечебный гель для ног)

Фрутоняня

в помощь маме и папе. (

Фрутоняня

, детское питание)

Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России. (Барьер, фильтры)

Чарующий аромат, только он – Гранд! (Гранд, кофе)

Честер любит

Читос

. (

Cheetos

, чипсы, снеки)

Чёрный жемчуг. Наука о красоте. (Косметическая серия Чёрный жемчуг)

Чисти как стоматолог. (

Oral

-

B

, зубные щётки)

Чистота –

Чистотайд

. (

Tide

, стиральный порошок)

Чтобы быть в тонусе, нужно, чтобы Тонус был в тебе. (Тонус, соки)

Чтобы попки дольше оставались сухими. (

Huggies

, подгузники)

Чудо творожок. Самое вкусное чудо! (Чудо, творог)

Элькар

–и

сточник энергии для активной жизни.

(

Элькар

, метаболическое средство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Рекламный слоган

Средства выразительности

 

 

фонетические

лексические

морфологические

синтаксические

1

АлфаВит. Пейте витамины грамотно.

 

 

 

+

2

А кто исполнит твой каприз?

 

 

 

+

3

Actimel. Естественная защита каждое утро.

 

 

 

+

4

Бери от жизни всё.

 

 

+

 

5

Bounty-манго – райское наслаждение.

 

+

 

 

6

Будь уверена. Носи Libress.

 

 

+

 

7

БиоБаланс – ежедневный вклад в ваше здоровье.

 

+

 

 

8

Будь в форме.

 

 

+

 

9

Быть красивой легко.

 

+

 

 

10

Ваша киска купила бы Вискас?

 

 

 

 

11

Vanish розовый цвет – доверься ему, и пятен нет!

 

 

+

+

12

Важна каждая мелочь.

 

 

 

+

13

Ведь вы этого достойны.

 

 

+

 

14

Верный секрет женских побед!

 

+

 

 

15

В любом месте веселее вместе.

 

+

 

 

16

В животе шум и гам, принимай Эспумизан.

 

 

 

+

17

Вместо тысячи слов.

 

 

 

+

18

Время есть. Есть Меллер.

 

 

 

+

19

Всё будет в шоколаде!

 

+

 

 

20

Всё будет Coca-Cola!

 

+

 

 

21

Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.

 

 

+

+

22

Где наслаждение – там «Я».

+

 

+

 

23

Гентос. Здоровье и сила настоящего мужчины!

 

 

 

+

24

Гексорал – помощь надолго за считанные секунды.

 

+

 

 

25

Головокружительный объём Ваших волос!

 

+

+

 

26

Готовить – одно удовольствие!

 

 

 

+

27

Доппельгерц. Сила двух сердец.

 

+

 

 

28

Достаточно одной «Секунды»!

 

+

 

 

29

Дирол. Блестящий вкус – ослепительная белизна зубов.

 

+

 

 

30

Для здоровья просто клад, наливай Фруктовый сад.

+

+

 

 

31

Dove. Непревзойдённое увлажнение!

 

+

 

 

32

Если кашляешь – прими Бромгексин Берлин-Хеми!

+

 

 

+

33

Есть идея. Есть IKEA.

 

 

 

+

34

Есть перерыв? Есть Kit Kat!

 

 

 

+

35

Живи на яркой стороне.

 

+

+

 

36

Жизнь приятней с каждой каплей.

 

+

 

 

37

Жизнь – хорошая штука. Как ни крути.

 

 

+

+

38

Жить без кашля лучше вам. Принимайте Лазолван.

 

+

 

 

39

Запирает запах на замок.

 

+

 

 

40

Заботься о себе – Гарньер.

 

 

+

 

41

Здоровье для кожи. Здоровье для жизни.

 

+

 

+

42

Имидж – ничто. Жажда – всё!

 

 

 

+

43

Immunal – отвыкайте болеть!

 

 

 

+

44

Как у мамы, только лучше!

 

+

 

 

45

Карат. Прекрасное пленяет навсегда.

 

+

 

 

46

Вкус на зависть, качество на совесть.

 

+

 

 

47

Квас – не кола, пей Николу!

+

 

 

 

 

48

Когда кашляют детишки – им поможет синий мишка!

+

 

 

+

49

Когда хочется шоколада.

 

 

 

+

50

Косметика по вашим лучшим рецептам.

 

 

+

+

51

Коровы знают точно – сыр Kraft полезный очень.

 

 

 

+

52

Кларитин. Яркая жизнь без аллергии.

 

 

 

+

53

Красота – это сияние.

 

 

 

 

54

Coldrex. Горячий ответ простуде и гриппу.

 

 

+

 

 

55

Красивые зубы без ума от Dirol Drops.

 

+

 

 

56

Киндер шоколад. Больше молока, меньше какао!

 

+

 

 

57

Косметика российских трав.

 

+

 

 

58

Lays, хочешь?

 

 

 

+

59

Ледяная свежесть доля обжигающей близости.

 

+

 

 

60

Ленор – мягкий как мама.

 

+

 

 

61

Лучше для мужчины нет.

 

+

 

 

62

Любятово – из самого сердца наших полей.

 

+

 

 

63

Малыши вдохновляют. Pampers создаёт.

 

 

 

+

64

Max Factor. Советуют профессионалы.

 

 

 

+

65

Мезим. Для желудка незаменим!

 

 

 

+

66

Мегафон – будущее зависит от тебя!

 

 

 

+

67

Меняет представление о чистки зубов. Навсегда.

 

 

 

+

68

Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!

 

+

 

 

69

Молоко, которым можно перекусить!

 

 

+

 

+

70

Мощное оружие против боли, бьющее точно в цель.

 

 

 

+

71

Мы работаем – вы отдыхаете!

 

 

+

 

72

Момент настал – прими Гастал!

 

 

 

+

73

Mr. Proper – веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей!

+

 

+

 

74

Mr. Proper всё отмыл и паркет не повредил!

 

 

 

+

75

Milka – один кусочек и вы в альпийском мире.

 

+

 

+

76

Мягкий, словно бархат!

 

+

 

 

77

Мы делаем спорт доступным.

 

 

+

 

78

Multi-tabs. Вкусный элемент питания Вашего ребёнка.

 

+

 

 

79

Наша цель – здоровье зубов на отлично!

 

 

 

+

80

Ношпа – просто работает.

 

 

 

+

81

Натуральное молоко – это Домик в деревне.

 

+

 

 

82

Навстречу переменам.

 

 

 

+

83

Називин. Для носов и носиков…

+

 

 

 

84

Направленное действие против боли.

 

 

 

+

85

Naturella. Защита которая заботится о твоей коже.

 

 

 

+

86

Не пытайся устоять.

 

 

+

 

87

Не меняет мир. Меняется настроение.

 

+

 

+

88

Не тормози. Сникерсни!

 

+

 

 

89

Нет колонизации, квас – здоровье нации!

 

+

 

 

90

Нет перхоти. Нет выпадения волос.

 

 

 

+

91

Невозможное возможно

 

 

 

+

92

Ново-Пассит. Сильнее стресса.

 

+

 

 

93

Нового дня глоток.

 

+

 

 

94

Ничего кроме сока.

 

 

 

+

95

Обрати внимание – сделано в Германии!

 

+

 

 

96

Окна Фаворит – смотри на мир по-новому.

 

 

+

 

97

Основной элемент красоты.

 

+

 

 

98

Пей Вико, живи легко!

+

 

+

 

99

Пенталгин-Н. В 5 раз сильнее боли!

 

+

 

 

100

Пиковит. Простой секрет детских маленьких побед.

 

+

 

 

101

Подарок лишь тебя достойный.

 

+

 

 

102

Положитесь на нашу мягкость.

 

 

+

 

103

Попробуй нашенское, Простоквашенское!

+

 

 

 

104

Просто работает.

 

 

 

+

105

Попробуй чувства на вкус.

 

+

 

 

106

Почувствуй себя богиней.

 

 

+

 

107

Профессиональный подход к красоте.

 

+

 

 

108

Признайтесь себе в любви!

 

 

+

 

109

Пусть машина служит долго – Calgon!

 

 

+

 

110

Простоквашино – до свежего молока рукой подать.

 

+

 

 

111

По душе и на пользу.

 

 

 

+

112

Рассасывающие постилки Доктор Мом. Песня болезни будет недолгой.

 

+

 

 

113

Rexona new – для тех, кто привык побеждать.

 

+

 

+

114

Rexona. Никогда не подведёт!

 

 

 

+

115

Риниколд. Простуду и грипп легко победит.

 

+

 

+

116

Самая вкусная защита от кариеса.

 

+

 

 

117

Сделай паузу, скушай Twix!

 

 

+

 

118

Сделано в природе.

 

+

 

 

119

Secret. Верный секрет женских побед!

 

+

 

 

120

Сила чистой воды.

 

+

 

 

121

Советуют профессионалы.

 

 

 

+

122

Стать мокрым – это естественно… Быть сухим – значит носить Либеро!

 

 

 

+

123

Colgate Total 12. Выбор стоматологов.

 

 

 

 

+

124

Safeguard. На страже здоровья.

 

+

 

 

125

Strepsils. Первая помощь при боли в горле.

 

 

+

 

 

126

Shamtu. Головокружительный объём Ваших волос!

 

+

 

 

127

Супрадин. Энергия для полноценной жизни.

 

 

 

+

128

Секретами делиться нельзя… А чипсами Estrella – просто невозможно!

 

+

 

 

129

Свежее дыхание облегчает понимание.

 

+

 

 

130

Твоя кожа любима.

 

+

 

 

131

Терафлю. Некогда болеть.

 

 

 

+

132

Только для молодой кожи.

 

+

 

 

133

Уверен в дыхании – уверен в себе.

 

+

 

 

134

Управляй мечтой.

+

+

 

 

135

Успех, движение – ваших ног преображение!

+

 

+

 

136

Фрутоняня в помощь маме и папе.

+

 

 

 

137

Фильтры барьер – марка фильтров №1 в России.

 

+

 

 

138

Чарующий аромат, только он – Гранд!

 

+

 

 

139

Честер любит Читос.

+

 

 

 

140

Чёрный жемчуг. Наука о красоте.

 

 

 

+

141

Чисти как стоматолог.

 

 

+

 

142

Чистота – Чистотайд.

 

+

 

 

143

Чтобы быть в тонусе, нужно, чтобы Тонус был в тебе.

 

+

 

+

144

Чтобы попки дольше оставались сухими.

 

 

 

+

145

Чудо творожок. Самое вкусное чудо!

 

+

 

 

146

Элькар –источник энергии для активной жизни.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×