sad1655@yandex.ru. Автор: Филимонова Галина Николаевна. Работа №490157
Мини-проект «Будь вежливым» для старшего дошкольного возраста
Актуальность
Важными элементами человеческой культуры был и остается речевой этикет. Очень важно знать выразительные средства языка, уметь пользоваться вежливыми словами. В современный век компьютеризации мы все больше общаемся с компьютером, а живое русское слово постепенно уходит. Подрастающее поколение перестало ценить красоту общения, из его обихода уходят добрые «волшебные слова» Эту тему считаю актуальной, ведь красота общения – это красота человеческих отношений.
Цель:
расширение знаний о речевом этикете.
Задачи:
- Расширять словарный запас вежливых слов у дошкольников.
- Знакомить дошкольников с музыкальным материалом, посвященным теме этикета.
- Воспитывать у дошкольников внимательное и доброе отношение друг к другу.
Тип проекта: Исследовательско-познавательный
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Продолжительность: одна неделя
Методы исследования:
беседа, тестирование;
наблюдение;
изучение литературы
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор художественной литературы, игр, ситуаций;
- подбор музыкальных произведений, мультфильмов по теме.
этап – основной
- Изучение литературы о «волшебных словах»
«Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Добрые слова». Корнеева О. «Примерные зверятки», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Г. Остер «Будем знакомы», А. Усачёв «Приветствия», В. Осеева «Волшебное слово», В. Юсупов «Чудесное слово», Е.Иванова «Сказка про вежливость и волшебные слова», В. Голяховский «Что за слово», Н. Красильников «Слово «Пожалуйста», Н. Кульская «Невежливая вежливость», В. Степанов «Уроки вежливости».
- Беседы: «Уроки вежливости», «Волшебные слова» в пословицах и поговорках.
- Заучивание песен «Что такое этикет?», венгерской народной песни «3дравствуй, небо на рассвете»
- Д/игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Исправь ошибку», «Комплименты», «Волшебный стульчик»
- Подвижные игры: «К кому мячик прилетит, тот вежливое слово говорит.
- Коммуникативные этюды: «Я рад тебя видеть», «Поссорились - помирились», «Встреча друзей».
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Мое настроение»
- Показ инсценировок для малышей «Встреча с ёжиком» (стихи Сергея Еремеева), «Коровушка, где ты была?», «Здравствуй, белочка!»
Ожидаемые результаты:
Дети узнают новые «волшебные слова». Определим применения в речевых ситуациях. Узнают о том, как вежливые слова помогают поднять настроение окружающим. Станут больше использовать вежливых слов в общении с окружающими людьми.
