Дидактическая игра «Живая и Неживая природа». Автор: Иванова Анастасия Валерьевна. Работа №490166
Конструкт занятия по дидактической игре
Ивановой Анастасии Валерьевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 31ДО)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Формы организации: фронтальная, групповая.
Вид НОД: ознакомление с окружающим миром
Форма НОД: дидактическая игра
Тема: «Живая и неживая природа»
Дидактическая задача: закреплять представление детей о живой и неживой природе.
Игровая задача: помочь фее природы Розетте вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе.
Игровые правила: не перебивать друг другу, в случае необходимости – помогать.
Игровые действия: крутить стрелочку на специальном поле, на котором изображены элементы живой и неживой природы, затем найти у себя картинку в соответствии с тем, что вам выпало, назвать правильно и положить в коробочку к живой либо неживой природе.
Планируемый результат:
Дети проявляют умение выполнять деятельность в соответствии с поставленной задачей
Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности
Дети демонстрируют знания о живой и неживой природе
Дети умеют классифицировать иллюстрации по заданному признаку
Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;
Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам;
Цель: формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционального – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи:
Развивать активную речь в процессе деятельности
Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в
соответствии с поставленной задачей;
Обучающие задачи:
Закрепить знания о живой и неживой природе
Учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку
Никита- вызывать эмоциональную отзывчивость во время игры
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности,
принцип наглядности,
принцип систематичности и последовательности,
природосообразности
,
Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация
Методы обучения: объяснение, мультимедийные, беседа, показ, демонстрация, игра, упражнение
Список литературы:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155
Ход работы
Этапы
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивация к деятельности
Задача:
Смотивировать
детей на предстоящую деятельность
Эмоциональное стимулирование
Беседа
Игровая ситуация
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное голосовое сообщение, вы бы хотели прослушать его вместе со мной?
Ответы детей
- Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель включает голосовое сообщение:
« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Розетта и я фея природы. Совсем недавно со мной приключилась беда, и поэтому теперь я не могу вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе! Ребята, я очень прошу вас помочь мне вспомнить».
- Ну что, ребята, мы поможем розетте вспомнить?
Ответы детей
-Тогда давайте с вами подойдём к столу.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2.Совместное планирование
Задачи:
Развивать умение планировать свою деятельность.
Поставить перед детьми игровую задачу.
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия
- Ребята, перед началом игры давайте с вами проговорим правила.
Я раздам каждому картинки с изображениями живой и неживой природы. Вы по очереди крутите стрелочку на специальном поле, на котором также изображены элементы живой и неживой природы. Ваша задача- найти у себя картинку в соответствии с тем, что вам выпало, назвать правильно и положить в коробочку к живой либо неживой природе. Если картинки, выпавшей вам, у вас не оказалось, то ход переходит к другому. Побеждает тот, у кого не останется ни одной карточки и получает волшебную звёздочку.
- Например, мне на после выпала птица, я ищу у себя картинку с изображением птицы и называю, что это за птица. Я думаю, что это воробей, и он относится к живой природе. Поэтому я положу карточку в коробочку с живой природой.
Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.
Дети проявляют интерес.
Дети понимают игровую задачу.
Дети знают правила игры.
3.Реализация игрового замысла.
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать уважительное к сверстникам;
Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
Развивать умение планировать свою деятельность;
Беседа
Воспитатель наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.
- Ребята, всем понятны правила игры?
Ответы детей
-Тогда давайте с вами приступим!
-Даша, что у тебя выпало? ( животные)
- Есть ли у тебя картинка с изображением какого-то животного? (да)
- А что это за животное? (собака)
-Ты её отнесёшь к живой или неживой природе? ( к живой)
-А почему ты отнесёшь её к живой природе?
- Молодец
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогает ребенку.
Дети внимательно слушают воспитателя, планируют свою деятельность.
Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;
Дети уважительно относятся к сверстникам;
У детей развиты мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
Дети планируют свою деятельность;
4.Подведение итогов
Задачи: показать достижение игровой задачи
Беседа
Поощрение
Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
- Ребята, вы такие молодцы, справились с заданием и помогли Розетте вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе! В качестве благодарности она отправила нам интересные раскраски!
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Дети проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость.
Задачи:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Беседа
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
-Ребята, вам понравилась игра?
-А что вам больше всего понравилось?
- Что вам показалось сложным?
-А лёгким?
- В следующий раз, если кому-нибудь понадобится помощь, вы поможете?
-Молодцы, спасибо вам за игру
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
