Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дидактическая игра «Живая и Неживая природа». Автор: Иванова Анастасия Валерьевна. Работа №490166

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Экология
Описание:
Конструкт дидактической игры «Живая и неживая природа, создан с целью развития представлений детей о природе
Работа:

Конструкт занятия по дидактической игре

Ивановой Анастасии Валерьевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 31ДО)

 

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Формы организации: фронтальная, групповая.

Вид НОД: ознакомление с окружающим миром

Форма НОД: дидактическая игра

Тема: «Живая и неживая природа»

Дидактическая задача: закреплять представление детей о живой и неживой природе.

Игровая задача: помочь фее природы Розетте вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе.

Игровые правила: не перебивать друг другу, в случае необходимости – помогать.

Игровые действия: крутить стрелочку на специальном поле, на котором изображены элементы живой и неживой природы, затем найти у себя картинку в соответствии с тем, что вам выпало, назвать правильно и положить в коробочку к живой либо неживой природе.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение выполнять деятельность в соответствии с поставленной задачей

Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности

Дети демонстрируют знания о живой и неживой природе

Дети умеют классифицировать иллюстрации по заданному признаку

Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам;

Цель: формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционального – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи:

Развивать активную речь в процессе деятельности

Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в

соответствии с поставленной задачей;

Обучающие задачи:

Закрепить знания о живой и неживой природе

Учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку

Никита- вызывать эмоциональную отзывчивость во время игры

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности,

принцип наглядности,

принцип систематичности и последовательности,

природосообразности

,

Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация

Методы обучения: объяснение, мультимедийные, беседа, показ, демонстрация, игра, упражнение

Список литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Министерство просвещения Российской Федерации приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

 

 

Ход работы

 

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Игровая ситуация

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное голосовое сообщение, вы бы хотели прослушать его вместе со мной?

Ответы детей

- Тогда слушайте внимательно!

Воспитатель включает голосовое сообщение:

« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Розетта и я фея природы. Совсем недавно со мной приключилась беда, и поэтому теперь я не могу вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе! Ребята, я очень прошу вас помочь мне вспомнить».

- Ну что, ребята, мы поможем розетте вспомнить?

Ответы детей

-Тогда давайте с вами подойдём к столу.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование

Задачи:

Развивать умение планировать свою деятельность.

Поставить перед детьми игровую задачу.

 

 

 

Объяснение

Беседа

Демонстрация

 

 

 

 

Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия

- Ребята, перед началом игры давайте с вами проговорим правила.

Я раздам каждому картинки с изображениями живой и неживой природы. Вы по очереди крутите стрелочку на специальном поле, на котором также изображены элементы живой и неживой природы. Ваша задача- найти у себя картинку в соответствии с тем, что вам выпало, назвать правильно и положить в коробочку к живой либо неживой природе. Если картинки, выпавшей вам, у вас не оказалось, то ход переходит к другому. Побеждает тот, у кого не останется ни одной карточки и получает волшебную звёздочку.

- Например, мне на после выпала птица, я ищу у себя картинку с изображением птицы и называю, что это за птица. Я думаю, что это воробей, и он относится к живой природе. Поэтому я положу карточку в коробочку с живой природой.

 

 

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.

 

 

 

 

Дети проявляют интерес.

Дети понимают игровую задачу.

Дети знают правила игры.

 

 

 

3.Реализация игрового замысла.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать уважительное к сверстникам;

Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

Развивать умение планировать свою деятельность;

Беседа

Воспитатель наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

- Ребята, всем понятны правила игры?

Ответы детей

-Тогда давайте с вами приступим!

-Даша, что у тебя выпало? ( животные)

- Есть ли у тебя картинка с изображением какого-то животного? (да)

- А что это за животное? (собака)

-Ты её отнесёшь к живой или неживой природе? ( к живой)

-А почему ты отнесёшь её к живой природе?

- Молодец

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогает ребенку.

Дети внимательно слушают воспитателя, планируют свою деятельность.

Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

Дети уважительно относятся к сверстникам;

У детей развиты мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

Дети планируют свою деятельность;

 

 

4.Подведение итогов

Задачи: показать достижение игровой задачи

Беседа

Поощрение

Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

- Ребята, вы такие молодцы, справились с заданием и помогли Розетте вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе! В качестве благодарности она отправила нам интересные раскраски!

 

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

 

Дети проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость.

Задачи:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

 

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, вам понравилась игра?

-А что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось сложным?

-А лёгким?

- В следующий раз, если кому-нибудь понадобится помощь, вы поможете?

-Молодцы, спасибо вам за игру

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×