Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБДОУ "Детский сад №6 "Родничок". Автор: Тишина Наталья Владимировна. Работа №490328

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Спортивный праздник
Описание:
Цель данного развлечения: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о космосе; формировать навыки здорового образа жизни; Развивающие: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля, чувство коллективизма в играх и эстафетах, любознательность. Предварительная работа: подготовила презентацию , разучивали комплекс ритмической гимнастики, танец с использованием сибирских бордов и мячей, речевки, логоритмические, подвижные игры на тему космонавтики, рассматривали созвездия и планеты солнечной системы.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 178 , тел.(49156)2-20-13, ОГРН 1026200779879, ИНН 6333003044, E-mail: detsad6.rodnichok@ryazan.gov.ru

 

 

 

Спортивное развлечение

«В поисках Лунтика по планетам солнечной системы»

для детей 6-7 лет

Разработала и провела:

Тишина Н.В.

 

 

 

 

г. Скопин - 2025г.

«В поисках Лунтика по планетам солнечной системы»

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о космосе;

формировать навыки здорового образа жизни;

Развивающие: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля, чувство коллективизма в играх и эстафетах, любознательность.

Оборудование: по 8 гимнастических палок, 4 кольца,4 «матушки», 2 обруча, разноцветные мячи от сухого бассейна, по 9 звезд для каждой команды, 2 пары «марсоходов», 2 хопа, воздушные шары по кол-ву детей, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

 

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались в этом зале. 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – Международный день космонавтики. А вы знаете, почему этот праздник отмечается именно 12 апреля? (ответы детей) А зачем человечество осваивает космическое пространство?

С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)

- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.

Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто?( Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли  и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

 Надо многое узнать,

 Быть проворным и умелым,

 Очень ловким, очень смелым.

Ребята, а вы любите наблюдать за звездами? А вы знаете, какая самая яркая звезда? А какая есть особенность у полярной звезды? ( она находится всегда практически на одном и том же месте на небе, тогда как другие звёзды «перемещаются» в зависимости от времени суток или года)

(сопровождается видео презентацией)

Звучит тревожная музыка.

(голос в записи): Здравствуйте, ребята! Это Лунтик! Я в большой опасности! Злой монстр захватил меня и спрятал на одной из планет солнечной системы. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне!

Инструктор:

- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?

Дети:

- Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!

Инструктор:

- Но как же мы попадем в космос?

Дети:

- Нам нужна космическая ракета!

Инструктор: я предлагаю Вам собрать ее по схеме нашего конструктора.

Эстафета1 « Построй ракету»

Инструктор:

- Как здорово у нас все получилось! (Перед полетом еще раз вспоминают название ракеты и первого космонавта.)

Воспитатель:

Молодцы   ребята, вы правильно ответили. Можно отправляться в полет.

дети встают в шахматном порядке и произносят слова:

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.

Правое плечо вперед, левое плечо вперед,

Полетел наш звездолет.

Разминка «Если очень захотеть, можно к звездам полететь»

В зале приглушается   свет, звучит   музыка группы «Спейс», приводится в действие зеркальный     шар.

Музыка становится тише.

Ребята, вот и первая планета!     

Эстафета 2. Меркурий. Посмотрите, сколько здесь разбросано метеоритов. Давайте поможем их собрать. А то нехорошо, когда на планете беспорядок.

«Собери метеориты». Дети собирают метеориты (разноцветные мячики) в корзины или обручи по цветам. Препятствия: Пролезть в тоннель, взять метеорит, вернуться в тоннель, положить метеорит в корзину, предать эстафету следующему.                                  

Эстафета 3. Венера. Здесь небезопасно. Посмотрите, сколько здесь различных препятствий под ногами, поверхность даже качается. Будьте осторожны.

(Пройти по сиббордам, перешагнуть стойку и назад пройти по узкой дорожке)

Инструктор находит звезду с вопросами:

1. Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?

2. Какие деревья растут на луне?

3. Как звали собак, полетевших в космос?

4. Какие планеты солнечной системы вы знаете?

5. На какой планете вы живете?

6. Солнце — это планета или звезда?

Инструктор:

- Молодцы, ребята, все справились с заданиями.

Голос: Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте разложить мою звездную дорожку!  Монстрик.

Эстафета 4. «Разложи и собери звездную дорожку»

(Дети по очереди раскладывают и собирают звезды)

- Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.

Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием монстрика.

Инструктор:

А теперь нам необходимо обежать звезды змейкой и передать по одной самой яркой звезде каждому участнику нашей экспедиции.

Эстафета 5. «Полярная звезда»

(Обежать «змейкой» звезды, та, которая в руках, передать следующему участнику.)

Инструктор:

- Продолжаем наше путешествие по планетам солнечной системы и следующая планета Марс –это горячая планета.

Эстафета 6. (Пройти на «марсоходах» до ориентира и назад)

Танец Марсиан.

Следующая планета Сатурн.

Эстафета 7. «Кольца Сатурна»

(Один ребенок кладет обруч, второй к него прыгает, первый продевает обруч через него и снова кладет перед ним одну сторону, назад прыгает второй участник.

Полет к Луне.

Эстафета 7. «Лунные кратеры»

( Прыжки на хопах между ориентиров «змейкой»)

 

- Ребята, а вот и лаборатория лунного монстра. Посмотрите, тут какая-то инструкция.

Инструктор читает записку: чтобы освободить Лунтика, вам необходимо ответить на вопрос: как ракета поднимается в небо? (варианты ответов детей) Для этого вам необходимо провести опыт (опыт с шариком - дети надувают шарики.(дыхательная гимнастика). Затем их отпускают. Воздух вырывается из шарика, толкает его, и шарик начинает кружиться . Вывод: как воздух вырывается из туго надутого шарика и заставляет его двигаться, так и топливо при сгорании вырывается из ракеты и толкает её вверх).

Дети: выполняют задание. Шарики разлетаются по залу, инструктор просит ребят их собрать, чтобы не засорять космос. На экране появляется Лунтик, благодарит ребят за помощь. Все вместе возвращаются на Землю.

Танец «Ягода-малинка» на сиббордах.

 

Пора возвращаться домой. Думаю, что Монстрик все время наблюдал за нами, и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой, потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте , вернувшись на Землю, пригласим его к себе в гости, нарисуем нашу красивую планету.

Инструктор:

- А нам, ребята, вместе с Лунтиком пора лететь домой. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…

Дети берутся за руки, приглушается свет, (звучит космическая музыка).

Дети произносят слова:

Руки в стороны в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

 

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Лунтик благодарит всех за помощь! И в подарок оставляет вам энциклопедию о космосе, в которой вы сможете узнать много нового и интересного. До новых встреч!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×