МБДОУ "Детский сад №6 "Родничок". Автор: Тишина Наталья Владимировна. Работа №490328
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 178 , тел.(49156)2-20-13, ОГРН 1026200779879, ИНН 6333003044, E-mail: detsad6.rodnichok@ryazan.gov.ru
Спортивное развлечение
«В поисках Лунтика по планетам солнечной системы»
для детей 6-7 лет
Разработала и провела:
Тишина Н.В.
г. Скопин - 2025г.
«В поисках Лунтика по планетам солнечной системы»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о космосе;
формировать навыки здорового образа жизни;
Развивающие: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля, чувство коллективизма в играх и эстафетах, любознательность.
Оборудование: по 8 гимнастических палок, 4 кольца,4 «матушки», 2 обруча, разноцветные мячи от сухого бассейна, по 9 звезд для каждой команды, 2 пары «марсоходов», 2 хопа, воздушные шары по кол-ву детей, экран.
Ход развлечения:
Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами не случайно собрались в этом зале. 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – Международный день космонавтики. А вы знаете, почему этот праздник отмечается именно 12 апреля? (ответы детей) А зачем человечество осваивает космическое пространство?
С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)
- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.
Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт. Как вы думаете кто?( Юрий Гагарин). Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ребята, а вы любите наблюдать за звездами? А вы знаете, какая самая яркая звезда? А какая есть особенность у полярной звезды? ( она находится всегда практически на одном и том же месте на небе, тогда как другие звёзды «перемещаются» в зависимости от времени суток или года)
(сопровождается видео презентацией)
Звучит тревожная музыка.
(голос в записи): Здравствуйте, ребята! Это Лунтик! Я в большой опасности! Злой монстр захватил меня и спрятал на одной из планет солнечной системы. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне!
Инструктор:
- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?
Дети:
- Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!
Инструктор:
- Но как же мы попадем в космос?
Дети:
- Нам нужна космическая ракета!
Инструктор: я предлагаю Вам собрать ее по схеме нашего конструктора.
Эстафета1 « Построй ракету»
Инструктор:
- Как здорово у нас все получилось! (Перед полетом еще раз вспоминают название ракеты и первого космонавта.)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно ответили. Можно отправляться в полет.
дети встают в шахматном порядке и произносят слова:
Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.
Правое плечо вперед, левое плечо вперед,
Полетел наш звездолет.
Разминка «Если очень захотеть, можно к звездам полететь»
В зале приглушается свет, звучит музыка группы «Спейс», приводится в действие зеркальный шар.
Музыка становится тише.
Ребята, вот и первая планета!
Эстафета 2. Меркурий. Посмотрите, сколько здесь разбросано метеоритов. Давайте поможем их собрать. А то нехорошо, когда на планете беспорядок.
«Собери метеориты». Дети собирают метеориты (разноцветные мячики) в корзины или обручи по цветам. Препятствия: Пролезть в тоннель, взять метеорит, вернуться в тоннель, положить метеорит в корзину, предать эстафету следующему.
Эстафета 3. Венера. Здесь небезопасно. Посмотрите, сколько здесь различных препятствий под ногами, поверхность даже качается. Будьте осторожны.
(Пройти по сиббордам, перешагнуть стойку и назад пройти по узкой дорожке)
Инструктор находит звезду с вопросами:
1. Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?
2. Какие деревья растут на луне?
3. Как звали собак, полетевших в космос?
4. Какие планеты солнечной системы вы знаете?
5. На какой планете вы живете?
6. Солнце — это планета или звезда?
Инструктор:
- Молодцы, ребята, все справились с заданиями.
Голос: Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте разложить мою звездную дорожку! Монстрик.
Эстафета 4. «Разложи и собери звездную дорожку»
(Дети по очереди раскладывают и собирают звезды)
- Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.
Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием монстрика.
Инструктор:
А теперь нам необходимо обежать звезды змейкой и передать по одной самой яркой звезде каждому участнику нашей экспедиции.
Эстафета 5. «Полярная звезда»
(Обежать «змейкой» звезды, та, которая в руках, передать следующему участнику.)
Инструктор:
- Продолжаем наше путешествие по планетам солнечной системы и следующая планета Марс –это горячая планета.
Эстафета 6. (Пройти на «марсоходах» до ориентира и назад)
Танец Марсиан.
Следующая планета Сатурн.
Эстафета 7. «Кольца Сатурна»
(Один ребенок кладет обруч, второй к него прыгает, первый продевает обруч через него и снова кладет перед ним)в одну сторону, назад прыгает второй участник.
Полет к Луне.
Эстафета 7. «Лунные кратеры»
( Прыжки на хопах между ориентиров «змейкой»)
- Ребята, а вот и лаборатория лунного монстра. Посмотрите, тут какая-то инструкция.
Инструктор читает записку: чтобы освободить Лунтика, вам необходимо ответить на вопрос: как ракета поднимается в небо? (варианты ответов детей) Для этого вам необходимо провести опыт (опыт с шариком - дети надувают шарики.(дыхательная гимнастика). Затем их отпускают. Воздух вырывается из шарика, толкает его, и шарик начинает кружиться . Вывод: как воздух вырывается из туго надутого шарика и заставляет его двигаться, так и топливо при сгорании вырывается из ракеты и толкает её вверх).
Дети: выполняют задание. Шарики разлетаются по залу, инструктор просит ребят их собрать, чтобы не засорять космос. На экране появляется Лунтик, благодарит ребят за помощь. Все вместе возвращаются на Землю.
Танец «Ягода-малинка» на сиббордах.
Пора возвращаться домой. Думаю, что Монстрик все время наблюдал за нами, и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой, потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте , вернувшись на Землю, пригласим его к себе в гости, нарисуем нашу красивую планету.
Инструктор:
- А нам, ребята, вместе с Лунтиком пора лететь домой. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…
Дети берутся за руки, приглушается свет, (звучит космическая музыка).
Дети произносят слова:
Руки в стороны в полет отправляем звездолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Лунтик благодарит всех за помощь! И в подарок оставляет вам энциклопедию о космосе, в которой вы сможете узнать много нового и интересного. До новых встреч!
