Языковые изменения в речи современных подростков. Автор: Масалова Кира Николаевна. Работа №490422
Региональный этап Всероссийского конкурса
исследовательских работ учащихся
«Шаги в науку»
ЛИНГВИСТИКА (русский,английский)
Тема: «Языковые изменения в речи современных подростков:
причины и явления»
Выполнена
6Д, МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области
Масалова Кира Николаевна
Научный руководитель: учитель русского языка и литературы, Попыловская Алина Юрьевна
2025
Оглавление
Ведение
Русский язык: Душа народа и инструмент общения
Влияние сленга на грамотность подростков
Проблемы владения
русским
языком у подростков в условиях распространения сленга и англицизмов
Перспективы и рекомендации для преподавания русского языка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современном мире язык является важным инструментом общения и передачи информации. Однако его структура и лексика постоянно изменяются под влиянием различных факторов, таких как социальные изменения, технологический прогресс и культурные тенденции. Особенно заметны эти изменения в речи подростков, которые являются активными пользователями новых технологий и участниками глобальной культуры. Изучение языковых изменений в речи подростков представляет собой актуальную задачу, так как позволяет понять процессы, происходящие в языке, и их влияние на общество в целом.
Цель проекта: Выявить основные тенденции языковых изменений в речи современных подростков, определить причины этих изменений и оценить их потенциальные последствия в русском языке.
Задачи проекта:
Исследовать лексику школьников
как частный случай молодежного сленг
а.
Определить смысл и интерпретацию актуальных выражений, используемых в школьной среде.
Установить факторы, влияющие на использование сленга подростками в их общении.
Гипотеза: Чрезмерное употребление сленга и англицизмов в устной и письменной речи подростков негативно влияет на их грамотность, затрудняет освоение норм литературного русского языка и может приводить к ошибкам в официальных контекстах.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, контент-анализ, статистический анализ, сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования, полученных данных для разработки эффективных методов обучения русскому языку, учитывающих современные языковые тенденции и потребности подростков. Результаты работы могут быть полезны для учителей, лингвистов, психологов и всех, кто интересуется проблемами современной языковой культуры.
Основная часть
Русский язык: Душа народа и инструмент общения
Русский язык – это не просто средство коммуникации, это живая душа русского народа, его генетический код, отраженный в звуках и смыслах. Он подобен древу, корни которого уходят вглубь веков, а крона раскинулась над современным миром, являясь одним из официальных языков Организации Объединенных Наций. Обращаясь к сокровищнице отечественной литературы, мы находим бесчисленное количество признаний в любви к русскому языку, каждое из которых – драгоценный камень в его короне.
Вспомним гениальное определение Н.В. Гоголя, назвавшего русский язык "живым, как жизнь". Эти слова подчеркивают его удивительную способность к непрерывному росту и обогащению, его неразрывную связь с пульсирующим потоком времени. Язык родной впитывается человеком с молоком матери, становится частью его сущности. Родной язык – это не выбор, это данность, как семья и место рождения. Но именно он, словно компас, во многом определяет направление нашей жизненной судьбы.
А.Н. Толстой, словно живописец, запечатлел образ русского языка, сравнив его с "яркой радугой после весеннего ливня, метким, как стрелы, певучим и богатым, задушевным, как песня над колыбелью". В этих словах – вся красота и мощь, вся глубина и нежность русской речи.
Родина – это не только земля, это прежде всего народ, его культура, и, конечно же, его язык. А.И. Куприн видел в языке "историю народа, путь цивилизации и культуры". Поэтому изучение и сохранение русского языка – это не просто дань традиции, это жизненно важная необходимость для каждого, кто считает себя частью великой русской культуры. Имена русских писателей, воспевавших красоту родного языка в своих произведениях, можно перечислять бесконечно.
Интересно отметить, что трепетное отношение к слову характерно не только для русской культуры. Изучая речевой этикет башкир, я обнаружила, что они также с особым почтением относились к силе и значению сказанного. А в Древнем мире навыки публичного выступления и вовсе считались признаком высокой культуры и образованности.
В сущности, общение – это сложный социально-психологический процесс взаимодействия людей. Оно может быть речевым, основанным на использовании слов и звуков, и неречевым, использующим мимику и жесты. Речь, несомненно, является самым универсальным и мощным инструментом общения.
Во многих культурах умение говорить убедительно, разумно и последовательно всегда ценилось очень высоко. Живая и рассудительная речь считалась признаком мудрости и достоинства. Наверное, многие современные подростки позавидовали бы Демосфену, афинскому государственному деятелю и великому оратору. Его путь к славе был тернист и полон препятствий.
Первое выступление Демосфена перед народом закончилось полным провалом. Шум, смех и презрительные выкрики толпы не дали ему закончить речь. Причиной тому были слабый голос, невнятная речь, заикание, картавость и дурная привычка подергивать плечом. Но Демосфен не сдался. Он решил во что бы то ни стало преодолеть свои недостатки. Он уединился, обрил половину головы и, чтобы никто не отвлекал его от занятий, не выходил из дома, пока волосы не отросли. Целыми днями он упражнялся в произношении, исправляя недостатки своей речи. Он набирал в рот камешки и старался говорить громко и ясно. Чтобы научиться правильно произносить звук "р", он слушал рычание щенка и повторял его звуки. Он приучил себя громко читать стихи, поднимаясь в гору или гуляя по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн. После долгих и упорных тренировок Демосфен достиг своей цели и стал выдающимся оратором. Он никогда не импровизировал, а всегда тщательно готовился к своим выступлениям, заучивая написанную заранее речь. Ночами, при свете лампы, он обдумывал каждое слово. Его речи отличались простотой выражения, силой чувства и мысли, ясностью и убедительностью. Демосфен всегда говорил по существу, избегая пустой болтовни. Искусство общения во все времена считалось важным качеством лидера, а сила речи была столь же важна, как и физическая сила на войне. На слушателей воздействовала не только информация, но и интонация, артистизм и такт оратора. В современном понимании культура устной речи включает в себя хорошую дикцию, культуру языка, мимику, тембр голоса, интонацию и темп речи. Важно не только уметь говорить ярко и убедительно, но и уметь слушать других. Как мудро заметил Конфуций: "Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей".
Искусство публичного выступления по-прежнему ценится очень высоко. Многие политики и общественные деятели достигают успеха именно благодаря своему красноречию. В наш информационный век, когда телевидение и интернет все больше вытесняют книгу, устная форма общения приобретает особое значение. В науке и образовании все большую роль играет живое общение на конференциях, семинарах, в дискуссиях и диспутах.
Влияние сленга на грамотность подростков
Многие современные подростки испытывают сложности в устной и письменной речи. В разговорной речи часто встречаются слова-паразиты, такие как "типа", "как бы", "не парься", "как там", "ну". Отрицательное влияние на речь подростков оказывают СМИ, особенно телевидение, реклама и интернет. Подслушивая и подражая речевым штампам, звучащим с экранов, подростки начинают повторять: "звезда в шоке", "не тормози – сникерсни", "чумачечая весна".
Современные языковые изменения в речи молодежи проявляются в активном использовании новых слов и выражений, возникающих под влиянием социальных и технологических факторов. Андриенко и Стадник отмечают, что «события, происходящие в современном мире, порождают изменения в каждой сфере нашей жизнедеятельности. Каждый год происходят изменения в лексике всех языков в мире. Одни слова появляются, другие же, наоборот, утрачивают свою актуальность. Молодежь адаптирует язык к своим потребностям, включая заимствования из иностранных языков, особенно английского, а также создавая новые сленговые термины. Эти изменения не только отражают стремление молодых людей к самовыражению, но и их желание интегрироваться в глобальную культуру.
Наблюдения показывают, что чем старше класс, тем больше жаргонных слов используется в речи подростков. В среднем, ученик 8-9 класса в компании сверстников может употреблять 7-8 жаргонизмов в минуту.
Вот небольшой словарь наиболее распространенных жаргонизмов: клево, днюха, домашка, комп, классно, круто, тормоз, башня, прикид.
Современные подростки проводят много времени перед телевизором или компьютером, и все реже встречаются увлекающиеся чтением. Поэтому неудивительно, что при общении им зачастую сложно подобрать нужное слово.
Интересно, что словесные приветствия у разных народов звучат очень по-разному:
Персы: Буду весел!
Древние греки: Радуйся!
Арабы: Мир с тобой!
Древние египтяне: Хорошо ли вы потеете?
Евреи: Мир вам!
Зулусы: Я тебя вижу!
Индейцы (навахо): Все хорошо!
Китайцы: Ел ли ты сегодня?
В молодежном сленге моих сверстников также много разнообразных слов-приветствий: "приф", "салям", "салют", "хай".
Опрос учеников 5-9 классов показал, что основными причинами употребления молодежного сленга являются:
Желание быть "своим" в подростковой среде.
Мода.
Нежелание, чтобы взрослые понимали, о чем говорят подростки.
Желание не выделяться из толпы.
Желание понимать своих друзей.
Привычка, сформированная под влиянием окружающей среды.
Учителя считают, что жаргонизмы "процветают" в речи подростков потому что:
Дети мало читают, и их словарный запас становится беднее.
Жаргон помогает чувствовать себя увереннее в компании сверстников.
Жаргон используется для придания речи эмоциональности.
Слово – это великий дар человека, и ораторское искусство всегда считалось важной составляющей культуры общения. Культура устной речи подразумевает хорошую дикцию, культуру языка, мимики, тембр голоса, интонацию и умение не только говорить, но и слушать.
В современном обществе наблюдается тенденция к отходу молодежи от строгих канонов литературного языка. Нередко можно заметить, как юные поколения трансформируют привычную русскую речь, придавая ей новые, порой неожиданные формы.
В русский язык активно проникают элементы молодежного сленга и слова-паразиты, что, безусловно, влияет на его чистоту и выразительность. Безусловно, найти подростка, изъясняющегося исключительно на классическом литературном языке, становится все сложнее. Молодежный сленг прочно вошел в повседневное общение. В ходе небольшого исследования, проведенного среди учащихся средней школы, удалось выяснить значение некоторых распространенных в молодежной среде выражений:
Всё норм
– все в порядке, все хорошо.
Телек
– телевизор.
Дискач
– дискотека.
Зубрила
– человек, усердно заучивающий материал.
Камчатка
– задние ряды в классе или аудитории.
Клава
– компьютерная клавиатура.
Вайб
–
это
атмосфера, настроение, общая энергетика, которые исходят от чего-либо или кого-либо
.
Комп
– компьютер.
Лыжи
– ноги.
Мобила
– мобильный телефон.
Отпад
– выражение сильного восторга или удивления.
Прикол
– что-то забавное, смешное; шутка.
Скатать
– списать.
Скинуть, перекинуть
– скопировать на USB-накопитель.
Списывать
– копировать чужую работу.
С
кибиди
– это «странный»
.
Тильт
- это сильное эмоциональное напряжение, раздражение
Сигма - это крутой парень; успешный,
харизматичный
и уверенный в себе мужчина, которому всё равно на одобрение общества.
Культура речи является неотъемлемой частью общей культуры человека. Умение грамотно выражать свои мысли – это навык, который не дается от рождения, а приобретается в процессе обучения и самосовершенствования. Под культурой речи понимается владение нормами устного и письменного литературного языка. Чтобы проиллюстрировать влияние молодежного сленга на язык, можно представить сказку "Красная шапочка", пересказанную на современном молодежном жаргоне:
"Короче, этот Волк, ваще конкретно чалился по лесу и тут запалил Красную Шапочку – такую чиксу, просто отпад! Ну и начал к ней подкатывать типа, а она решила прикалываться. Говорит ему: «Слышь, братан, у меня бабуля заболела». А он ей в ответ: «Да ты чё, это ваще не канает, надо лечиться». Она такая: «Ну лан, пока!"
Едва ли подобное изложение можно назвать образцом культурной речи. Культура речи подразумевает богатство словарного запаса и выразительность используемых средств языка.
Ученые выделяют десять основных характеристик культурной речи:
Соответствие нормам
– соблюдение правил литературного языка.
Точность
– соответствие высказывания мыслям говорящего.
Понятность
– доступность для восприятия слушателем.
Логичность
– соответствие законам логики.
Простота
– естественность и отсутствие искусственности.
Богатство
– разнообразие языковых средств.
Краткость
– отсутствие лишних слов и повторов.
Чистота
– отсутствие жаргонизмов, диалектизмов и вульгаризмов.
Выразительность
– образность и эмоциональность.
Благозвучие
– приятное звучание.
Культура речи требует безупречного знания орфоэпических, лексических и грамматических норм литературного языка.
Орфоэпические нормы
определяют правильное произношение слов и постановку ударения.
Орфографические нормы
регулируют правильное написание слов, а
пунктуационные нормы
– правила расстановки знаков препинания.
Грамматические нормы
определяют правила образования форм слов, словосочетаний и предложений.
Нормы построения текста
предъявляют требования к содержанию, логической последовательности и речевому оформлению.
Проблемы владения русским языком у подростков в условиях распространения сленга и англицизмов
Уровень грамотности современных подростков вызывает обеспокоенность у педагогов и лингвистов. Согласно исследованиям, проведенным Высшей школой экономики, около 60% подростков регулярно используют сленг в повседневной речи. Это может оказывать влияние на их способность правильно писать и говорить на русском языке. Употребление разговорных форм, не соответствующих нормам литературного языка, часто приводит к ошибкам в орфографии и пунктуации, что подтверждается исследованиями Российской академии образования, согласно которым 35% школьников испытывают трудности с этими аспектами письма.
Сленг, активно используемый подростками, оказывает значительное влияние на их грамотность. Исследования показывают, что учащиеся, часто употребляющие сленговые выражения, на 15% чаще допускают ошибки в письменной речи. Это объясняется тем, что сленг, как правило, не подчиняется строгим языковым правилам, что затрудняет формирование у подростков навыков правильного письма. «Степень жаргонизации речи среди подростков превышает 50%, что свидетельствует о значительном влиянии сленга на их речевое поведение» (Луценко, 2021, с.71). Таким образом, использование сленга может негативно сказываться на уровне грамотности, поскольку подростки не только усваивают неформальные выражения, но и теряют навыки, необходимые для правильного письма.
Англицизмы, активно используемые подростками, оказывают значительное влияние на их языковую грамотность. Согласно данным Института русского языка имени В. В. Виноградова, за последние десять лет количество англицизмов в речи молодежи возросло на 25%. Это явление приводит к смешению языков и может затруднять усвоение правил русского языка. Исследователь подчеркивает, что «интенсивность заимствования иностранных слов становится угрозой для русского языка».
Языковые изменения, происходящие в речи подростков, оказывают влияние на их образовательные результаты. Употребление сленга и англицизмов может снижать качество письменных работ и затруднять восприятие учебного материала, что в конечном итоге отражается на успеваемости.
Активное использование сленга в подростковой среде оказывает заметное воздействие на их навыки правописания и расстановки знаков препинания. Анализ, проведённый экспертами Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, свидетельствует о том, что примерно треть современных подростков (около 30%) активно применяют сленговые выражения в письменной форме. Это, в свою очередь, приводит к упрощению структуры предложений и искажению общепринятых норм орфографии. В частности, исследователь Логачёв подчёркивает, что его работа сосредоточена на изучении феномена сленга и жаргона в среде тинейджеров, что позволяет глубже понять особенности их речевой культуры и выявить специфические черты употребления сленгизмов в общении со сверстниками (Логачев, 2019. 4с.). Важно отметить, что разговорный стиль, свойственный сленгу, зачастую игнорирует строгие правила пунктуации, что, безусловно, негативно отражается на формировании навыков формальной письменной коммуникации у подрастающего поколения.
Всё большее распространение англицизмов в речи подростков также оказывает существенное влияние на структуру и стилистику русского языка. Согласно данным, полученным в 2019 году, частота употребления англоязычных заимствований среди подростков увеличилась на 20% за последнее десятилетие. Этот процесс влечёт за собой не только прямое заимствование лексических единиц, но и перенос грамматических конструкций из английского языка в русскую речь, что может создавать определённые трудности при освоении традиционных норм русской грамматики и синтаксиса. Это влияние особенно заметно в письменных работах, где молодые люди порой предпочитают использовать англицизмы вместо их русских аналогов, что существенно затрудняет восприятие текста и снижает его стилистическую грамотность.
Необходимо подчеркнуть, что навыки письма играют важнейшую роль в академической успеваемости подростков. Результаты исследований демонстрируют, что учащиеся, обладающие высоким уровнем грамотности, показывают на 15% более высокие результаты на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку. Однако, современные языковые тенденции, такие как активное использование сленга и англицизмов, могут серьёзно затруднить развитие этих навыков. Подростки, испытывающие сложности с соблюдением норм литературного языка, неизбежно сталкиваются с проблемами при написании сочинений, эссе, ответов на экзаменационные вопросы и других видов письменных работ, что, в конечном итоге, негативно сказывается на их образовательных достижениях.
В эпоху цифровых технологий современные подростки, привыкшие к сленгу и упрощённым формам общения в социальных сетях и мессенджерах, нередко испытывают значительные затруднения при восприятии официальной речи, будь то в устной или письменной форме. Это объясняется тем, что их привычка к неформальному языку ограничивает их способность понимать сложные синтаксические конструкции и специфическую лексику, характерную для официального стиля общения. Исследование, проведённое Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) в 2020 году, показало, что 65% студентов сталкиваются с трудностями при составлении деловых писем, что свидетельствует о необходимости более тщательной подготовки к формальной коммуникации.
Повсеместное использование сленга и англицизмов в повседневной речи подростков зачастую приводит к досадным ошибкам в письменных и устных сообщениях, особенно в официальных контекстах. Анализ, проведённый экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) в 2019 году, выявил, что около 40% выпускников средних школ допускают серьёзные ошибки в официальных документах, таких как резюме и заявления о приёме на работу. Это свидетельствует о недостаточной адаптации молодого поколения к требованиям официального стиля речи, что, несомненно, может негативно отразиться на их академической и профессиональной карьере. Интересно отметить, что упомянутое исследование также указало на связь между Интернет-зависимостью и трудностями в овладении нормами официального языка, подчеркнув, что критическое отношение подростков к негативным последствиям своей зависимости и снижение склонности к "магическому мышлению" играют важную роль в преодолении этой проблемы (Завалишина, 2022, с. 20). Таким образом, влияние неформальной речи на навыки общения в официальных ситуациях может быть связано с более широким кругом проблем, включая недостаточную осознанность подростков в отношении последствий своего поведения.
Одной из ключевых проблем, связанных с активным использованием подростками сленга и англицизмов, является недостаточное понимание норм и правил официальной коммуникации. Ведущие лингвисты отмечают, что подростки, постоянно использующие неформальный язык, испытывают серьёзные трудности при адаптации к требованиям академической и профессиональной среды. Это, в свою очередь, затрудняет их успешную интеграцию в общество и снижает их конкурентоспособность на современном рынке труда, что требует повышенного внимания со стороны образовательных учреждений и общества в целом. Исследователь Кусова справедливо отмечает, что "для школьников ошибка связана с учебной деятельностью, отметкой, учебными предметами и видами учебных упражнений" (Кусова, [б.г.].1с.). Следовательно, недостаточное понимание и владение формальным языком может оказать существенное влияние на учебные успехи и дальнейшие перспективы трудоустройства подростков.
Современное состояние языка и речевой культуры молодежи отражает обеднение словарного запаса и распространение неологизмов. Это наносит ущерб языку и требует бережного отношения к нему. В многонациональной стране, русский язык является средством межнационального общения и государственным языком. Культура русской речи – это важная составляющая культуры личности и показатель образованности человека.
Перспективы и рекомендации для преподавания русского языка
В 2022 году Министерство просвещения РФ выпустило рекомендации, подчеркивающие важность адаптации школьной программы к современным реалиям для повышения эффективности обучения и актуальности материала для подростков. Исследования показывают, что «объект исследования: уровень речи и коммуникации подростков. Предмет исследования: особенности влияния гаджетов на уровень развития речи и коммуникативных навыков подростков» (Гладкова, 2023. 83 с.). Эти аспекты демонстрируют, как современные технологии могут как способствовать, так и препятствовать развитию речевых навыков, что требует внимательного подхода со стороны образовательных учреждений.
Для повышения эффективности преподавания русского языка необходимо адаптировать учебные программы, учитывая современные языковые изменения. Это включает в себя внедрение материалов, отражающих актуальные языковые тенденции, и акцент на развитие навыков критического анализа текстов. В 2021 году в России был успешно реализован пилотный проект, включающий курсы по цифровой грамотности, что способствовало улучшению понимания подростками особенностей языкового общения в интернете.
Инновационные методы обучения, такие как использование интерактивных технологий, могут значительно повысить интерес подростков к изучению русского языка. Исследование Российской академии образования показало, что применение таких технологий увеличивает вовлеченность учащихся на 35%. Эти подходы позволяют интегрировать современные языковые изменения в образовательный процесс, делая его более привлекательным и эффективным для школьников.
Заключение
В ходе исследования были выявлены основные тенденции языковых изменений в речи современных подростков. Установлено, что сленг и англицизмы занимают значительное место в их общении, отражая влияние глобализации, цифровых технологий и культурных трендов. Анализ показал, что эти языковые изменения служат не только средством самовыражения, но и способом создания групповой идентичности. Рассмотрение факторов, способствующих языковым изменениям, позволило выявить важнейшие из них, включая социальные изменения, урбанизацию, влияние медиа и интернета. Эти факторы формируют уникальную языковую среду, в которой подростки активно используют новые формы выражения. Сравнение речи подростков с литературным языком продемонстрировало наличие существенных различий, вызванных использованием сленга и заимствований. Это оказывает влияние на грамотность и способность к официальной коммуникации, что подтверждается выявленными трудностями в освоении норм литературного языка.
Языковые изменения в речи подростков являются отражением более широких культурных и социальных процессов. Они свидетельствуют об адаптации языка к новым условиям общения, что подчеркивает его динамичность и гибкость. Полученные результаты имеют практическое значение для разработки образовательных программ, учитывающих современные языковые тенденции. Это позволит более эффективно обучать подростков правилам литературного языка, сохраняя при этом их интерес к изучению. Для науки эти выводы предоставляют материал для дальнейшего изучения влияния социальных и технологических изменений на язык, а также для анализа взаимосвязи между языком и культурой.
Перспективы дальнейших исследований включают изучение влияния новых форм коммуникации, таких как мессенджеры и социальные сети, на развитие языка. Также важно исследовать влияние языковых изменений на образовательные результаты подростков и их адаптацию к профессиональной среде.
Список использованной литературы
Ахметова Э.Т. Молодежная инициатива – основа созидательных изменений образовательного пространства: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, посвященная 35-летию ГАПОУ «Технический колледж им. В.Д.
Поташова
» [Электронный ресурс]. – Набережные Челны, 21 декабря 2017 г. – ГАПОУ «Технический колледж им.
В.Д.
Поташова
», 2017. – 268 с.
Андриенко В. П.,
Стадник
Н. А. Неологизмы в современном немецком языке // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. — 2018. — № 4(20). — [Электронный ресурс]. —
URL
:
Alley
-
science
.
ru
.
Гладкова М. А. Сборник статей
VI
региональной научно-практической конференции «Большие Надежды», 16 ноября 2023 г. – Орёл / сост. Гладкова М. А. –
Орёл :
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», 2023. – 118 с.
Данилевская О.Н. Образ школы в языковом сознании украинских подростков // Ученые записки. — 2019. — Том 29. — С. 137–141.
Заблоцкий Г.О. Коммуникативные основы гармонизации личности подростка с акцентуацией характера // Вопросы современной науки и практики. — 2010. — № 7-9(30). — С. 116-117.
Заблоцкий Г.О. Основные направления работы педагога-психолога по гармонизации личностного развития подростка с акцентуацией характера // Вопросы современной науки и практики. — 2011. — № 2(33). — С. 154–155.
Завалишина О.В. Педагогическая поддержка подростков, склонных к интернет-зависимости: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — Курск, 2012. — [б. с.].
https
://
vektornm
.
ru
/
files
/22_
Sentyabr
_2023.
#
page
=32
http
://
www
.
vviepp
.
ru
/
images
/
vviepp
2020
no
2.
#
page
=37
Кусова
М. Л. «Ошибка» в языковом сознании школьника // Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, [б. г.]. — 180 с.
Ковалева О.П. Тезисы III региональной научной конференции учащихся базовых школ РАН Омской области (11-13 апреля 2023 г.) / отв. ред. О.П. Ковалева. – Омск: ОНЦ СО РАН, 2023. – 173 с.
Коптелова
И
.
Е
. New World.
New
Language
.
New
Thinking
: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 06 февраля 2018 г. / отв. ред. И. Е. Коптелова. — Москва: Дипломатическая академия МИД России, 2018. — 447 с.
Логачев
А.И. Молодежный сленг и жаргон: научно-исследовательская работа / А.И.
Логачев
. — Калуга, 2019. — [б. с.].
Трофимова Г.Н. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора фи
лологических наук. — Москва, 202
4. — [б. с.].
Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. —
СПБ.:
БПА, 2008. — 408 с.
Уварина
Н.В. Образование: традиции и инновации: Материалы Х
I
международной научно-практической конференции (28 апреля 2016 года) / отв. редактор Н.В.
Уварина
. — Прага, Чешская Республика: Изд-во
WORLD
PRESS
s
r
.
o
., 2016. — 448 с.
Фундаментальные научно-практические исследования: актуальные тенденции и инновации. Сборник научных трудов по материалам
XXVI
Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 31 января 2022 г.) / под ред. Скориковой Е.Н. — Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2022. — 81 с.
