Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект НОД по по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе. Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина».. Автор: Орлова Дарья Андреевна. Работа №94516

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагог. Педагогика.
Описание:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе. Тема «Азбука безопасности» Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»
Работа:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе.

Тема «Азбука безопасности»

Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»

 

Орлова Дарья Андреевна

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с произведением

писателя Южного

Урала

Пикулевой

Нины Васильевны

.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Развивающие

:

Развивать умение детей понимать образное содержание и идею

стихотворения

, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Развивать мышление, память, познавательные интересы.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.

Речевые:

Связная речь:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь:

предметный – пожарная машина, дети, команда, котенок.

признаки – чумазые (ребятишки), живые

глагольный – Проснулась, помчалась (пожарная машина), раздувает (ветер), смотреть, успеть, вырвать, сидит, скрывается (команда), несет, дрожит, мяучит.

Грамматика:

продолжать учить детей формировать фразы в предложении, соблюдая правильную последовательность слов.

- Звуковая культура речи:

развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

Практические

:

сюрпризный момент – приход почтальона, слушание стихотворения, подвижная игра «Разноцветные автомобили».

Наглядные

:

рассматривание картинок к произведению.

Словесные

:

ответы на вопросы.

Материалы: Форма почтальона, книга, картинки и иллюстрации к произведению.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям – Максим С., Марк Р.

 

 

Входит в группу младший воспитатель, одетый в форму почтальона.

Почтальон: Здравствуйте! Это группа "Сказочный домик".

Дети: Да.

Почтальон: Все сады я обошёл наконец-то вас нашёл. Вам письмо получите.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту.

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это

прислал нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки:

Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

 

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

 

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие – (пожар!)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об огне и пожаре. После занятия мы с вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда?

Дети: на почту.

Воспитатель: А что нужно написать на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Ребята! А что же может послужить причиной пожара?

Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то его можно тушить песком, землёй, водой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

 

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение Нины Васильевны Пикулевой, которое называется «Пожарная машина».

Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге 
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар
И раздувает ветер 
Пожар, пожар, пожар! 

Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме, 
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»

Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек 
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые! 
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках… 

Воспитатель: ну как, ребята, понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас и проверим, кто из вас слушал внимательнее всех! Но сначала я хочу с вами немного поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бравые пожарные». (По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета).Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису». По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)

Проводится игра «Бравые пожарные».

Воспитатель: Молодцы, внимательные дети! Ну а теперь присаживайтесь, посмотрим, кто из вас помнит стихотворение.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту.

О чем говорится в этом стихотворении?

Кого везет пожарная машина?

Какими вы представляете пожарных? Во что они одеты?

От чего мог случиться пожар? Чем он опасен?

Что делали дети, когда начался пожар?

Почему ребятишки чумазые?

Кого кроме детей спасли пожарные?

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×