Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект НОД "Моя семья" для средней группы. Автор: Туманова Оксана Петровна. Работа №95440

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Конспект разработан на основе программы "Детство" с учетом требований ФГОС для детей 4-5 лет.
Работа:

Конспект НОД

по коммуникативной деятельности

(развитие речи)

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема недели: «Моя семья. День матери»

Тема конспекта: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Членах семьи.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Активизировать словарь по теме «Моя семья».

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: А.Плещеев «Лучше всех», «Песня матери», С.Аксаков «Моя сестра», рассматривание фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы «Мои родственники», рисование «Моя мама – лучше всех», разучивание потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песенок, стихов.

Словарная работа: мужчина, женщина, член семьи, близкие люди.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением женщины, мужчины,

Раздаточный материал: игра «Расставим картинки по возрасту людей», вырезанные из картона сердечки.

Оборудование: игрушка домовёнок Кузя, магнитная доска, мягкая игрушка сердечко, шкатулка, разнос, музыкальное сопровождение.

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гость. Вы его узнали? Кто это?

Дети:

-Да, это домовёнок Кузя.

Воспитатель:

-Здравствуй, Кузя.

-Ребята, почему-то Кузя грустный, у него что – то случилось.

Давайте спросим у него, что случилось?

Дети:

-Кузя, что у тебя случилось, почему ты такой грустный.

Воспитатель:

- Ребята, Кузя просит нас о помощи. Ему очень хочется узнать, что такое семья? Поможем домовёнку, расскажем о семье?

Дети:

-Поможем!

Воспитатель:

- Для того чтобы Кузя повеселел, давайте вместе с ним поиграем.

-1, 2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (вытянуть руки вперёд)

1,2,3,4,5(хлопки в ладоши)

Всех мы будем называть.

Папа, мама, брат, сестрёнка (загибаем пальцы рук)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо – влево)

Мой щегол, щенок и я (наклоны туловища вправо – влево)

Вместе дружная семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, наш гость повеселел.

А сейчас я вам вместе с Кузей загадаю загадки.

Кто вас, дети, приголубит?

Кто вас, дети, сильно любит?

В детский сад вас отведёт,

И к груди своей прижмёт?

Дети:

-Мама.

(На магнитную доску вывешивается иллюстрация с изображением женщины).

Воспитатель:

- Правильно, это мама.

Воспитатель:

(вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением мужчины)

-Ребята, кого вы видите на иллюстрации?

Дети:

-Мужчину.

Воспитатель:

-Скажите, в семье мужчины кем могут быть?

Дети:

-Папой, дедушкой, старшим братом.

Воспитатель:

-А вот ещё одна загадка:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье.

Вкусные оладушки,

У любимой…

Дети:

-Бабушки.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно, эта загадка про любимую бабушку.

(на магнитную доску вывешивается иллюстрация с изображением бабушки)

Воспитатель:

(дети рассаживаются на ковре)

- А сейчас давайте поиграем. Возьмите картинки и разложите в следующем порядке:

 

 

 

 

 

1. От девочки до бабушки.

 

 

 

 

 

 

2.От мальчика до дедушки.

Воспитатель:

-Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший?

Дети:

-Мальчик, девочка, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и разгадали все загадки, назвали всех членов семьи.

А как можно назвать всех этих людей, одним словом?

Дети:

-Семья.

Воспитатель:

-Семья – это близкие люди, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и покажем домовёнку Кузе, какие хорошие слова мы знаем о своих близких людях, как мы умеем называть их ласково.

-Дети, посмотрите, у меня в руках сердечко. Оно очень нежное, ласковое.

(Дети передают друг другу сердечко и называют ласковые слова)

Дети:

-Мамочка, мамулечка, папулечка, папуля, бабуленька, бабуля, дедуля, дедуленька, сестрёнка, братишка, внучок, внученька.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы много ласковых слов назвали.

Воспитатель:

- Ребята, вы все живёте в дружной семье. Но у всех семьи разные, непохожие друг на друга. Давайте расскажем о них, а домовёнок Кузя посидит и послушает.

У меня есть вот такая шкатулочка, в неё вы будете класть сердечко.

(воспитатель берёт разнос, на котором стоит шкатулка и лежат сердечки)

Воспитатель:

-У меня тоже есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о моей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель:

-Моя семья дружная, потому что мы любим друг друга.

(Воспитатель кладёт сердечко в шкатулку и передаёт ребёнку).

(Далее дети по очереди передают шкатулку, кладут сердечко в неё, называют слово о семье).

Дети:

-Моя семья большая, потому что…

-Моя семья дружная, потому что…

-Моя семья заботливая, потому что…

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о своей семье.

Воспитатель:

-Ребята, а в этом месяце у всех наших мам праздник – День матери. И мамочкам бы было очень приятно, если бы мы их поздравили. Все мамы очень любят цветы. И я вам предлагаю нарисовать букет цветов.

(Дети рисуют под спокойную музыку).

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, мы помогли Кузе разобраться в том, что такое семья?

Дети:

-Да, помогли.

Воспитатель:

-Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите, каким весёлым он стал.

Чтобы наша с вами встреча с домовёнком Кузей запомнилась, я предлагаю всем сфотографироваться на память. И фотографию вложим в наш групповой семейный альбом.

(Фото на память).

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×