Европейское образование: преимущества и недостатки по сравнению с Россией
Сохранить статью:
О чем речь? Европейское образование – не плохое и не хорошее по сравнению с российской системой, оно просто другое. Общие черты, конечно, есть, но принципы обучения и подходы кардинально отличаются.
Как устроено? Чтобы разобраться в этом, стоит обратиться к истории европейского образования, которая демонстрирует развитие от века к веку. Современная система вобрала в себя все самое лучшее и продолжает совершенствоваться до сих пор.
- Краткая история европейского образования
- Как устроена система европейского образования
- Сравнение среднего европейского образования с российским
- Чем высшее европейское образование отличается от российского
- Преимущества и недостатки высшего европейского образования
- Часто задаваемые вопросы о европейском образовании
Краткая история европейского образования
Чтобы изучить и понять специфику европейской системы образования, потребуется немало времени. Далее кратко рассмотрим лишь основные факты из истории европейского образования.
Античность
Культура и образование в Европе зарождаются в период античности. Широко известны имена философов и выдающихся общественных деятелей того времени, которые оказали важнейшее влияние на развитие античной науки. Сократ, Платон и Аристотель впервые задумались над проблемой передачи полезного опыта и знаний следующим поколениям.
Их по праву можно считать основоположниками сильнейших философических школ, в которых можно было обучаться десятилетиями. В эпоху зарождения образования понятия «университет» не существовало, но развивалось сразу несколько философских направлений.
Например, греческий философ, мыслитель и эрудит Аристотель основал школу перипатетиков. Суть обучения заключалась в особом способе овладения знаниями – во время обучения и чтения лекций ученики ходили пешком, так как легкая прогулка считалась очень полезной для ума и здоровья.
Средневековье
Появление университетов связано с расцветом культуры в эпоху Средневековья. Это слово произошло от латинского «universitas» – «общность», «целое». Передовые методики преподавания и лучшие учебные материалы объединили в единую стройную систему обучения. Было важно, чтобы каждый студент прошел определенные ступени образования: бакалавр, магистр и доктор, поэтому длительность обучения составляла от пяти лет и более.
В любом средневековом университете было три основных факультета: богословие, медицина, юриспруденция. При достаточном количестве средств у обучающегося и его желании можно было продолжить образование в течение еще нескольких лет в другом высшем учебном заведении или на ином факультете.
Ренессанс (Возрождение)
В эпоху Возрождения система европейского высшего образования оставалась без изменений. Но в то же время, благодаря накопленным человечеством знаниям и опыту, получили развитие новые дисциплины: естествознание, астрономия, география. Для Ренессанса характерны освобождение от набожности и влияния средневековой схоластики, появление новых веяний в области миропознания и географических открытий, постепенно начала внедряться гелиоцентрическая модель мира.
Все это оказало значительное влияние на умы профессоров и студентов, их прогрессивные взгляды заметно отличались от мышления «средневековых» учащихся. Именно в это время было введено понятие homo universalis, обозначающее в переводе с латинского «универсальный человек» – хорошо образованный и разносторонне развитый.
Новое время
Новое время – это становление и развитие современного процесса обучения. Следует отметить, что изначально в европейском образовании система не была двухуровневой. После школы все студенты продолжали обучаться в университете, процесс овладения знаниями не разделялся на среднюю специальную и высшую ступень, но для поступления на выбранный факультет необходимо было несколько лет серьезно готовиться.
Европейское образование XIX в. наиболее приближено к современному, постепенно за пределы светских университетов была вытеснена религия, ее познание проходило в высших учебных заведениях, ориентированных на изучение богословия.
Наши дни
В современном мире учеба в любом университете стран Европы предполагает три последовательных образовательных этапа: бакалавриат, магистратура и докторат. Многие высшие учебные заведения имеют давние историю и обычаи, например, Оксфордский и Кембриджский в Англии, Сорбоннский в Париже, Краковский в Польше не только сохранили свои старинные здания, но и стараются соблюдать романтический дух средневековой Европы и традиции, которых придерживалось европейское образование XVIII века.
Как устроена система европейского образования
Система современного европейского образования может несколько различаться в разных странах Европы, но ее общие принципы одинаковы.
Начальная школа
Так же как и в России, в Европе обучение до школы не является обязательным, однако в некоторых странах (например, в Швеции и Норвегии) рекомендовано посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Получение среднего школьного образования закреплено на законодательном уровне в качестве одной из гражданских обязанностей. Возраст поступления в начальную школу может варьироваться, но в основном это 6-7 лет.
Среднее образование
Европейское среднее образование делится на три ступени: нижнюю, среднюю, верхнюю. Возрастной диапазон обучающихся каждого уровня может отличаться в зависимости от страны, поэтому ниже приводится только примерный:
- Нижняя ступень (6–10 лет). Учеба начинается после окончания начальной или элементарной школы, длится 3-4 года. Дети изучают довольно широкий круг предметов, в том числе естественнонаучного цикла, математику, языки, историю, географию, физическую культуру, искусство.
- Средняя ступень (10–14 лет) – старшая средняя школа. Длительность обучения 2-3 года. Для этого образовательного уровня характерен выбор обучающимися специализированных предметов в соответствии с их интересами, склонностями и будущими профессиональными предпочтениями. Например, кто-то из школьников углубленно изучает гуманитарные дисциплины, другие – технические науки или все, что связано с искусством.
- Верхняя ступень (14–17 лет) – лицей или старшая школа. Период обучения обычно длится два года. На этом этапе происходят углубленное изучение предметов и подготовка учащихся к поступлению в колледжи, университеты, другие высшие учебные заведения. Старшие школьники могут выбирать специализированные курсы, направленные на подготовку к сдаче государственных экзаменов, так или иначе связанные с дальнейшим обучением или профессиональным самоопределением.
Бакалавриат
После получения обязательного среднего образования выпускники могут поступить в университеты или колледжи. Бакалавриат – базовая ступень высшего образования, где обучение обычно длится 3-4 года и включает лекции, учебные курсы и практические занятия. Студенты, успешно усвоившие учебную программу, получают степень бакалавра.
В европейском образовании степень бакалавра имеет различные обозначения, которые зависят от направления обучения и освоенных дисциплин в различных областях, таких как бизнес, менеджмент, психология, экономика. Например: Bachelor of Arts (BA) – бакалавр искусств, Bachelor of Science (BSc) – бакалавр наук.
Bachelor of Arts (BA) – академическая степень присуждается, если в программе обучения преобладали общеобразовательные и гуманитарные модули, особое внимание уделялось практической отработке знаний.
Bachelor of Science (BSc) – степень бакалавра указывает на научную, исследовательскую или академическую направленность с включением в программу естественнонаучных, математических, статистических, компьютерных модулей.
В дополнение к рассмотренным обозначениям, степеням BA и BSc могут быть присвоены различные уровни оценочных отличий, например: BA (Hons) и BSc (Hons), что означает бакалавр с отличием.
В современном европейском образовании существуют и другие специфические названия степеней бакалавриата, связанные с предметными областями:
- бакалавр технических наук (BEng);
- бакалавр образования (BEd);
- бакалавр медицины (BM);
- бакалавр права (LLB);
- бакалавр стоматологии (BDs);
- бакалавр сестринского дела (BN).
Несмотря на довольно традиционную единую систему, конкретные названия и структура бакалаврских степеней в разных странах Европы могут отличаться.
Магистратура
После получения степени бакалавра студенту предоставляется возможность продолжить европейское образование в магистратуре, программа которой предполагает углубленное изучение специализированных предметов. Длительность обучения составляет 1-2 года, по окончании выпускник получает одну из магистерских степеней:
- Master of Arts (MA) – магистр искусств, изучение гуманитарных учебных дисциплин (литература, философия и др.).
- Master of Science (MSc) – магистр наук, освоение точных дисциплин – математики, физики и других технических направлений.
- Master of Business Administration (MBA) – магистр бизнес-администрирования, в учебной программе акцент на управление и менеджмент.
- Master of Laws (LLM) – магистр права, получение расширенных знаний в области юриспруденции.
- Master of Social Sciences (MSSc) – магистр социальных наук, специальности связаны с общественной деятельностью, человек имеет глубокие познания в социологии, психологии, политологии, экономике.
- Master of Education (MEd) – магистр образования, сфера педагогики, обучения и воспитания.
Докторантура
Образовательные программы докторантуры направлены на подготовку обучающихся к соисканию ученой степени доктора наук. Студенты, желающие продолжить научно-исследовательскую деятельность и сделать академическую карьеру, могут после магистратуры освоить следующую ступень.
В течение нескольких лет они под руководством преподавателей, имеющих научную степень, проводят исследования и описывают результаты своей работы. Когда диссертация написана, для присуждения ученой степени ее необходимо успешно защитить.
В европейском образовании степень доктора имеет различные обозначения, которые зависят от направления обучения. Например: Philosophiæ Doctor (PhD) – доктор философии, Doctor of Medicine (MD) – доктор медицины, Doctor of Laws (LLD) – доктор права.
И хотя образовательная модель в различных странах Европы может иметь некоторые характерные особенности, общая структура европейского образования, система, описанная выше, довольно устойчивы и остаются неизменными.
Сравнение среднего европейского образования с российским
Чтобы понять, чем различается европейское образование и российское, нужно ознакомиться с некоторыми моделях среднего образования в странах Европы.
Испания
Как организовано обучение. В Испании дети учатся в школе с шести до 18 лет. С трех до шести лет родители могут по желанию определить своего ребенка в детский сад, в испанской системе образования его посещение не является обязательным.
Европейское школьное образование делится на несколько этапов обучения. Каждый учащийся должен в обязательном порядке с шести до 16 лет окончить две образовательные ступени: начальную школу и среднюю. Если в дальнейшем он планирует поступление в высшее учебное заведение, то предстоит еще два года бакалавриата.
Достоинства. От испанского ученика не требуется изучения каждого учебного предмета в отдельности. При освоении учебной программы перед школьником ставится основная задача: научиться видеть и понимать взаимосвязь различных изучаемых дисциплин. Например, литература, история и обществознание связаны друг с другом и помогают получить обобщенное представление о том или ином историческом периоде.
Недостатки. Испанские педагоги считают, что существующая система преподавания довольно устарела, усвоение программного материала чаще всего сводится к механическому зазубриванию без опоры на его смысл и с одной целью – сдать выпускные экзамены.
Родители испанских школьников все чаще отказываются от бесплатного европейского образования и отдают предпочтение получастным или частным колледжам. И хотя открыто не называют причины такого решения, но в приятельских беседах нередко ссылаются на большое число иммигрантов в государственных школах. Языковой барьер является не только помехой в обучении, но и негативно отражается на коллективном усвоении знаний, снижает познавательную активность всего класса.
Финляндия
Как организовано учеба. В школах Финляндии учебный день не делится на отдельные уроки по 45 минут. Отсутствует четко составленное расписание уроков, где у всякого предмета своя очередность и одинаковое количество времени, оно заменяется единым обучающим пространством. Каждый учитель составляет план, в котором обозначено, чему он должен научить учеников.
В соответствии с планированием педагог вправе комбинировать предметы, самостоятельно выбирать методы и технологии обучения. Например, родной язык и литература могут быть объединены с природоведением или историей, а математика интегрирована в изобразительное искусство. Таким образом значительно снижается давление на школьников и происходит максимальное вовлечение детей в комплексную развивающую образовательную среду.
Достоинства. Выпускники финской школы, помимо родного языка, владеют еще четырьмя иностранными. Конечно, не каждый из них свободно обсуждает на нескольких языках вопросы философии и литературы, но изъясняться на бытовые темы вполне может.
Недостатки. Для поступления в высшее учебное заведение школьной подготовки недостаточно, поэтому родителям придется оплатить недешевые дополнительные занятия. Средняя стоимость одного часа с репетитором составляет от 40 до 60 евро.
При сравнении с другими моделями европейского образования преимущество финской системы в ее расслабленности, но именно эта характерная особенность считается и ее главным недостатком.
Италия
Как организовано учеба. Итальянские дети посещают школу на протяжении 13 лет, причем за весь период меняют ее минимум три раза. Это не прихоть родителей, здесь так заведено. Вся учеба разделено на три этапа: начальная и средняя ступени, лицей. 5 + 3 + 5 = 13 – это простая формула школьного обучения в Италии. Выпускной экзамен подобен российскому ЕГЭ, после его сдачи можно поступить в университет.
Достоинства. Чтобы два часа математики или родного языка не казались такими скучными и утомительными, педагоги начальной школы напоминают аниматоров: обучение проходит в игровой форме, на уроках дети не сидят, сосредоточившись на доске и учебниках, а много двигаются, играют, посещают с учителем различные музеи.
Недостатки. В средней школе литература считается специфическим предметом, неподходящим для детей в возрасте 11–14 лет, соответственно, ее здесь изучают мало. Это главное отличие итальянской школьной программы от российской.
Также многие родители школьников выражают недовольство большим объемом домашних заданий, причем их приходится выполнять как в течение учебного года, так и в летнее время. На каникулы учащимся дается не только список литературы для чтения, а десятки страниц упражнений и заданий по всем предметам для самостоятельного выполнения. Отдых на море итальянские дети совмещают с решением задач и изучением параграфов.
Франция
Как организована учеба. Чтобы понять, на чем основано европейское образование во Франции, сравним его с российской системой. Французские дети учатся в средней школе с 11 до 15 лет. Как и в нашей стране, здесь так же для всех граждан является обязательным средний уровень обучения, поэтому нельзя до 16 лет отказаться от посещения учебного заведения, которое называют колледжем. Выпускники получают соответствующий документ – Brevet de collège.
После окончания для поступления можно выбрать один из трех видов лицея: профессиональный (аналог российского ПТУ), общеобразовательный, технологический. Обучение в общеобразовательном длится три года. Разделение на специализации проводится со второго курса.
Достоинства. В государственных высших учебных заведениях Франции отсутствуют платные отделения. Родители студентов оплачивают только вступительный взнос, компенсирующий стоимость выдаваемых учебников и прочих расходов. Платеж составляет около 300 евро в год.
Недостатки. Между экзаменами не предусмотрены интервалы в несколько дней. В отличие от российского ЕГЭ, во Франции выпускные БАК (baccalauréat) могут проходить ежедневно и даже по два в один день.
Если обучающийся был уличен в списывании, последуют строжайшие санкции: удаление с экзамена, составление протокола, разбирательство с привлечением дисциплинарной комиссии, возможно даже отчисление из лицея, недопуск к дальнейшим экзаменам, в том числе на водительские права, сроком на несколько лет.
Чем высшее образование в Европе отличается от российского
В первую очередь необходимо разобраться, как называется европейское образование. В результате подписания серии соглашений в Европе было создано единое образовательное пространство и выработаны стандарты обучения, объединяющие вузы различных государств. Получить европейское образование можно в любой из 50 стран Европы, так как обучение во всех вузах осуществляется по Болонской системе.
Россия внедрила эту образовательную модель с 2007 года. До 2022 года в нашей стране большинство высших учебных заведений тоже практиковало двухступенчатую Болонскую образовательную систему: бакалавриат и магистратуру, отказавшись от специалитета. Образование в Европе и российское имеют различия, которые затрагивают не только вопросы престижности высших учебных заведений.
Зачисление в университет
Набор в российские высшие учебные заведения происходит на основе результатов ЕГЭ. Европейские выпускники школ также поступают в вузы после сдачи единых экзаменов. Иностранным студентам для зачисления, помимо аттестата, понадобятся дополнительные документы: мотивационное письмо, рекомендации, языковой сертификат. Некоторые вузы проводят дополнительные вступительные испытания: тестирование, экзамены, собеседование, интервью.
Обучение в средних образовательных учреждениях Европы длится, как правило, 12-13 лет, не везде есть возможность поступить в вуз после 11 класса. Например, в Германии и Нидерландах после школы еще требуется в течение одного года освоить подготовительную программу при университете.
Учебный план
В вузах России студенты обучаются по заранее разработанной и четко определенной учебной программе, изучение предметов на выбор допускается очень редко и не по всем специализациям. В университетах Европы обучающимся предоставляется больше свободы самоопределения, есть обязательные основные курсы и факультативные дисциплины по выбору, которые могут даже не относиться к основной профессиональной специализации. Например, биолог, посещающий учебные пары по программированию, – это частое явление в европейском образовании.
На первый взгляд такая свобода выбора выглядит очень заманчиво, но у нее есть и свои минусы: так как посещение занятий свободное и студенты самостоятельно составляют расписание, полностью отсутствует контроль со стороны преподавателей за сдачей академической задолженности и подготовке к предстоящим экзаменам.
Ответственность за получение даже самого лучшего европейского образования лежит только на самом обучающемся. Иногда молодые люди не справляются, чтобы закрыть долги, им требуется дополнительное время. В этом случае система позволяет взять несколько дополнительных семестров.
Система оценивания
В высших учебных заведениях стран Европы успеваемость студентов оценивается посредством системы кредитов ECTS, где один кредит – это балл, соответствующий 25 часам учебных занятий. За каждый изучаемый предмет учащемуся начисляется определенное количество баллов (кредитов), зависящее от количества уроков или пар в неделю.
За один год обучения студенту необходимо набрать не менее 60 кредитов. Для этого он должен успешно сдать все экзамены, если образовалась задолженность по какому-либо предмету, то баллы за него не насчитываются. Общее количество начислений зависит от длительности всего обучения, например, за программу бакалавриата обучающийся сможет набрать от 180 до 240 кредитов.
Такая шкала оценивания, как в европейском образовании, в России действует только формально. Основной целью ECTS является перевод баллов из одного университета в другой, поэтому чаще всего российские студенты с ней знакомятся, если уезжают учиться в европейскую страну по обмену.
В вузах преобладает письменный формат сдачи экзаменов, но испытания проходят не в виде тестов. Обычно студенты пишут академические эссе или составляют совместные проекты, которые защищают перед аудиторией.
на наши новости
500 000 пользователей!
Учебный процесс
Обучение в европейских вузах основывается на групповых методах: занятиях, дискуссиях, семинарах. Такой подход способствует развитию мыслительной деятельности обучающихся, умения аргументировать и отстаивать свою позицию. При всем уважении к преподавателю его мнение не является абсолютной истиной и последней инстанцией. Студентам предоставляется возможность иметь свою точку зрения и спорить.
Основная функция высшего учебного заведения – направляющая. Учащемуся предоставляются все необходимые для обучения ресурсы (библиотеки, базы данных, лаборатории, учебные пособия и т. д.), а знания он должен добывать самостоятельно. В европейских университетах деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование, важнее аудиторных часов.
Сочетание дискуссионного и самостоятельного форматов занятий способствует формированию у студентов критического мышления, комплекса гибких навыков общего характера. В современном европейском образовании есть термин soft skills, подразумевающий широкий спектр неспециализированных умений, которые обеспечивают успешность трудового процесса.
К ним относятся: умение организовывать коллективную работу, вести переговоры, договариваться с клиентами, способность учиться, адаптироваться к изменениям, искать нужную информацию, практиковать тайм-менеджмент и т. д.
Практика
Большинство программ бакалавриата предполагают обязательную практику как важную часть процесса обучения, без такого опыта не удастся их освоить. Примером тому является европейское медицинское образование, когда студенты, обучаясь в университете, находят работу по профилю своей будущей специальности. Выпускникам вуза оказывают помощь в трудоустройстве специальные карьерные центры, которые функционируют во всех учебных заведениях Европы.
Студенческая мобильность
В странах Европы широко практикуется учеба по обмену – большинство вузов заключают партнерские соглашения с учебными заведениями других государств. Там обучается 9 % иностранных студентов.
В высших учебных заведениях с мировым рейтингом число обучающихся иностранцев может достигать 50 %, например, в Маастрихтском университете в Нидерландах. В этом различие европейского образования и российского, в нашей стране такая возможность доступна учащимся не всех учебных заведений.
Стоимость обучения
Образование в Европе не настолько дорого, как может показаться на первый взгляд. Например, в Германии оно бесплатное даже для студентов из других стран. Обучающиеся или их родители вносят только от 212 до 740 USD семестровых взносов, предназначенных для оплаты библиотечного билета, общественного транспорта, инфраструктуры университета. Похожая модель финансирования и в Австрии.
Во Франции высшее образование платное, но стоимость обучения закреплена законодательством и одинакова во всех вузах: 2929 USD в год для бакалавров и 3987 USD для магистров. Если сравнить цены с российскими, то получится не дороже, чем в лучших университетах нашей страны. Многие учебные заведения стараются за счет скидок снизить цены на обучение даже до 180 USD.
Конечно, не во всех странах Европы образование доступно широкому кругу лиц. Например, в Дании, Швеции, Финляндии иностранным студентам придется оплачивать от 10 575 USD, но для граждан ЕС обучение будет бесплатным.
Стипендии
В вузах Европы стипендии нельзя назвать маленькими, этими деньгами если не получится покрыть стоимость обучения полностью, то можно значительно компенсировать расходы на проживание и питание. Но в системе европейского образования получить такое денежное пособие сложнее, чем в России.
Чтобы подтвердить свое право на получение регулярной финансовой помощи, недостаточно просто хорошо учиться, придется сначала принять участие в конкурсе, в котором учитываются все академические успехи студента: средний балл обучения, публикации, выступления на конференциях, успешные проекты и т. д. Самые популярные стипендии Европы – DAAD, Erasmus, стипендия Посольства Франции.
Преимущества и недостатки высшего европейского образования
Высшее европейское образование имеет целый ряд значительных преимуществ, которые делают его привлекательным для студентов многих стран:
Качество образования
Главное преимущество вузов Европы – высокое качество преподавания. Многие университеты за время своего существования приобрели превосходную репутацию и входят в список самых престижных учебных заведений мира. Например, университет Кембриджа (Великобритания) в 2023 году занял второе место в мировом рейтинге университетов QS World University Rankings.
Широкий выбор программ
Европейские вузы предлагают выпускникам школ множество разнообразных образовательных программ и специальностей. В какой бы области вы ни выбрали обучение, с огромной вероятностью найдете то, что соответствует интересам и удовлетворяет ваши образовательные потребности.
Например, Эдинбургский университет (The University of Edinburgh) объединяет три колледжа и 21 факультет. В этом учебном заведении можно выбрать специальность по различным направлениям: гуманитарному, техническому, медицинскому и др.
Международная среда и инновации
В вузах Европы обучаются студенты со всего земного шара. Межкультурная коммуникация способствует расширению горизонтов взаимодействия и созданию мультикультурной среды обучения. Университеты активно развивают исследовательскую деятельность в различных научных областях. Студентам предоставляется возможность получить доступ к современным лабораториям и технологиям, приобщиться к научным инновациям.
Финансовая поддержка
Система современного европейского образования осуществляет финансовую поддержку студентов из других стран: льготы и скидки на оплату обучения, стипендии и гранты. Например, хорошо известные международные регулярные денежные пособия Eiffel предназначены для магистрантов и аспирантов в различных областях, такое финансирование привлекает многих перспективных и талантливых иностранцев в вузы Франции. Размер подобных доходов покрывает расходы на обучение, проживание, питание и другие нужды.
Еще один пример – солидная исследовательская стипендия имени Марии Склодовской-Кюри (MSCA), которая присуждается по инициативе Европейской комиссии по финансированию обучения и поддержки научных исследовательских проектов.
Мобильность
Специально разработанная общеевропейская система учета учебной работы студентов (ECTS) способствует повышению мобильности обучающихся, предоставляет им большие возможности для перевода в учебные заведения разных стран. Следует только учитывать язык преподавания, хотя это тоже не всегда является помехой для смены вуза. Даже в Европе, где английский язык не является государственным, при желании можно найти англоязычные образовательные программы.
Конечно, наряду с преимуществами, есть и недостатки высшего европейского образования. Студент-иностранец получает возможность учиться, заниматься исследовательской работой, стажироваться, жить интересной жизнью. Полученная на весь срок обучения виза позволяет ему беспрепятственно передвигаться по шенгенской зоне.
Но некоторые минусы все-таки существуют:
- Иностранным студентам приходится самостоятельно искать съемное жилье, так как общежитие им не предоставляется, а попасть в студенческий кампус тоже очень сложно. Аренда квартиры на 2-3 человек обойдется от 250–300 до 500 евро в месяц.
- Студенческие визы исключают возможность трудоустройства. Студент может иметь небольшой дополнительный доход, подрабатывая только в пределах своего вуза: в лаборатории, библиотеке, столовой, на кафедре.
- Новые книги очень дорогие, за один учебник приходится платить от 20 до 70 евро. Печатные издания дешевле брать в библиотеке или ксерокопировать.
- Виза действительна только на период обучения в учебном заведении. Если к его окончанию студент сумел найти работу и получить приглашение или найти невесту/жениха, вступить в брак, то у него появляется возможность получить вид на жительство. В противном случае придется после учебы покинуть страну.
В новую жизнь нужно вливаться с первых дней. За 3–5 лет можно не только хорошо адаптироваться в стране, разобраться во всех особенностях быта, культуры и социального взаимодействия, получить образование, но и найти хорошую работу.
Часто задаваемые вопросы о европейском образовании
Отвечаем на популярные вопросы.
У кого больше шансов получить лучшее европейское образование?
В странах Европы очень много возможностей для талантливой и целеустремленной молодежи. Вряд ли студенту с посредственными оценками и не обладающему достаточной мотивацией удастся поступить в европейский вуз бесплатно. Чтобы учиться в престижном университете, нужно сначала проявить значительное усердие и трудолюбие:
- показать очень хорошие результаты школьного обучения;
- быть участником и призером предметных олимпиад;
- иметь дополнительные интересы и увлечения (искусством, спортом, наукой, творчеством);
- достижения должны быть подтверждены наградами, грамотами, дипломами, медалями;
- демонстрировать свою активную позицию;
- хорошо знать язык преподавания;
- владеть другими иностранными языками.
Европейские учебные заведения устанавливают квоты на обучение иностранных студентов, поэтому важно успешно пройти вступительные испытания. В некоторых вузах у тех, кто хочет получить европейское образование, экзамены принимают дистанционно, но на собеседование студенту придется обязательно приехать.
Чему можно научиться в европейском вузе?
В вузах Европы есть образовательные программы по всем основным направлениям, таким как:
- «Архитектура»;
- «Дизайн»;
- «Дипломатия»;
- «Искусство» (живопись, музыка, театр, литература);
- «История»;
- «Медицина»;
- техническое (инженерное направление);
- «Экономика»;
- «Юриспруденция».
Выбор достаточно разнообразен.
Где наиболее престижно учиться?
- Австрия, Германия – технические науки, медицина.
- Испания, Италия, Франция – архитектура, искусство, художественные школы, филология, история.
- Швеция, Норвегия, Финляндия – информационные технологии (IT), бизнес, экономика.
Европу называют территорией возможностей. Европейское образование предоставляет множество ресурсов для построения успешного будущего. Студентов из разных стран привлекают современное оборудование и технологии, многовековой опыт обучения и его доступность, талантливые и заинтересованные преподаватели, вероятность трудоустройства в ведущие мировые компании.
Материал основан на следующих источниках:
- Учительская газета
- Федеральный институт педагогических измерений
- Минпросвещения РФ
- Портал учителя РФ
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Воспитатели России
Образование в Европе является одним из самых привлекательных в мире. Во многих странах Европы предлагаются высококачественные учебные программы, которые позволяют получить качественное образование и открыть новые возможности для карьерного роста.
Европа предлагает широкий выбор образовательных учреждений, начиная от школ и колледжей, и заканчивая престижными университетами. Многие из них предлагают курсы по изучению английского и немецкого языков, что делает образование в Европе доступным для студентов со всего мира. Кроме того, учебные заведения предлагают разнообразные специальности, позволяющие выбрать наиболее подходящую для каждого студента.
Одним из главных преимуществ является возможность получить высшее образование на английском языке. Еще одним преимуществом образования в Европе является возможность поступления в магистратуру или аспирантуру, имея гибкую систему обучения. Также студентам предоставляется возможность получить ценный опыт работы за рубежом. Многие ВУЗы в Европе предлагают стажировки и программы обмена, которые позволяют студентам познакомиться с другой культурой и развить свои профессиональные навыки.
[elementor-template id=»11299″]
Понравилась статья? Поделитесь: