Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Деятельностный метод на уроке, как эффективная форма усвоения математических понятий. Работа №349117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Система образования в России постоянно развивается и адаптируется к потребностям современного общества. В этом контексте деятельность учащихся на уроках математики имеет ключевое значение. Деятельностный метод делает акцент на активности учеников и их участии в процессе обучения, что особенно важно для младших школьников. Этот метод помогает не только усваивать математические концепции, но и развивать критическое мышление, аналитические способности и творческий подход к решению задач.

Работа:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД НА УРОКЕ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

 

Миненкова Елена Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ "Ушаковская СОШ", Курская область, п. Камыши.

 

Ключевые слова: деятельностный метод, математические понятия, начальные классы, обучение, активные формы обучения, практический подход, учебный процесс.

 

Система образования в России постоянно развивается и адаптируется к потребностям современного общества. В этом контексте деятельность учащихся на уроках математики имеет ключевое значение. Деятельностный метод делает акцент на активности учеников и их участии в процессе обучения, что особенно важно для младших школьников. Этот метод помогает не только усваивать математические концепции, но и развивать критическое мышление, аналитические способности и творческий подход к решению задач.

Основные принципы деятельностного метода

Деятельностный метод обучения основывается на нескольких ключевых принципах, которые делают его эффективным для усвоения математических понятий:

Активное участие: Ученики не просто слушают учителя, а активно вовлечены в процесс обучения. Они работают в группах, выполняют проекты, решают проблемы и участвуют в дискуссиях.

Практическая направленность: Задачи и упражнения имеют практическое значение. Это помогает ученикам увидеть применение математических знаний в реальной жизни.

Критическое осмысление: Учащиеся обучаются не только находить правильные ответы, но и анализировать и обосновывать свои решения. Это формирует у них более глубокое понимание предмета.

Сотрудничество: Работа в группах способствует обмену знаниями и совместному решению задач, что развивает социальные навыки и умение работать в команде.

Преимущества деятельностного метода

Деятельностный метод обучения обладает рядом преимуществ, которые способствуют эффективному усвоению математических понятий:

Повышение мотивации: Интерактивные задачи и проекты заинтересовывают учеников, что значительно увеличивает их вовлеченность в учебный процесс.

Развитие критического мышления: Задачи, требующие анализа и обоснования, способствуют развитию критического мышления у детей, что крайне важно в современном мире.

Лучшее усвоение материала: Активные методы обучения помогают ученикам лучше запоминать и осваивать новый материал, так как они не просто воспринимают информацию, а активно работают с ней.

Формирование практических навыков: Ученики учатся применять теоретические знания на практике, что позволяет им увидеть, как математика используется в реальной жизни.

Примеры практического применения деятельностного метода на уроках математики

Рассмотрим несколько конкретных примеров применения деятельностного метода на уроках математики в начальной школе:

1. Решение проблемных задач в группах

На уроке, посвященном сложению и вычитанию, учитель может предложить ученикам решить проблему, связанную с распределением конфет на празднике. Ученики делятся на группы, каждая из которых получает свою задачу, например, сколько конфет нужно дать каждому другу, чтобы у каждого было одинаково.

2. Проектная деятельность

Ученики могут выбрать тему, связанную с математикой, и создать проект, например, «Как использовать математические знания в кулинарии». Каждая группа должна подготовить рецепт и подсчитать необходимые ингредиенты, используя арифметические операции.

3. Игровые задания

На занятии по геометрии можно организовать игру, в которой ученики должны построить фигуры с помощью подручных материалов (папиросной бумаги, картонов и т.д.). В процессе работы они могут обсуждать свойства фигур и их взаимосвязи.

4. Использование технологий

Современные технологии, такие как интерактивные доски или специальные математические приложения, могут быть интегрированы в уроки. Ученики могут решать задачи в группах, обсуждая свои стратегии и обосновывая выбор решений.

Эффективное применение деятельностного метода требует адекватных методов оценки результатов. Возможные подходы к оценке могут включать:

Формативная оценка: Учитель может наблюдать за процессом работы учащихся в группах, обращая внимание на их взаимодействие, применение знаний и подходы к решению задач. Оценка может быть представлена в виде комментариев и рекомендаций.

Самооценка учеников: Учащиеся могут периодически проводить самооценку своей работы, отвечая на вопросы, такие как: «Что я узнал на уроке?», «Что я мог бы сделать лучше?» и «Как я применил математику в своей жизни?».

Итоговая оценка проекта: Оценка командных проектов может быть основана на критериях, таких как креативность, применение математических понятий, содержание и качество презентации.

Деятельностный метод обучения на уроках математики в начальных классах представляет собой мощный инструмент, позволяющий не только усваивать математические понятия, но и развивать критическое мышление, навыки работы в команде и практические умения. Его применение способствует вовлечению учащихся в учебный процесс и делает обучение более интересным и продуктивным. Учителям начальных классов стоит активно использовать деятельностный подход, адаптируя его к требованиям своей аудитории и специфике материала, что, в конечном итоге, приведёт к повышению качества образования и всестороннему развитию детей.

 

Список литературы

Далингер

В. А.,

Кабирова

Ж. М. Деятельностный метод проводник идей новых образовательных стандартов // МНИЖ. 2014. №3-4 (22).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-metod-provodnik-idey

-

novyh-obrazovatelnyh-standartov

.

Иванова Е.А. Деятельностный метод обучения при организации урока в начальной школе // Вестник науки. 2023. №4 (61).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-metod-obucheniya-pri-organizatsii-uroka-v-nachalnoy-shkole.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×