Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

экологическое воспитание обучающихся. Работа №362826

Дата публикации:
Автор:
Описание:

в статье кратко освещены активные методы обучения, а также раскрываются формы, методы и средства обучения и воспитания при формировании экологической культуры студентов. В СПО учащиеся завершают среднее общее образование и получают азы профессионального образования. Икаждая изучаемая общеобразовательная дисциплина , вносит свой вклад в профессиональное образование.

Работа:

Тема: «Экологическое воспитание обучающихся с применением

активных методов обучения, как средство формирования

познавательной активности обучающихся».

Н.В.Гаврилина, преподаватель биологии и экологии

ГБПОУ СО «Аркадакский политехнический лицей»

гркадак (Россия)

Ключевые слова: активные методы обучения, система среднего профессионального образования.

Анотация: в статье кратко освещаются активные методы обучения, а также раскрываются формы, методы и средства обучения и воспитания в формировании экологической культуры студентов лицея.

 

В среднем профессиональном образовательном учреждении учащиеся завершают среднее общее образование и получают азы профессионального образования. И каждая изучаемая общеобразовательная дисциплина, вносит свой вклад в профессиональное образование. С каждым годом увеличивается количество новой информации, которую приходится усваивать учащимся первых курсов.

В современном Российском образовании за последнее десятилетие произошли кардинальные изменения, другими словами оно полностью преобразовалось. Традиционные методы и формы обучения, в структуре современного урока, стали не актуальными, всё большей популярностью стали применяться в образовательном процессе активные методы и формы обучения, меняя приёмы и методы ведения занятия, разнообразя их, я стремлюсь сделать студентов активными участниками самого учебного процесса.

Для того, чтобы урок был успешным, необходимо правильно сконструировать его, используя при этом разнообразные методы активного обучения на каждом этапе занятия. Одним из важных этапов является рганизационно-мотивационный этап. На этом этапе происходит положительный эмоциональный настрой на занятие. Именно на нём происходит мотивационный «толчок», который побуждает студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения новым учебным материалом.

Активно стали использоваться на занятиях преподавателями общеобразовательных и профессиональных дисциплин разнообразные методы и приемы активного обучения.

Не секрет, что успех обучения во многом зависит от того, насколько интересен изучаемый материал для человека. Применение Интернет-ресурсов повышает информационную компетенцию учащихся, расширяет их кругозор, формирует исследовательские навыки, развивается компетенция самостоятельной познавательной деятельности – умение находить, анализировать информацию из разнообразных источников и способность учиться.

Информационно-коммуникационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Сейчас наверное нет такого педагога, который бы не использовал эту технологию на своих занятиях. Использовать ИКТ можно на всех этапах учебного процесса: для освоения нового материала, во время лекций, лабораторно-практических занятий, для контроля и самоконтроля, при самоподготовке и т.д.

Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности преподавателя. Главной отличительной чертой использования данной технологии является то, что учащийся превращается в активного участника образовательного процесса. Активная деятельность учащегося приводит к значительному повышению его мотивации, стимулирует активную поисковую и познавательную деятельность, а значит и к стремлению учиться.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения позволяет:

повысить мотивацию

к об

учен

и

ю

;

актуализировать зрительную и логическую память;

повысить активность и самостоятельность каждого студента в познав

а

тельном процессе;

повысить оперативность обучения при опросе, тестирования, тренингов;

осуществить дифференцированный, личностно-ориентированный подход к студентам;

стимулировать интерес к изучаемой дисциплине, за счет использования возможно

стей компьютера;

   

созда

т

ь

благоприятные условия для лучшего взаимопонимания

,

сотру

д

ничества в учебном процессе

педагога и

обучающихся

.

 

Все большей популярностью пользуется проблемное обучение. Проблемные методы –основанные на создании проблемных ситуаций, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний и анализа, и способствуют активной познавательной, самостоятельной деятельности студентов.

Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого обучающегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на разных этапах учебного процесса направлено на овладение всеми учащимися знаниями, умениями и навыками.

Такое обучение, стимулирует развитие познавательных интересов и помогает учащимся преодолевать трудности, а значит успешнее учиться. Это открывает перед ними широкие возможности самореализации, самопознания и саморазвития.

Игровые технологии являются одной из распространенных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся, но и работу педагога. Применение такой технологии в обучении, а занимательность условного мира игры делает положительно эмоциональную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия в свою очередь активизирует все психологические процессы и функции учащихся. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Основной особенностью деятельностного метода обучения заключается в деятельности обучающихся. Учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Преподаватель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными. Деятельностный метод – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Проведение таких занятий, как бинарных уроков с профессиональными дисциплинами и применением активных форм и методов обучения, очень действенные методы. Так как на таких занятиях, ярко прослеживается междисциплинарная связь, и студенты приходят к выводу о том, что общеобразовательные дисциплины необходимо изучать, для того чтобы в дальнейшем лучше усваивать профессиональные дисциплины. Применение бинарных уроков со специсциплинами, повышает в разы мотивацию к обучению не только к учебным дисциплинам, но и к профессии в целом.

Приведу пример бинарного урока по биологии и основам агрономии с использованием активных методов обучения. Мною проводилось занятие в форме ролевой игры “Суд над минеральными удобрениями” по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства. Для этой игры из общей группы студентов выделялись “обвинители”, “защитники” и ”обвиняемый”, а остальные учащиеся были “присяжными заседателями” в зале суда. 

Дидактическая цель занятия: проверить, понимают ли учащиеся какую роль играют минеральные удобрения в жизни сельскохозяйственных культур, а также влияние минеральных удобрений на экологию окружающей среды.

Образовательная цель занятия: развитие мотивации, навыков работы в команде, самостоятельной работы с литературой, Интернет ресурсами, анализировать полученную информацию, логически мыслить, осуществляя междисциплинарные знания, представлять и обосновывать полученные результаты.

В начале занятия учащимся раздавались правила поведения “в суде” и описание ролей. Обвинители должны были сформулировать, в чем минеральные удобрения “обвиняются” перед экологией окружающей среды и человечеством. Защитники, соответственно, должны были подобрать аргументы в пользу минеральных удобрений для развития с/х культур. Обвиняемый должен был найти, в большей степени, оправдательные доводы в том, что он приносит пользу при применении удобрений на качество урожая с/х продукции, чем отрицательные стороны. Присяжные заседатели должны были вынести вердикт: наносит ли вред человечеству и окружающей среде минеральные удобрения, и кто в этом виноват.

Для подготовки к “судебному процессу” давалось 15 минут. При этом студентам разрешалось пользоваться заранее подобранной преподавателями: биологии, химии, агрономии, технологии механизированных работ- литературой и наглядными образцами минеральных удобрений. Вот список этой литературы: учебники по биологии, химии, экологии, агрономии, технологии механизированных работ и Интернет ресурсы.

Основная сложность в проведении занятий с использованием активных методов обучения состоит в том, чтобы задействовать всех учащихся в соответствии со свойственными им стилями научения. В данном случае правильно распределить роли.

Игра “Суд над минеральными удобрениями” прошла с большим интересом в нем были задействованы специальные дисциплины по обучаемой профессии, где студенты самостоятельно пришли к выводу о том, что чрезмерное внесение минеральных удобрений приводит к отрицательным последствиям: избыточные дозы накапливаются в органах растений и попадают в организм человека в виде нитратов и нитритов, кроме этого избытки удобрений могут негативно влиять на органический мир флоры и фауну окружающей среды.

На вопрос преподавателя «Как Вы думаете, приобретенные сегодня знания, понадобятся вам, в Вашей будущей профессиональной деятельности, по профессии Мастер с/х производства?», Студенты, с уверенностью ответили что, да пригодятся для того, что бы правильно использовать минеральные удобрения нужно знать в первую очередь дозу и сроки внесения, чтобы не навредить экологии окружающей среды, а также возделываемым с/х культурам.

Таким образом можно смело сказать, что применение выше перечисленных активных методов обучения делает занятие ярким, запоминающимся и интересным, как для самих учащихся, так и для преподавателей, в котором сами обучающиеся самостоятельно добывают информацию, развивая при этом познавательные, мыслительные и логические функции.

Меняя активные приёмы и методы ведения занятия, разнообразя их, я стремлюсь сделать учащихся активными участниками самого учебного процесса. Нужно только правильно сконструировать сам урок.

Вывод:

Применение активных методов обучения создают условия для развития

познавательной активности

,

самостоятельного логического мышл

ения, находить свои методы к ре

шению поставленных задач на занятиях, что наиболее актуально при обучении получаемой профессии;

применение активных методов на занятиях общеобразовательных дисц

и

плин оказывают большое влияние на будущую профессиональную де

я

тельность. При

котором

получают основные знания, формируются пр

о

фессиональные и общие компетенции, что играет важную роль в прио

б

ретаемой профессии в СПО

.

В результате использования активных методов у студентов повышается, эмоциональный фон на сам процесс обучения, мотивацию учебной деятельности, и как следствие с каждым занятием возрастает познавательная активность к изучаемой учебной дисциплине, но что самое главное на мой взгляд это увеличивается интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении в своей будущей профессиональной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Коробкин

В.И. Экология – Ростов

н

/Д: Феникс,

2010

Трушина Т.П. Экологические основы природопользования – Ростов

н

/Д:

Ф

е

никс, 2010

Лиходед В.М. Экология – Ростов

н

/Д: Феникс,

2010

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×