Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов (далее ЭОР) в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса мы активно используем мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно - научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Тема выступления: «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ»
Материал подготовила:
Воспитатель: Шакирзянова Анна Петровна
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательный ресурсов (далее ЭОР) в образовательном процессе. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса мы активно используем мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно - научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Необходимо учитывать действующие санитарные нормы и правила работы с техническими средствами.
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет
возраст
Непрерывная длительность (мин.), не более
Кол-во ООД в течение дня
Кол-во раз в неделю, дни недели
Продолжительность ООД
5-6
1
Не >3 раз: вторник, среда, четверг
10 мин
6-7
1
15 мин
После работы с компьютером необходимо провесит гимнастику для глаз в течении 1 минуты.
В дошкольном учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;
ресурсы, разработанные педагогами.
Все мультимедийные пособия, используемые нами в работе можно разделить на группы:
Аудиальные: CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей а так же для автоматизации разных групп звуков.
Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации): содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику.
Казуальная игра: это компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от лат. casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. К таким играм относятся:
Компьютерные программы для развития общих речевых навыков, связной речи (а так же онлайн-игры из сети интернет), логического мышления, памяти, внимания, мышления («Лунтик», «Маша и медведь»).
Компьютерные игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков («Веселые игры для развития речи и слуха», «Домашний логопед», «Игры для Тигры», «Трудные звуки», «Учимся говорить правильно» )
Компьютерные игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте («Скоро в школу. «Учим буквы», «Читаем сами», «Лунтик учится читать», «Самолетики», «Читаем с пчелкой»). Красочные картинки, веселые стихи, увлекательные приключения с забавными героями помогают детям быстро выучить буквы, научиться читать и превращают занятия в веселую игру.
Компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора (например, «Уроки тетушки Совы», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»). Это уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Содержит сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству.
Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно- эстетического воспитания шаши педагоги используют схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования, Например: программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательном портале http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint.
В поисках новых путей и методов организации образовательного процесса, мы часто обращаемся к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создаем мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint).