Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование оригами для развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников. Работа №362950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие мелкой моторики является важным этапом в формировании когнитивных и двигательных навыков ребенка. В дошкольном возрасте происходит активное становление речевой функции, что тесно связано с развитием моторики пальцев рук. Одним из эффективных методов развития мелкой моторики является оригами – искусство складывания бумаги без использования клея и ножниц.

Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Развитие мелкой моторики является важным этапом в формировании когнитивных и двигательных навыков ребенка. В дошкольном возрасте происходит активное становление речевой функции, что тесно связано с развитием моторики пальцев рук. Одним из эффективных методов развития мелкой моторики является оригами – искусство складывания бумаги без использования клея и ножниц.

Использование оригами в образовательном процессе позволяет не только развивать двигательные навыки детей, но и способствует их усидчивости, внимательности и творческой активности. Данная методика является доступной и интересной для детей старшего дошкольного возраста, поскольку выполнение различных фигур из бумаги вызывает у них интерес и удовлетворение от полученного результата.

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Мелкая моторика – это способность выполнять точные и координированные движения кистями и пальцами рук. В дошкольном возрасте упражнения на развитие мелкой моторики необходимы, так как они способствуют:

подготовке руки к письму;

развитию координации движений;

улучшению концентрации внимания;

формированию усидчивости и терпения;

развитию творческого и пространственного мышления.

По мнению нейропсихологов, между развитием моторики рук и речевой функцией существует прямая связь. Это связано с тем, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев, находятся рядом с речевыми центрами. Таким образом, чем лучше развита моторика ребенка, тем более качественно формируется его речь.

Оригами как метод развития мелкой моторики

Оригами – это не просто творческое занятие, но и эффективный метод тренировки моторных навыков у детей. В процессе складывания бумаги ребенок выполняет точные движения пальцами, что способствует развитию их гибкости, силы и координации.

Основные преимущества использования оригами в детском саду:

Развитие моторики и координации движений. Складывание бумаги требует точных и аккуратных движений, что положительно влияет на развитие мышц кистей рук.

Развитие пространственного мышления. В процессе работы с бумагой дети учатся ориентироваться в пространстве, понимать формы и размеры.

Формирование концентрации и усидчивости. Оригами требует внимания и терпения, что помогает детям развивать навыки самоконтроля.

Стимулирование творческой активности. Дети могут создавать уникальные фигурки, раскрашивать их, комбинировать различные элементы.

Развитие самостоятельности. Работа с оригами формирует у детей уверенность в своих силах, желание довести начатое дело до конца.

Практическое применение оригами в старшей группе детского сада

Воспитатель может использовать оригами в образовательной деятельности как в организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.

Методические рекомендации:

Выбор простых моделей. Начинать стоит с простых фигур (лодочка, самолет, тюльпан), постепенно усложняя задания.

Постепенное усложнение техники. После освоения базовых моделей можно вводить более сложные фигуры, требующие большей точности движений.

Использование сказок и историй. Можно сопровождать занятия интересными историями (например, складывая журавлика, рассказывать легенду о тысяче журавлей).

Групповая работа. Детям нравится работать в команде, помогая друг другу, что развивает коммуникативные навыки.

Связь с другими видами деятельности. Оригами можно использовать в интеграции с рисованием (раскрашивание фигур), аппликацией (создание композиций) и театрализацией (показ сказок с бумажными фигурками).

Использование оригами в образовательном процессе старших дошкольников является эффективным средством развития мелкой моторики, когнитивных и творческих способностей детей. Этот метод позволяет не только подготовить руку ребенка к письму, но и способствует развитию усидчивости, внимания и воображения. Воспитатели могут активно применять оригами в занятиях, превращая обучение в увлекательный и полезный процесс.

Таким образом, внедрение оригами в программу дошкольного образования способствует всестороннему развитию ребенка и формированию у него интереса к творческой деятельности.

Список литературы

Кадол

Федор Владимирович, Кушнерова Элина Михайловна ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА ОРИГАМИ // Эпоха науки.

2021. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-tvorcheskoy-kompetentsii-podrastayuschego-pokoleniya-s-pomoschyu-iskusstva-origami

Прохорова Марина Владимировна Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС // Научные исследования. 2016. №5 (6).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-origami-v-sovershenstvovanii-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-realizatsii-fgos

Шайхлисламова

Р. Н. «Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников» // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/origami-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-starshih-doshkolnikov

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×