Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения". Работа №348803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из основных  ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.

Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью - цель - содержание-методы.

Работа:

Современные коррекционно – развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ.

 

 

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Коррекционная школа не исключение, требования к современному выпускнику тоже на много выше, чем ранее, что отражено в ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) обучение детей с нарушением интеллекта, принятым указом Министерства Образования 19.12. 2014 года. Приоритетной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Только в этом случае современное образование становится качественным. Конечно, коррекционное образование не является исключением и должно соответствовать ожиданиям общества, развиваться в свете современных тенденций. Несомненно, одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.

Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью цель – содержание – методы.

В деятельности педагога по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе выделяются следующие направления:

-создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;

-изучение и апробация современных образовательных технологий;

-разработка и апробация авторских образовательных технологий;

-внедрение и распространение эффективных образовательных технологий;

-разработка и внедрение системы оценки эффективности используемых образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с умственной отсталостью имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

• Технология дифференцированного обучения.

• Технология интегрированного обучения.

• Игровая технология.

• Технология активного (деятельностного) обучения.

• Технология проблемного обучения.

• Компьютерные технологии.

Игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами. Специфика нашей школы такова, что без использования данных технологий невозможно построить образовательный процесс.

 

 

Здоровьесберегающие технологии - интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Их можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся. Уроки проводятся с соблюдением требований по сохранению здоровья учащихся (как и все остальные занятия). Каждое занятие содержит две динамические паузы. Если на занятии ученики много пишут (или работают с компьютером), то проводится контроль за правильной осанкой учащихся и гимнастика для глаз. Помимо этого, здоровью могут быть посвящены занятия целиком (Королева Зубная щетка, Тридцать три богатыря, Береги зрение, и др). Актуализируя и обогащая знания школьников о здоровье, школа способствует успешной адаптации учащихся в социуме.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия ученика с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учатся мыслить, творчески усваивать знания. Создание проблемной ситуации – предоставленные для учащихся данные не в полном объеме позволяют справится с поставленной задачей. Проблемные задания или все занятие, посвященное какой-либо проблеме, способствует развитию творческого потенциала учащихся и активизирует процесс мышления.

Технология активного (деятельностного) обучения — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).

Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах 1,2,3, что дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Учащиеся с умеренной умственной отсталостью очень разные по уровню овладения учебным материалом. Следовательно, работа проводится с каждым учащимся на доступном уровне (но в рамках программы).

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Приобщение современных школьников к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом. Как свидетельствуют данные социологических исследований, возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Пять лет назад половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас 50-процентный барьер «взят» уже дошкольниками [1].

Применение компьютерных технологий является неотъемлемой частью современного урока. В коррекционной школе такие технологии позволяют повысить мотивацию к занятию, подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую). Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя.

 

 

 

В учебной деятельности использую:

- презентации занятий, созданные в PowerPoint;

- компьютерные тесты, разработанные в Microsoft Office;

- видеофрагменты образовательных фильмов по чтению;

- электронные физминутки, коррекционные упражнения.

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:

- компьютерные энциклопедии;

- компьютерные схемы;

- компьютерные иллюстрации;

- компьютерные учебники по предметам;

- игры-кроссворды;

- компьютерные игры на развитие логического мышления.

С помощью использования информационных технологий учащиеся с отклонениями в умственном развитии достигают следующих результатов:

- тренируется внимание и память;

- дети раньше и лучше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

- развиваются воображение и творческие способности;

- развиваются образное и теоретическое мышление, позволяющее детям планировать свои действия.

Вывод: Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает мне решать коррекционно - педагогические задачи и я в дальнейшем буду применять их на своих уроках и занятиях.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×