Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Работа над лексической стороной речи слабослышащих обучающхся с применением технологии ТРИЗ". Работа №348705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект: цвет, форма, размер, его части и месторасположение, звук, запах, вкус, температура, влажность, материал, способность двигаться или выполняемое действие, то, как может изменяться во времени.

Обдумывая вопрос, ребенок двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части.

 

В результате усложняющихся игр «Да-Нет» информация об окружающем мире в голове ребенка раскладывается по полочкам, получаем адаптированного к миру и способного решать собственные проблемы человека.

 

Работа:

В ТРИЗ-педагогике есть игра  «Да-Нет», она имеет множество разновидностей. Суть игры заключается в самостоятельном структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска.

Выделяют 2 разновидности этой игры:

«Да-

Нетка

» на основе ориентировки в пространстве

;

«Да-

Нетка

» на классифицирование объекта по признакам.

В нашем быстром мире ребенку нужно не только запоминать, что, самолет – это транспорт,  а чайник – посуда, но и самому понимать, как классифицировать предметы, чтобы структурировать окружающую действительность. Этому и учит думать ТРИЗ с помощью «Да-Нетки».

Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе, какие к неживой природе, какие к рукотворному миру.

Отгадывающий игрок должен  задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства.

Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект: цвет, форма, размер, его части и месторасположение, звук, запах, вкус, температура, влажность, материал, способность двигаться или выполняемое действие, то, как может изменяться во времени.

Обдумывая вопрос, ребенок двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части.

В результате усложняющихся игр «Да-Нет» информация об окружающем мире в голове ребенка раскладывается по полочкам, получаем адаптированного к миру и способного решать собственные проблемы человека.

Бонус! Благодаря этой игре можно:

выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,

научить находить страны на карте

научить ориентироваться в пространстве,

расширить словарь,

научить задавать вопросы

Главный показатель того, что всему научили правильно – это когда

дети играют в «Да-Нетку» друг с другом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×