Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР. Работа №346265

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность методической разработки состоит в том, что коррекционной работе приемы Су-Джок терапии можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление. Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми. На сегодня методов нетрадиционного воздействия известно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, воскотерапия и др.), но хочется остановиться на Су-Джок терапии. Она является наиболее целесообразным и эффективным методом в коррекционноразвивающей работе с дошкольниками, так как метод направлен на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Работа:

Методическая разработка на тему: «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР»

Автор: Головач Ирина Владимировна, воспитатель

Актуальность методической разработки состоит в том, что коррекционной работе приемы Су-Джок терапии можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление.

Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми. На сегодня методов нетрадиционного воздействия известно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, воскотерапия и др.), но хочется остановиться на Су-Джок терапии. Она является наиболее целесообразным и эффективным методом в коррекционноразвивающей работе с дошкольниками, так как метод направлен на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Су-Джок терапия была разработана южнокорейским ученым, профессором Пак Чже Ву. Это одна из нетрадиционных технологий, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку.

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека выделяется туловище и пять выступающих частей – голова с шеей и четыре конечности. Если посмотреть на свою кисть, можно увидеть, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционной работе приемы Су-Джок терапии можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Актуальность использования массажера Су-джок в коррекционной работе учителя-дефектолога с особыми детьми состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление. Пути реализации Су-Джок терапии в работе учителя-дефектолога:

• работа с педагогами (я знакомлю с Су-Джок приемами работы).

работа с детьми (использую на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, открытое занятие)

• создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений).

Упражнения с детьми с использованием Су-Джок терапии в следующих видах деятельности:

фонетическая ритмика (гласные звуки) по авторской методике А. Я. Мухиной с использованием шариков Су–Джок;

развитие фонематического слуха и восприятия; коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах, дифференциация звуков;

совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания;

совершенствование лексико-грамматических категорий;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие связной речи.

Приемы Су-Джок терапии с детьми с ЗПР, направленные на коррекцию речевых нарушений:

1. Массаж специальным шариком

2. Массаж эластичным кольцом, массажной палочкой.

3. Массаж стоп.

В коррекционных целях Су-Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей с ЗПР.

При организации коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с особенностями психофизического развития я использую игровые упражнения с элементами Су-Джок для массажа и самомассажа рук и пальце: пальчиковая игра «Ёжик», «Черепаха», «Дикие животные», «Мебель» и т.д.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су-Джок способствует координации движений и развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, совершенствованию произвольного поведения, внимания, памяти, речи и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Су-Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОО и дома.

Утренняя гимнастика

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец),

этот пальчик чистить стал (указательный),

этот резал (средний)

этот ел (безымянный),

ну этот всё глядел (мизинец)».

(Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много". Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха»

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су-Джок между ладоней)

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

 

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

Сказка «Ёжик» Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. (Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.)

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Список используемой литературы: 1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н./Д : Феникс, 2009. 2. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009. 3. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38. 4. Платонова О. Су-Джок: терапия для всех/ Ольга Платонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. 5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×