Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технология проблемного обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО. Работа №348429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технология проблемного обучения становится все более актуальной в рамках реализации ФГОС НОО, так как она направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, развитие критического мышления и творческих способностей. Проблемное обучение предполагает создание таких учебных ситуаций, в которых учащиеся сталкиваются с проблемами, требующими самостоятельного решения.

Работа:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

 

 

Технология проблемного обучения становится все более актуальной в рамках реализации ФГОС НОО, так как она направлена на формирование у учащихся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, развитие критического мышления и творческих способностей. Проблемное обучение предполагает создание таких учебных ситуаций, в которых учащиеся сталкиваются с проблемами, требующими самостоятельного решения.

Основной принцип проблемного обучения заключается в том, что учащиеся не получают готовые знания от учителя, а самостоятельно ищут способы решения поставленных задач. Это позволяет им не только усваивать новые знания, но и развивать умение применять их на практике. Проблемное обучение способствует формированию у детей исследовательских навыков, учит их ставить вопросы и искать ответы, развивает умение аргументировать свои суждения.

Примером применения проблемного обучения в начальной школе может служить урок окружающего мира на тему "Как растения приспосабливаются к условиям окружающей среды?". Учитель может начать урок с показа изображений различных растений, произрастающих в разных климатических зонах, и предложить учащимся задуматься над вопросом, почему эти растения выглядят по-разному. Затем ученики могут разделиться на группы и провести небольшое исследование: одна группа изучает растения пустыни, другая – растения тропических лесов, третья – растения умеренного пояса. В ходе работы дети анализируют особенности строения растений, их приспособления к условиям окружающей среды, делятся своими находками и обсуждают их в классе. Такой подход позволяет не только усвоить новые знания, но и развить навыки исследовательской деятельности, умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Другой пример – урок математики, на котором учитель предлагает решить задачу о распределении яблок между учениками класса. Учитель может предложить учащимся самостоятельно придумать способы решения задачи, обсудить их в группах и выбрать наиболее рациональный метод. В процессе решения задачи дети учатся анализировать информацию, строить логические цепочки, выбирать оптимальные способы решения.

Проблемное обучение активно используется и на уроках литературы. Например, при изучении сказки "Три поросенка" учитель может предложить учащимся задуматься над вопросом: "Почему один из поросят построил дом из кирпича, а другие выбрали солому и ветки?" Дети могут обсудить поступки героев, попытаться найти причины их выбора, сделать выводы о том, как выбор материалов для строительства повлиял на их судьбу. Такой подход помогает не только лучше понять содержание произведения, но и развивает умение анализировать поступки героев, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности учащихся. Например, на уроках труда дети могут столкнуться с задачей создания поделки из подручных материалов. Учитель предлагает им самостоятельно выбрать материалы, разработать план работы, решить, как лучше соединить детали. В процессе выполнения задания дети учатся принимать решения, планировать свою деятельность, работать с различными материалами.

Реализация проблемного обучения требует от учителя особого подхода к организации учебного процесса. Во-первых, учитель должен уметь создавать проблемные ситуации, которые будут интересны и посильны для учащихся. Во-вторых, необходимо грамотно организовать работу в классе, чтобы каждый ученик был вовлечен в процесс поиска решений. В-третьих, учитель должен уметь направлять и поддерживать детей, помогать им справляться с трудностями, стимулировать их к самостоятельной работе.

Проблемное обучение можно использовать не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Например, при организации экскурсии в музей учитель может предложить детям самостоятельно подготовить вопросы для экскурсовода, провести мини-исследование на заданную тему, составить отчет о своих впечатлениях. Такой подход позволяет не только расширить кругозор детей, но и развивает их исследовательские навыки, умение работать с информацией.

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО позволяет сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для детей, способствует развитию у них необходимых навыков и умений, формирует самостоятельность и ответственность. Учителя, применяющие данный метод, отмечают, что учащиеся становятся более активными, инициативными, проявляют больший интерес к учебе, лучше усваивают материал и развивают критическое мышление.

Таким образом, проблемное обучение является эффективным инструментом для реализации ФГОС НОО, способствующим всестороннему развитию личности учащихся. Учителям начальных классов важно активно использовать данный метод в своей работе, постоянно совершенствуя свои навыки и методы преподавания, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и результативным для детей.

 

Список литературы

Бейзеров

В.А. Проблемное обучение// Образование в современной школе. -Б.М. — 201

8

. — №12. — с. 48-52.

Логвинов И. И. Основы дидактики: учебно-методическое пособие. - М.: МПСИ, 201

9

. — 144 с.

Селевко Г. К. Проблемное обучение/ Г.К.Селевко//Школьные технологии. — 20

2

2. — №2. — с. 61-66.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×