Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие инклюзивных подходов к обучению в образовании. Работа №323824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Комплексный подход к коррекции речевого  нарушений в условиях МБДОУ. Инклюзия в образовании.логопедическая коррекция является важнойсоставляющей частью комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей  с ОВЗ. Основная задача специальной педагогики -это целостный системный опыт, накопленный в результате многовекового исторического развития, реализующего систему дифференцированного обучения и воспитания лиц  с проблемами в развитии. Именно из понимания важности включения ребёнка в нормальную социальную среду и развилась впоследствии система инклюзивного образования, получившая широкую поддержку на международном уровне.

Работа:

                    «Развитие инклюзивных подходов к обучению в образовании» 

Белякова Мария Анатольевна 

учитель-логопед 

г. Астрахани № 57 «Детский сад «Родничок»

 

              Логопедическая  реабилитация  (коррекция)  является  важной  составной  частью 

комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации 

детей  и  подростков  с  отклонениями  в  развитии.  Таким  образом,  основная  задача 

специальной педагогики – это целостный системный опыт, накопленный в результате 

многовекового исторического развития, реализующего систему дифференцированного 

обучения  и  воспитания  лиц  с  отклонениями  в  развитии.  Изоляция  ребенка  от 

стимулирующей  среды  человеческого  окружения  (семьи,  детской  группы  и  т.п.) 

рассматривается  как  депривационная  ситуация,  замедляющая  психическое  развитие 

ребенка.  

Именно из понимания важности включения ребенка в нормальную социальную 

среду  и  развилась  впоследствии  система  инклюзивного  образования,  получившая 

широкую поддержку как на международном уровне, так и на национальных уровнях. 

Инклюзия  (с  англ.  Inclusion  –  включение)  представляет  собой  добавление, 

присоединение чего-либо. Собственно говоря, к инклюзивным моделям можно отнести 

все  форматы,  предполагающие  обучение  детей  с  разными  образовательными 

потребностями в рамках одного учреждения. Россия, так же, как и другие страны мира в 

целом достаточно успешно продвигалась по пути развития специального образования, 

но на определенном этапе возникло, «технологическое отставание» российских школ. 

Материальное  обеспечение  школ,  создание  безбарьерной  среды  –  главные 

проблемы российской школы в развитии инклюзии. Следует отметить, что попытки их 

решения стали предприниматься только в последние годы. Так, Федеральный закон от 

29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»  ввел  понятие 

инклюзивное  образование  (ст.  2)  и  подтвердил  права  на  его  получение  (ст.  5). 

Определенные механизмы реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными 

возможностями  здоровья  на  включение  в  существующую  образовательную  среду  на 

уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное 

образование),  такие  как  возможность  получения  инклюзивного  образования  по  месту 

жительства, гарантии его качества закреплены и Указом Президента РФ от 01.06.2012 

№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 

Можно  с  уверенностью  предположить,  что  новые  школы  будут  готовы 

принимать  на  обучение  детей  с  самыми  разными  образовательными  потребностями. 

Для  них  будет  создана  без  барьерная  среда,  кабинеты  логопедии,  зоны  отдыха  и 

лечебной  физкультуры.  Но  к  этому  моменту  должно  быть  готово  и  педагогическое 

сообщество,  поэтому  задача  подготовки  педагогов,  готовых  работать  в  инклюзивной 

среде, является сегодня одной из первоочередных. 

В  нашем  ДОУ  организована  инклюзивная  деятельность  с  детьми  с  тяжёлыми 

нарушениями  речи.  Индивидуальные программы сопровождения для детей с речевой 

недостаточностью, 

разработанные 

специалистами 

позволяют 

продуктивно 

осуществлять  работу.  Был      организован  постоянно  действующий  семинар  на  тему 

«Использование  здоровьесберегающих  технологий  при  формировании  у  детей 

правильного произношения» с целью повышения уровня знаний по развитию звуковой 

культуры  речи  у  воспитателей  и  ознакомлению  с  проблемами  развития  детей  с 

тяжёлыми речевыми нарушениями. Для достижения желаемого результата в развитии 

детей  с  ОВЗ  необходима  слаженная  работа  воспитателей  и  специалистов  ДОУ. 

Воспитатели  проводят  закрепление  пройденного  материала  по  тетради-взаимосвязи  с 

учителем-логопедом..  

Инклюзивное  образование  обеспечивает  максимальную  социализацию  детей  с 

ОВЗ  в  соответствии  с  индивидуальными  психофизическими  возможностями  каждого 

ребёнка;  формирует  у  всех  участников  образовательной  деятельности  такие 

общечеловеческие  ценности,  как  взаимное  уважение,  толерантность,  осознание  себя 

частью  общества,  предоставляет  возможности  для  развития  навыков  и  талантов, 

возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для 

общения 

1. Борисова Н.В., Прушнинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – 

М.,2009. 

2.  Миндель  А.Я.,  Степанова  О.А.  Разные  возможности  –  равные  права  –  общее  жизненное 

пространство: Монография. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×