Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1110

Мастер класс по изготовлению пасхальной куклы

Мастер класс по изготовлению пасхальной куклы  

Еще задолго до христианства день, когда мы празднуем Пасху, назывался Святозар - Днем или Велик - днем. И для этого дня изготавливалась специальная кукла - Святозарница. Она символизирует рождение новой зари, появление нового прекрасного мира, полного света! В руках у куклы обязательно должно быть яичко - символ новой зарождающейся жизни.На Вербное воскресенье, что празднуется за неделю до Пасхи, создается специальная кукла - Вербница. В ее основе - веточка вербы, а сама кукла традиционно выполняется в зеленых тонах. Вербе вообще на Руси уделяли особое внимание. С этим деревом всегда связывали могучую жизненную силу, энергию пробуждения, восстановления. Веточки вербы могут храниться в доме целый год. А если верба пустит корни - это очень хороший знак, сулящий всем в этом доме благополучие и здоровье.После принятия христианства на Руси верба заняла еще более важное место - она заменила в нашей культуре пальмовые ветви, с которыми встречали Христа жители Иудеи, и стала одним из главных символов праздника Пасхи. Освященные веточки вербы даже хранят в красном углу или за образами, ведь считается, что они весь год защищают дом и людей от разных бед и напастей.В руках у куклы Вербницы традиционно располагают три вербных веточки. Кукла несет их, чтобы освятить в церкви. Иногда в руках у такой куклы могут находиться и кулич, и яичко, предназначенные для той же цели. Такая кукла занимает почетное место в доме, ставится рядом с пасхальной куклой.    Изготовление Пасхальной куклы когда - то приравнивалось по значению к росписи пасхальных яиц. Это очень важная и красивая кукла! Она символизирует сам праздник - Светлое воскресенье.Традиционно лицо и руки куклы делаются из красной ткани. Либо это буквально ткань красного цвета, либо очень нарядная, эффектная ткань. Ведь "красный" означает "красивый". Эту куклу также берут в церковь для освящения, а потом ставят рядом с Вербницей на самом почетном и видном месте. Пасхальная кукла - главная кукла праздника!Есть еще одна особая кукла - Пасхальная голубка. По сравнению с другими праздничными куклами она выглядит строго и сдержанно. Обязательным условием для этой куклы является исполнение ее в красном цвете. И никаких дополнительных украшений! (так пишет в своих работах известный исследователь народных кукол Ирина Агаева). Эта кукла- символ вселенской любви и символ доброй вести. Особенностью такой куклы является прическа, когда часть головы формируется в специальный узел и закрепляется нитками. Именно за этот узел кукла и подвешивается (не ставится!). Создаётся впечатление, что она летит!   Конечно же, мы не упомянули обо всех народных пасхальных куклах. Ведь мир народных кукол так велик и разнообразен! И знакомиться с ними невероятно интересно!Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки «Пасха»

Облачка и флажки на 1 сентября

Сегодня готова вам представить пример флажков на 1 сентября. Эти флажки будут красиво смотреться на доске. Также можно их повесить на стене в вашем кабинете. Они будут радовать не только в начале учебного года, но и на всем протяжении школьного года. Можно ещё придумать различные растяжки, осенние листочки, фотографии учеников. А можно ещё украсить летними фотографиями детей вместо банального сочинения "Как я провел лето". Или вместе с детьми нарисовать картинки "Мои летние каникулы". Идей много! Главное - фантазия!

Методическая разработка с применением иновационых технологий.

Методическая разработка

 «Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста»  

лекарственные растения на Кубани

 

 Сформулировать у  детей  представление  о  роли  растений в  оздоровлении и  сохранении  здоровья человека.

Конспект урока "Что роднит музыку и литературу"

Тема урока: «Что роднит музыку с литературой»

 

Лентмонтаж посвященный Дню Победы

Ребята читают стихи о войне, исценируют письма солдатов.

Развитие воображения на уроках изобразительного искусства

Аннотация. Статья посвящена развитию воображения у учащихся на уроках изобразительного искусства. Рассматриваются методы и подходы, способствующие активизации творческих способностей детей через художественную деятельность. Подчеркивается важность применения различных педагогических стратегий, направленных на стимулирование воображения и креативности, что способствует всестороннему развитию личности школьника.

Ключевые слова: воображение, изобразительное искусство, художественное творчество, педагогические методы, творческие способности, образовательные стратегии, развитие креативности.

Формирование творческой деятельности на уроках изобразительного искусства

Аннотация. Статья рассматривает формирование творческой деятельности на уроках изобразительного искусства. Описаны методы и подходы, направленные на развитие креативного мышления, воображения и навыков самостоятельной художественной работы. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению разнообразных форм и методов обучения, способствующих активизации творческой активности учащихся.

Ключевые слова: творческая деятельность, изобразительное искусство, методы обучения, креативное мышление, воображение, учебный процесс.

Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства

Аннотация. Статья рассматривает проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства. Описаны основные подходы и методы, способствующие развитию творческих способностей, критического мышления и самостоятельной работы учащихся. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению проектного метода в учебный процесс, а также примеры успешных проектов.

Ключевые слова: проектный метод, изобразительное искусство, методы обучения, творческие способности, критическое мышление, учебный процесс.

Исследование проблем в подготовке спортсменов-лыжников

Научные исследования направленные на совершенствование подотовки спортсменов к лыжным гонкам. Методы исследования. Физиологические особенности подготовки спортсменов. Экспериментальные исследования биомеханических и физиологических факторов, связанных со спринтерскими дистанциями в лыжных гонках. Метаболические реакции и темповые стратегии в лыжных забегах. Эффективность движений в лыжных гонках. Циклы в коньковом и классическом стилях. Биомеханика скорости движений в лыжных гонках. Экономичность и эффективность в лыжных гонках

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×