Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1185

История развития и особенности применения метода наблюдения в педагогических исследованиях

В педагогике постоянно ведутся дискуссии о целесообразности применения для целей исследования или диагностики тех или иных методов. Но, пожалуй, никто и никогда не сомневался в органической присущности педагогике одного из старейших ее методов - наблюдения. Наблюдение является самым сложным методом в педагогических исследований, у него столько направлений и модификаций, сколько различных сторон и аспектов у педагогической действительности, у живого педагогического процесса.

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики

Аннотация. Статья рассматривает подходы к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики. Описываются основные компоненты функциональной грамотности, способы их развития через учебные задания и проекты, а также методы оценки прогресса учеников. Особое внимание уделяется тому, как информатика способствует формированию таких ключевых навыков, как критическое мышление, решение проблем и цифровая грамотность.

Ключевые слова: функциональная грамотность, цифровая грамотность, критическое мышление, оценка знаний, информатика, учебные задания, проектная деятельность.

Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся

Аннотация. Статья посвящена использованию нетрадиционных форм проведения уроков информатики для активизации самостоятельной деятельности учащихся. Рассматриваются преимущества таких уроков, их влияние на мотивацию школьников, а также предлагаются примеры эффективных методик и форматов, таких как проектная деятельность, игровые технологии и квесты. Описываются пути интеграции нетрадиционных методов в учебный процесс для развития ключевых компетенций и навыков самостоятельного обучения.

Ключевые слова: нетрадиционные уроки, информатика, проектная деятельность, игровые технологии, самостоятельная деятельность, квесты, мотивация учащихся.

Личностно-ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмета информатика

Аннотация. В статье рассматривается личностно-ориентированный подход как важное средство повышения качества обучения предмету «Информатика». Описываются принципы и методы, способствующие развитию индивидуальных особенностей учащихся и эффективному освоению ими знаний. Предлагаются практические примеры использования личностно-ориентированных технологий на уроках информатики. Особое внимание уделяется вопросам мотивации, дифференциации заданий и созданию комфортной образовательной среды.

Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, информатика, индивидуализация обучения, мотивация, дифференциация, технологии.

Влияние занятий самбо на физическое и психоэмоциональное развитие юношей

Аннотация. Статья посвящена изучению влияния занятий самбо на физическое и психоэмоциональное развитие юношей. Описываются основные физические и психологические изменения, которые происходят у подростков под воздействием регулярных тренировок по самбо. Рассматриваются такие аспекты, как развитие силы, гибкости, координации, а также формирование устойчивости к стрессу, повышение самооценки и дисциплины. Особое внимание уделяется значению самбо как инструмента социализации и воспитания волевых качеств у молодых людей.

Ключевые слова: самбо, физическое развитие, психоэмоциональное развитие, подростки, сила, координация, стрессоустойчивость, социализация, спорт.

Инновационные методы и подходы в обучении физической культуре: интеграция новых знаний

Аннотация. Статья посвящена инновационным методам и подходам, применяемым в обучении физической культуре в школах. Рассматриваются ключевые инновации, интеграция современных знаний и технологий в образовательный процесс, а также их влияние на физическое развитие учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, индивидуализации обучения, игровым методикам и интеграции смежных дисциплин в физическое воспитание. Обоснована важность использования инновационных методов для повышения мотивации учеников к занятиям спортом и улучшения их физической подготовки.

Ключевые слова: инновационные методы, физическая культура, цифровые технологии, индивидуализация, игровые методики, мотивация, здоровье, интеграция знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Занятие для детей 4-5 лет. В ходе проведения решаются задачи совершенствования грамматического строя речи, развития связной речи и умения четко произносить слова и фразы. Занятие разработано в рамках парциальной программы Т. Р. Кисловой «По дороге к азбуке», соответствует Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования.

Формирование универсальных учебных действий в процессе выполнения домашних заданий на уроках физической культуры

Аннотация. Статья посвящена процессу формирования универсальных учебных действий (УУД) у школьников через выполнение домашних заданий на уроках физической культуры. Рассматривается роль домашних заданий в развитии личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, а также предлагаются методы и приемы, которые помогают учителю интегрировать эти задания в учебный процесс. Описаны основные принципы формирования УУД в контексте физического воспитания, а также приведены примеры заданий, способствующих развитию навыков самоорганизации, самостоятельного планирования и ответственности.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, физическая культура, домашние задания, личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, самоорганизация.

Использование визуальных и аудиовизуальных материалов для развития памяти и восприятия у младших школьников

Аннотация. В статье рассматривается значимость и методы использования визуальных и аудиовизуальных материалов для развития памяти и восприятия у младших школьников. В условиях начальной школы ключевыми задачами являются стимулирование интереса к учебному процессу и улучшение усвоения материала. Автор описывает различные виды таких материалов, их влияние на развитие когнитивных навыков и приводит примеры эффективного применения в образовательной практике. В статье также рассмотрены основные аспекты и примеры использования визуальных и аудиовизуальных материалов, что может быть полезным для повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе.

Ключевые слова: визуальные материалы, аудиовизуальные средства, развитие памяти, восприятие, начальная школа, методы обучения, когнитивные навыки.

Организация и проведение внеурочных мероприятий в начальной школе: как сделать их интересными и полезными

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к организации и проведению внеурочных мероприятий в начальной школе. Особое внимание уделяется тому, как сделать такие мероприятия интересными и полезными для младших школьников. Обсуждаются примеры успешных практик, которые помогают развивать у детей различные навыки, повышать их мотивацию и укреплять командный дух. Приведены рекомендации по планированию и реализации внеурочных занятий, направленных на развитие творческих и социальных навыков у детей.

Ключевые слова: внеурочные мероприятия, начальная школа, организация, интересные и полезные занятия, творческое развитие, социальные навыки.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×