Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1334

Здоровьесберегающие технологии на уроках младших школьников с ОВЗ

Аннотация. Статья посвящена здоровьесберегающим технологиям на уроках младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются основные методы и подходы, направленные на создание комфортной образовательной среды, включая интеграцию физической активности, релаксационные практики и адаптацию учебных материалов. Подчеркивается важность психоэмоционального состояния учащихся и взаимодействия с родителями и специалистами.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, ограниченные возможности здоровья, младшие школьники, физическая активность, релаксация, адаптация учебного процесса.

Использование словесных (наглядных, практических) методов в практике специального обучения

В статье рассматривается использование словесных, наглядных и практических методов обучения в работе учителя- дефектолога. Показана их значимость для успешной коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Приведены примеры применения этих методов, учитывающие индивидуальные особенности обучающихся, а также подчеркивается важность комплексного подхода в образовательном процессе.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через групповую деятельность

Аннотация. Статья посвящена развитию коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через групповую деятельность. Рассматриваются различные методы и практики, которые помогают детям взаимодействовать друг с другом, развивать уверенность в себе и улучшать навыки общения. Акцентируется внимание на важности создания поддерживающей атмосферы в классе и сотрудничества с родителями.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, дети с ограниченными возможностями здоровья, групповая деятельность, ролевые игры, невербальная коммуникация, проектная работа.

Особенности работы с детьми с расстройствами аутического спектра в начальной и средней школе

Аннотация. В статье рассматриваются особенности работы с детьми с расстройствами аутического спектра (РАС) в начальной и средней школе. Уделяется внимание созданию инклюзивной образовательной среды, применению визуальных средств, разработке индивидуализированных образовательных программ, а также взаимодействию с родителями. Статья подчеркивает важность чуткости и терпения со стороны учителей, а также необходимость повышения квалификации в области работы с детьми с РАС.

Ключевые слова: расстройства аутического спектра, начальная школа, средняя школа, инклюзивное образование, индивидуализированные образовательные программы, визуальные средства, взаимодействие с родителями.

Мастер-класс как инновационная форма проведения учебного занятия для развития исполнительского мастерства учащихся на медных духовых инструментах.

Метлушко Надежда Ивановна, преподаватель МКК имени Александра Невского Краснодарского государственного института культуры 

В современной практике развития исполнительского мастерства учащихся на медных духовых инструментах  актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм презентации педагогических практик является мастер-класс.

Технологии формирования навыков чтения и письма у младших школьников

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные технологии формирования навыков чтения и письма у младших школьников. Описываются методические подходы, направленные на развитие интереса к чтению, формирование грамотности и повышение уровня мотивации к обучению. Особое внимание уделяется игровым методам, практическим заданиям и индивидуальному подходу. Приводятся примеры приемов, которые учитель может использовать на уроках, чтобы способствовать успешному освоению навыков чтения и письма в начальной школе.

Ключевые слова: чтение, письмо, начальная школа, игровые методы, грамотность, мотивация, индивидуальный подход.

Разработка проектных работ с применением современных технологий на уроках физики-

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к разработке проектных работ с применением современных технологий на уроках физики. Описаны ключевые этапы создания и реализации проектов, основанных на использовании цифровых инструментов и экспериментальных платформ. Подчёркивается значимость интеграции проектной деятельности в учебный процесс для повышения познавательной активности учащихся, развития их исследовательских навыков и глубины понимания физических явлений.

Ключевые слова: проектная работа, физика, современные технологии, экспериментальные платформы, исследовательские навыки, цифровые инструменты.

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе. Раскрывается значение функциональной грамотности для успешной учебной и социальной адаптации детей, а также рассматриваются основные подходы и методы, способствующие ее формированию. В статье приведены практические примеры заданий и упражнений, направленных на развитие навыков применения знаний в жизненных ситуациях, что повышает интерес детей к обучению и развивает их самостоятельность.

Ключевые слова: функциональная грамотность, начальная школа, образовательные технологии, учебная мотивация, задания с практической направленностью.

Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения

Аннотация. В статье рассматривается значение формирования навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения. Смысловое чтение способствует развитию критического мышления, способности анализировать тексты и извлекать из них важную информацию. Приведены примеры практических приемов и упражнений, которые позволяют учителю повысить уровень понимания текста учениками и развить у них интерес к чтению. Особое внимание уделено роли учителя в создании мотивационной среды для освоения этих навыков.

Ключевые слова: смысловое чтение, литературное чтение, младшие школьники, критическое мышление, текстовая компетентность, педагогические приемы.

Применение современных технологий для обучения физике и математике детей с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматриваются современные технологии, применяемые для обучения физике и математике детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны эффективные подходы к использованию цифровых инструментов, интерактивных средств и адаптивных методик для создания доступной образовательной среды. Подчёркивается значимость индивидуального подхода к обучению и использования специализированных технологий для повышения качества знаний и активного вовлечения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, физика, математика, современные технологии, адаптивные методики, цифровые инструменты, инклюзивное образование.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×