Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1335

Формирование навыков учебного сотрудничества в начальных классах

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы и методы формирования навыков учебного сотрудничества у младших школьников. В условиях современного образовательного процесса умение эффективно взаимодействовать с одноклассниками становится важным элементом успешного обучения. В тексте также описаны практические способы внедрения учебного сотрудничества на уроках в начальной школе, а также приведены примеры заданий, способствующих развитию данных навыков у детей.

Ключевые слова: учебное сотрудничество, начальная школа, взаимодействие, коммуникативные навыки, групповая работа, методика обучения.

Деятельностное обучение как средство формирования ключевых компетенций младших школьников

Аннотация. В статье рассматривается деятельностное обучение как эффективное средство формирования ключевых компетенций у младших школьников. Описаны основные принципы деятельностного подхода, его роль в развитии учебной самостоятельности, критического мышления, коммуникативных навыков и способности к решению проблем. Приведены примеры практических занятий и проектов, которые помогают учащимся применять знания на практике, развивать навыки сотрудничества и самостоятельного поиска решений.

Ключевые слова: деятельностное обучение, ключевые компетенции, младшие школьники, учебная самостоятельность, критическое мышление, коммуникативные навыки.

Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования мультимедийных дидактических средств в образовательном процессе начальной школы. Проанализированы преимущества применения мультимедийных технологий для повышения учебной мотивации, улучшения восприятия учебного материала и развития критического мышления у младших школьников. Приводятся примеры эффективного использования мультимедийных средств в практике учителя начальных классов, а также рекомендации по их внедрению в образовательный процесс.

Ключевые слова: мультимедийные дидактические средства, начальная школа, образовательный процесс, учебная мотивация, критическое мышление, цифровые технологии.

Методы и приемы повышения учебной мотивации у младших школьников с разными типами ОВЗ

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы повышения учебной мотивации у младших школьников с различными типами ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). Описаны основные подходы к индивидуализации образовательного процесса, использование дифференцированных заданий, игровых методик и интерактивных технологий для стимулирования интереса к учебе у детей с ОВЗ. Приведены примеры практических приемов, которые помогают учителям создавать условия для успешного обучения и развития учебной мотивации у школьников с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, ОВЗ, дифференцированные задания, индивидуализация обучения, игровые методики.

Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, воображения детей

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения дидактических игр на уроках литературного чтения в начальной школе с целью развития памяти и воображения детей. Описаны основные типы таких игр, их влияние на когнитивное развитие младших школьников, а также приведены примеры использования таких игр в практике учителя. В заключении предложены рекомендации по интеграции дидактических игр в образовательный процесс.

Ключевые слова: дидактические игры, литературное чтение, начальная школа, память, воображение, когнитивное развитие, методика преподавания.

Технологическая карта урока по литературе

Тема урока: Ф. И. Тютчев. Особенности пейзажной лирики 

Тип урока: урок открытия нового знания

Формирование экологической культуры школьников на уроках географии

Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования экологической культуры у школьников в контексте уроков географии. Обсуждаются методы внедрения экологических знаний и ценностей в образовательный процесс, а также важность осознания взаимосвязи человека и природы. Приводятся примеры проектов и мероприятий, направленных на повышение экологической ответственности учащихся.

Ключевые слова: экологическая культура, формирование, экологические знания, ценности, взаимосвязь, ответственность

Дошкольное воспитание. Одарённость , выявление, и развитие

Каждого человека можно считать в чем-то талантливым, а добьется он успеха или нет, во многом зависит от того будет ли проявлен и замечен его талант в детстве. Я считаю, что одна из основных задач родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений это предоставление ребенку возможности реализовать свою одаренность.  Выявление одаренных малышей – задача не из легких, а скорее кропотливая и сложная. Одаренными детьми, по мнению многих психологов, можно считать детей с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности. У таких детей потребность в учении связана с их повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельному учению. Ученые выделяют следующие виды детской одаренности: академическую, интеллектуальную, творческую.

Развитие пространственного мышления у школьников через работу с картографическими материалами

Аннотация. Статья акцентирует внимание на важности развития пространственного мышления у школьников через использование картографических материалов. Обсуждаются методы работы с картами, атласами и геоинформационными системами, которые помогают учащимся лучше ориентироваться в пространстве и осваивать географические концепции. Приводятся примеры заданий, способствующих развитию аналитических и критических навыков.

Ключевые слова: пространственное мышление, картографические материалы, карты, атласы, геоинформационные системы, аналитические навыки, критическое мышление.

Системно- деятельностный подход на уроках географии

Аннотация. В статье рассматривается системно-деятельностный подход как один из ключевых методов в обучении географии. Этот подход позволяет развивать у учащихся не только знаниевые, но и метапредметные и личностные компетенции, что способствует формированию целостного представления о мире и умений применять знания в различных ситуациях. Рассматриваются основные принципы и методы применения системно-деятельностного подхода на уроках географии, а также приводятся примеры эффективных педагогических приемов, способствующих повышению учебной мотивации и активного включения учащихся в процесс познания.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, география, учебная мотивация, метапредметные компетенции, проектная деятельность, образовательные технологии.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×