Аннотация. В статье рассматриваются ключевые аспекты раннего выявления признаков расстройств аутистического спектра (РАС) у детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды. Представлены научные основания понимания РАС как нейроразвития, отличного от типичного, выделены клинические и поведенческие особенности, проявляющиеся на ранних этапах развития. Особое внимание уделено роли воспитателя как наблюдателя и медиатора между ребёнком, родителями и специалистами. Подчеркивается необходимость формирования у педагогов системы знаний и навыков, направленных на своевременное распознавание «красных флажков» аутизма.
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, ранняя диагностика, дошкольное образование, педагог-наблюдатель, особенности развития, коммуникация, сенсорная чувствительность.