Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивно-конфликтных настроений в подростковой среде. Современный мир складывается в условиях обострения социальных противоречий, роста нестабильности и напряженности общественных процессов, характеризующихся повышенной конфликтностью межличностных отношений.
Экологическая проблема является одной из глобальных проблем человечества, от которой зависит наше будущее. О необходимости экологического образования широко известно. Колледж дает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Экологическое образование и воспитание осуществляется как на уроках предметов естественнонаучного цикла, так и во внеурочное время
В статье рассматриваются опыт педагога по реализации программы русского языка и литературы через краеведческий компонент как средство воспитания патриотизма.
Воспитание любви к малой родине, воспитание в детях патриотизма и воспитание Гражданина своего Отечества можно достигнуть используя на уроках русского языка и литературы богатый материал творчества земляков.
В статье рассматриваются педагогические аспекты социализации детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевой игры. Уделяется особое внимание тому, что одна из проблем в современном мире является то, что имеется дефицит самостоятельности у дошкольников в организации и проигрывании игры. Здесь педагог должен поставить для себя задачу, которая заключается в том, чтобы донести в первую очередь для родителей дошкольников значимость сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.
Аннотация. Статья посвящена роли физической культуры в образовательном процессе школы, с акцентом на её образовательный, воспитательный и оздоровительный потенциал. Рассматриваются задачи и функции физического воспитания, а также его влияние на всестороннее развитие учащихся. Описаны методы, которые могут быть использованы для достижения максимальной эффективности в каждом из направлений. Автор подчёркивает важность интеграции физической культуры с другими аспектами школьного обучения и воспитания для формирования здорового, гармонично развитого человека.
Ключевые слова: физическая культура, образовательный потенциал, воспитательный потенциал, оздоровительный потенциал, школьное образование, здоровье учащихся, всестороннее развитие.
Лирика, всегда является сердцем любой поэзии, только по ней можно судить, что любил, что ненавидел поэт, в чём он оказался прав, сумев подняться над догмами времени, испытывая настоящую душевную боль за людей, по ней видно и то, где и когда поэт оступился, где отступал от истины. Лирика, по сути, фотография души любого поэта, когда в ней отпечатываются все переживания поэта, как личные, так и общественные и там, где боль души поэта, его переживание совпадают с болями общества, времени в один общий рубец, проходящий через жизнь и творчество человека, избранного поэзией, рождается истинная лирика…
Статья посвящена вопросам формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории. Рассматривается значимость исторического образования как платформы для развития навыков критического мышления, анализа информации, аргументированного выражения собственного мнения и практического применения исторических знаний в жизни. Автор раскрывает методы и приёмы, которые способствуют развитию функциональной грамотности через интеграцию исторических материалов и контекста. Приведены примеры учебных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся, а также предложены рекомендации для учителей истории.
Музыкальное развитие играет важную роль в формировании целостной личности ребенка. Оно оказывает положительное влияние как на творческие, так и на интеллектуальные способности детей. Музыкальные способности у дошкольников позволяют им проявлять себя в различных формах музыкальной деятельности, а также осознавать основы музыкального языка. Это является базой для формирования у детей музыкального вкуса, интересов и потребностей.