Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 900

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка

Сказка — это важный инструмент в воспитании и развитии детей, который помогает формировать у них моральные ориентиры, развивать воображение и творческое мышление. В данной статье рассматривается, как сказки влияют на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребёнка, какие функции они выполняют в воспитательном процессе и как можно использовать их в работе воспитателя. Приводятся примеры различных видов сказок и их применение в образовательной практике.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные цели и задачи творческого воспитания, приведены методы и приемы, способствующие развитию креативности, раскрытию потенциала детей с учетом их индивидуальных потребностей. Также представлены примеры творческих заданий, направленных на формирование интереса к деятельности и укрепление уверенности в собственных силах. Подчеркивается важность комплексного подхода в работе воспитателя, направленного на поддержку и раскрытие творческих способностей каждого ребенка.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, дошкольный возраст, творческие способности, развитие креативности, индивидуальный подход, методы творческой работы, адаптированные задания.

Сценарий музыкального занятия "Нескучная классика в Школе шишкиного леса"

Сценарий музыкального занятия "Нескучная классика в Школе шишкиного леса" (на основе сюиты М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"). Занятие  я создала  с помощью современных приемов и методов (работала с  видео и аудиоредакторами). На занятии использовала демонстрационный экран и интерактивный телевизор.

"Современный урок английского языка в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся"

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Это прописано в основополагающих документах. Согласно пункту 42.1.2. приказа Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021 г Патриотическое воспитание заключается в: осознании учащимися российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявлении интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностном отношении к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважении к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Тема: «Развитие технического творчества школьников с нарушением интеллекта на уроках профильного труда».

Трудовое воспитание и обучение школьников с нарушением интеллекта является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, оно с первых лет обучения в школе направлено на формирование у учащихся трудовых навыков и умений, развитие интересов и творческих способностей, умение использовать полученные знания по общеобразовательным предметам (профильный труд (швейное, столярное дело), основы социальной жизни, природоведение, математика, изобразительное искусство  и  др.) в практической своей деятельности.

Большое значение в реализации задач трудового обучения имеет развитие технического творчества учащихся, как на уроках профильного труда, так и на кружковых занятиях.

Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного творчества

Аннотация. В статье рассматривается роль народного творчества в эстетическом воспитании младших школьников. Описаны основные направления работы с детьми, включая использование традиционных ремесел, фольклора и народных игр, что способствует развитию эстетического восприятия и уважения к культурному наследию. Приведены примеры применения народного творчества в учебной деятельности и внеклассной работе, направленные на формирование у детей эстетического вкуса и творческих способностей.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, народное творчество, младшие школьники, культурное наследие, народные ремесла, фольклор.

Создание ситуации успеха как средство формирования положительной мотивации в воспитинии

Аннотация. В статье рассматривается роль создания ситуаций успеха для формирования положительной мотивации у младших школьников. Раскрыты основные подходы и методы, способствующие повышению уверенности детей в своих силах и их мотивации к учебе. Предложены практические рекомендации для учителей начальных классов по организации условий для достижения успеха, что способствует гармоничному развитию ребенка и укреплению его самооценки.

Ключевые слова: ситуация успеха, мотивация, начальная школа, самооценка, положительное подкрепление, уверенность.

Традиционные и современные формы работы с родителями в процессе воспитания младших школьников

Аннотация. В статье рассматриваются традиционные и современные формы взаимодействия учителя с родителями младших школьников в рамках воспитательного процесса. Описаны методы работы, направленные на эффективное сотрудничество и активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей. Приведены примеры и рекомендации, которые помогут учителям начальных классов создать благоприятную среду для воспитания, используя комплексный подход и разнообразные формы взаимодействия.

Ключевые слова: работа с родителями, младшие школьники, воспитательный процесс, традиционные методы, современные подходы, сотрудничество школа-семья.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте: методы и упражнения

Аннотация. В статье рассматривается важность сенсорного развития у детей дошкольного возраста, методы и упражнения для его стимуляции. Подробно описаны подходы к развитию осязания, слуха, зрения и других чувств через игры и творческие занятия.

Ключевые слова: сенсорное развитие, дошкольный возраст, методы, упражнения, тактильные материалы, игры, художественная деятельность, восприятие.

Эмоциональный интеллект дошкольников: игры и приемы для работы с эмоциями

Аннотация. Статья посвящена важности развития эмоционального интеллекта у дошкольников и представлению игровых методов и приемов для работы с эмоциями. В ней рассматриваются ролевые игры, карточки с эмоциями, методы релаксации и вовлечение родителей.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, дошкольники, игры, эмоции, воспитание, ролевые игры, семейное взаимодействие, развитие навыков.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×