Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название статьи:

"Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней"

Дата публикации:
25.11.2022
Автор:
Сабаева Марина Астиковна
Описание:

Цель занятия:

раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;

-- выявить факторы загрязнения водоёмов;

-- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

коррекционно-развивающиеся:

-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;

-- развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Открытый урок по биологии:

"Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней"

Цель занятия:

раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;

-- выявить факторы загрязнения водоёмов;

-- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения;

коррекционно-развивающиеся:

-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;

-- развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель: Я всегда, везде, во всём

Утром, вечером и днём.

То я в небе в облаках,

То в весёлых ручейках.

Я и в море, в океане.

На столе у вас в стакане.

В баню мыться вы пойдёте,

То и там меня найдёте.

Доложите мне, друзья

Без чего прожить нельзя?

Ответы обучающихся: Вода.

Учитель: Правильно, без воды. Для чего нам нужна вода?

Обучающиеся: Вода – источник жизни. Ни одно существо на Земле не обходится без воды.

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

В каких трёх состояниях на Земле находится вода?

Откуда в ваш дом приходит вода?

Назовите два растворимых в воде вещества.

Назовите два нерастворимых в воде вещества.

Где люди используют воду?

 

Ответы обучающихся.

6. Какой воды на Земле меньше -- пресной или солёной?

Ответы обучающихся.

Учитель: Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.

Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Учитель: Давайте посмотрим, как губительно действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о нефтяной рыбке.

(Инсценировка сказки обучающимися.)

Утром зорька заиграет,

Рыболов к морю шагает,

Что поймает он сей раз?

Вот об этом наш рассказ.

Хорошо как на просторе,

Вот и невод уже в море;

Тащит сеть свою рыбак,

А там: банки, склянки, тетрапак.

Верить ли своим глазам?

Рыбы нет, а только хлам.

Второй раз невод бросает

И с надеждою мечтает:

Как поймаю рыбу я,

Будет рада вся семья.

Снова невод уже в море.

Застонал рыбак от горя,

Как увидел улов снова.

Достал с невода калошу:

«До чего день нехороший!»

Всё ж надежды не теряет,

Третий раз невод бросает.

Лицо счастьем осветилось—

Рыбка в неводе забилась.

Не золотая рыбка, не простая,

А чёрная от нефти, чуть живая.

Рыбу в море он бросает,

Бедняжка плачет, умоляет:

«Нет воды уж светлой боле,

Лучше жить мне у тебя в неволе.

Мочи нет глотать мазут

Не оставь меня погибнуть тут!»

 

Учитель: Почему же рыбка попросилась к рыбаку?

Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду различными бытовыми отходами и т.д.).

Учитель: Нельзя загрязнять и морскую воду. К сожалению, когда получают повреждения или тонут корабли, на океанской поверхности разливается огромное количество топлива – нефтяные пятна. Какая опасность возникает тогда?

Обучающиеся: От этого гибнут морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море. На многие годы приходят в негодность пляжи и берега.

Физминутка.

Вы наверное устали?

А сейчас мы отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже, солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать,

Но пора и меру знать.

Побежим скорее в класс,

Там продолжим мы рассказ.

Работа в группах.

1 группа: Как охраняется вода от загрязнения на промышленных предприятиях?

(Для этого делают очистные сооружения.)

2 группа: Как сохранить воду от загрязнения в сельской местности?

(Это недопускание попадания в воду растворов удобрений, отходов животноводческих ферм и других вредных веществ.) Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не растрачивать воду попусту, думать о будущем нашей планеты.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с памяткой поведения у водоёма:

Не бросай мусор в воду.

Не оставляй мусор на берегу.

Не мой велосипед и другие транспортные средства в реке.

III Контроль знаний.

Учитель: Давайте подведём итог.

Над какой темой мы сегодня работали?

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Что такое очистные сооружения?

Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

Ответы обучающихся.

IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу. Вместе поём нашу песню:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будем мы!

Если мы сохраним наши водоёмы - значит, будет жизнь на Земле!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×