Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическая игра на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов младших школьников | Тужилкина Галина Николаевна. Работа №206925

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тужилкина Галина Николаевна
Методическая разработка практического занятия по педагогике на тему: "Дидактическая игра в начальной школе как средство развития познавательных интересов младших школьников".

Практическое занятие по педагогике.

Деловая игра.

«Дидактическая игра на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов младших школьников».

 

 

 

Цель: Совершенствование навыков организации и проведения дидактических игр в работе с младшими школьниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

Организационный момент

.

-Здравствуйте!

-Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я уверена в том, что вы пришли улучшить свои знания. Надеюсь, что вы будете активными, внимательными. Я жду от вас красивых, грамотных ответов, но и не бойтесь ошибиться, все вместе мы с трудностями справимся.

- Садитесь.

-Сейчас я предлагаю вам определить вашу готовность к уроку, заполнив следующую таблицу, они лежат у вас на партах:

 

Хочу знать

Я готов к работе

Я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь

Я не готов к работе

 

 

 

 

 

-Хорошо, спасибо!

 

 

Сообщение темы и цели занятия

, установление связи с ранее изученным материалом.

-Начать наш урок мне бы хотелось словами Василия Александровича Сухомлинского: « Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». ( Слайд)

- Посмотрите на доску, вам понятна тема нашего урока? ( тема в нелогичном порядке: школе , на, Дидактическая, уроках, игра, начальной, в, школьников, как, познавательных, развития, младших, интересов, средство).

-Давайте сформулируем ее правильно.

- Итак, тема нашего урока «Дидактическая игра на уроках в начальной школе как средство развития познавательных интересов младших школьников».

- Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего урока.

- Сейчас в парах обсудите, какую цель вы хотели бы достичь на сегодняшнем занятии и запишите ее в своих тетрадях. Даю вам одну-две минуты.

- Расскажите, какую цель вы поставили сегодня перед собой?

- Посмотрите на слайд, здесь вы видите мою цель, которую я хотела бы достичь на сегодняшнем занятии ( Совершенствование навыков организации и проведения дидактических игр в работе с младшими школьниками).

- Как вы думаете, что мы должны уметь, знать, чтобы достичь этой цели? ( Знать, что такое дидактическая игра, какие функции выполняет, какие УУД формирует, знать методику проведения дидактической игры…)

- А также мы с вами должны: ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Таким образом, на протяжении всего занятия мы формируем общую компетентность, а выполняя практическую часть, у вас будет формироваться профессиональная компетентность.

 

 

- Как вы думаете, знания по каким предметам, помимо педагогики, вам пригодятся в организации и применении дидактических игр на уроках в начальной школе? ( Психология – психические процессы, анатомия – знания физиологии )

(Слайд)

- К дидактической игре, как любой форме, предъявляются психологические требования:

-Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.

- Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в дидактической игре.

- Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.

 

- Как вы считаете, зачем мы с вами изучаем эту тему? ( Это необходимо вам в дальнейшей вашей профессиональной деятельности, на практике).

 

 

 

 

Актуализация знаний

.

- Сейчас мы обобщим наши знания по теме, вспомним все, что изучали на предыдущих уроках.

- Давайте составим кластер. Запишем все, что знаем по этой теме.

 

 

Дидактическая игра

 

 

- Хорошо!

- Сейчас выполним следующее задание «Подбери пару». (Работа в группах)

- Я раздаю каждой группе лист с заданием. Лист условно разделен на две части. В одной из них вопросы, факты по теме, в другой части листа - ответы.

- Ваша задача подобрать правильный ответ для каждого вопроса или утверждения.

- Передайте ваш лист другой группе для проверки.

- Хорошо!

 

Практическая часть.

Игра «Кто считает лучше?»

- Сейчас я хочу привести вам пример дидактической игры, которая проводится на уроке математики в 1 классе. (Слайд)

- В этой игре отрабатывается устный счет в пределах десятка, но я немного усложнила задачу, т.к. это для вас слишком просто, мы будем с вами считать в пределах сотни.

- Вы уже разделены на команды. Сейчас каждая команда получит комплект карточек с цифрами .

- Я зачитываю пример. Та команда, которая первой даст правильный ответ, получает очко. Побеждает команда, которая наберет больше всех очков.

- Итак, первый пример:

 

98-16=82 29+56=85 13+49=62

30+ 29=59 67-29=38 57-48=9

18+44=62 17+44=61 61-16=45

100-75=25 55-27=28 77+14=91

94-37=57 89-36=53 69-26=43

24-6=18 18+54=72 84-84=0

88+9=97 37+11=48 56+13=69

38-19=19 78-39=39 83-19=64

41+56=97 24+69=93 58-39=19

54-18=36 88-81=7 14+14=28

 

- Молодцы, спасибо!

- Наше сегодняшнее практическое занятие проходит в форме деловой игры и вашим домашним заданием была подготовка дидактических игр по предметам. Сегодня мы постараемся их все рассмотреть.

- Итогом нашей сегодняшней работы станет создание «Копилки дидактических игр». В нее мы внесем все ваши игры, которые вы можете использовать на практике и в дальнейшей вашей профессиональной деятельности.

-Вы можете постоянно пополнять вашу копилку новыми и интересными играми, которые пригодятся вам в будущем.

- Но прежде чем вы будете представлять нам ваши игры, я покажу вам несколько фрагментов применения дидактических игр на уроках в начальной школе.

- Ваша задача определить, на каком уроке используется эта игра, для какого возраста (класса), какие универсальные учебные действия она формирует.

 

Показ видеофрагментов (2-3 видео)

-Хорошо!

- Итак, я разделила вас на группы по предметам, по которым вы подготовили игры.

- Пожалуйста, достаньте номер, под каким вы будете презентовать нам свои игры. ( Предлагается из веера достать цифры от 1 до 5)

 

Далее идет презентация подготовленных студентами игр.

 

Подведение итогов

.

- Ну а сейчас мы подведем итоги нашего занятия.

- Для этого я предлагаю использовать прием критического мышления «Инсерт». (Слайд)

-Вам предлагается продолжить фразы:

1. Я повторил….

2. Я узнал….

3. Я научился…

4. Я могу….

 

 

Организационный момент

.

– Спасибо вам за работу на уроке, буду рада, если вам пригодятся эти знания в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×