Домашние птицы

Автор: Утешкалиева Гульсара Амангильдовна

Конспект ООД

Знакомство с окружающим во 2 младшей группе

Тема: «Домашние птицы»

 

Задачи:

 Воспитательные : любовь к животным и птицам через интеграцию образовательных областей, бережное отношение к ним; развивающие: развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;

 обучающие :  формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Словарь: детёныши, цыплята, утята, птицы, клюв, перья, курятник.

Материал: маски  утят, цыплят. Домик для птиц, костюм бабушки, иллюстрации домашних птиц ,запись звуков домашних птиц.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подготовительная работа · Оформление уголка книг наглядными пособиями по теме. ·

 Игра-имитация «Утята, цыплята»

 · отгадывание загадок о домашних птицах.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша  да не одна, а привела с собой нескольких детёнышей. Они не могут найти своих мам.  Даша хотела им помочь, сравнивала их с другими животными, птицами, которые попадались на пути, но они ни на кого не похожи. Что делать?

– Ребята, а вы сможете детёнышам найти своих мам? (Ответы детей)

 – Ну, Маша, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Маша показывает утёнка, цыплёнка и предлагает детям картинки с изображением домашних животных). – Ребята, кого нам привела Маша? (Утёнка, цыплёнка)

 – А где вы их видели? Где они живут? (В деревне, селе около дома).

 – Если они живут  в деревне, около дома, люди их кормят и поят, значит они «домашние».

 – А как же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по схеме. Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап – крылья. Вместо носа – клюв. Вместо шерсти – перья. И хвост другой – веером. – Это птицы. «Домашние птицы» (дети хором повторяют).

 – А если это домашние птицы, то мы поселим их около дома (прикрепляют на фланелеграфе  деревенский дом, под  домом прикрепляют утёнка и цыплёнка). – Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками (прикрепляют курятник).

 (Воспитатель стучит в курятник)

 – Тук-тук, вы не потеряли своих детёнышей? (Выходят курица и утка.  Маша радуется, что дети очень  похожи на своих мам).

– Ребята, давайте по схеме проверим, уточним, это животные или птицы? ( Дети определяют,  что мамы – тоже птицы.  Осталось  только определить,  где, чей детёныш).  (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утёнка и утки нос тупой. У курицы и цыплёнка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками и т. д.).

 Дети, вы помогли найти птенцам своих мам. Но все так переволновались, что захотели есть. Чем же нам домашнюю птицу покормить? Кто помнит, чем в деревне птиц кормили? (Зерном, пшеном, семечками, фруктами…)

 Игра - имитация «Утята, цыплята» Кукла Даша в роли бабушки, дети в роли домашних птиц:  мальчики – утята, девочки – цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зёрна утята. На зов цып-цып выходят за едой, клюют цыплята. – Ребята, повторите, кто вы сейчас (мы цыплята и утята). – Ребята, как вас назвать одним словом? (Домашние птицы). – Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Гуси, индюки, куры, петухи). – Сегодня на нашем занятии мы выяснили, что домашние птицы живут около дома, так же, как и животные. Домашние птицы помогают человеку? (Яйца несут, перья используют для подушек)


                  Загадки про домашних птиц:

Распускает хвост павлином

 Ходит важным господином,

 По          земле           ногами - стук,

 Как зовут его - ... (Индюк)

 Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами,

 Беленькие пёрышки,

 Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

 Квохчет, квохчет,

 Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

 Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

 И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

 Никого я не боюсь,

 Ну конечно это - ... (Гусь)

Вдоль по речке, по

Плывёт лодок вереница,

 Впереди корабль идёт,

 За собою их ведёт,

 Вёсел нет у малых лодок,

 А кораблик больно ходок.

 Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)

 Удивительный ребёнок!

 Только вышел из пелёнок,

 Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

 Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

 А зовут меня…

 Кто так кричит

 В рассветный час:

 «Ко-ко-ко-ко- кормите нас!»?

Желтый колобок гуляет,

 Крошки хлеба подбирает.

 Мало у него силёнок...

 Как зовут его? ...(Цыплёнок)

Молодцы, ребята, вот  мы с вами и узнали, что, кроме  домашних животных есть    

еще и домашние птицы. А теперь давайте послушаем ,как  «разговаривают»

 

курочки и утки  (звучит  запись на компьютере).

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x