Домашние птицы ☼
Автор: Утешкалиева Гульсара Амангильдовна
Конспект ООД
Знакомство с окружающим во 2 младшей группе
Тема: «Домашние птицы»
Задачи:
Воспитательные : любовь к животным и птицам через интеграцию образовательных областей, бережное отношение к ним; развивающие: развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;
обучающие : формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Словарь: детёныши, цыплята, утята, птицы, клюв, перья, курятник.
Материал: маски утят, цыплят. Домик для птиц, костюм бабушки, иллюстрации домашних птиц ,запись звуков домашних птиц.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Подготовительная работа · Оформление уголка книг наглядными пособиями по теме. ·
Игра-имитация «Утята, цыплята»
· отгадывание загадок о домашних птицах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша да не одна, а привела с собой нескольких детёнышей. Они не могут найти своих мам. Даша хотела им помочь, сравнивала их с другими животными, птицами, которые попадались на пути, но они ни на кого не похожи. Что делать?
– Ребята, а вы сможете детёнышам найти своих мам? (Ответы детей)
– Ну, Маша, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Маша показывает утёнка, цыплёнка и предлагает детям картинки с изображением домашних животных). – Ребята, кого нам привела Маша? (Утёнка, цыплёнка)
– А где вы их видели? Где они живут? (В деревне, селе около дома).
– Если они живут в деревне, около дома, люди их кормят и поят, значит они «домашние».
– А как же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по схеме. Лапы у них совсем другие, и их всего 2, а не 4. Вместо лап – крылья. Вместо носа – клюв. Вместо шерсти – перья. И хвост другой – веером. – Это птицы. «Домашние птицы» (дети хором повторяют).
– А если это домашние птицы, то мы поселим их около дома (прикрепляют на фланелеграфе деревенский дом, под домом прикрепляют утёнка и цыплёнка). – Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками (прикрепляют курятник).
(Воспитатель стучит в курятник)
– Тук-тук, вы не потеряли своих детёнышей? (Выходят курица и утка. Маша радуется, что дети очень похожи на своих мам).
– Ребята, давайте по схеме проверим, уточним, это животные или птицы? ( Дети определяют, что мамы – тоже птицы. Осталось только определить, где, чей детёныш). (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утёнка и утки нос тупой. У курицы и цыплёнка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками и т. д.).
Дети, вы помогли найти птенцам своих мам. Но все так переволновались, что захотели есть. Чем же нам домашнюю птицу покормить? Кто помнит, чем в деревне птиц кормили? (Зерном, пшеном, семечками, фруктами…)
Игра - имитация «Утята, цыплята» Кукла Даша в роли бабушки, дети в роли домашних птиц: мальчики – утята, девочки – цыплята. На зов ути-ути выходят за едой, клюют зёрна утята. На зов цып-цып выходят за едой, клюют цыплята. – Ребята, повторите, кто вы сейчас (мы цыплята и утята). – Ребята, как вас назвать одним словом? (Домашние птицы). – Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Гуси, индюки, куры, петухи). – Сегодня на нашем занятии мы выяснили, что домашние птицы живут около дома, так же, как и животные. Домашние птицы помогают человеку? (Яйца несут, перья используют для подушек)
Загадки про домашних птиц:
Распускает хвост павлином
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ... (Гусь)
Вдоль по речке, по
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт,
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт. (Утка с утятами)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Кто так кричит
В рассветный час:
«Ко-ко-ко-ко- кормите нас!»?
Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Мало у него силёнок...
Как зовут его? ...(Цыплёнок)
Молодцы, ребята, вот мы с вами и узнали, что, кроме домашних животных есть
еще и домашние птицы. А теперь давайте послушаем ,как «разговаривают»
курочки и утки (звучит запись на компьютере).