Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологический проект "Как птицам зиму пережить" | Морковина Лиля Мирзагеевна. Работа №210149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Морковина Лиля Мирзагеевна
Подготовку к проекту мы начали, когда на занятии по «Ознакомлению с природным  миром», познакомились с перелетными птицами и причинами их отлета. Во время беседы о птицах мы затронули вопрос о том, как тяжело зимующим птицам в холодные морозные дни. Так началась наша работа над экологическим проектом «Как птицам зиму пережить».

Филиал №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Иловай - Дмитриевское Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоохранный конкурс

«Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники и составитель:

воспитатель: Л.М.Морковина воспитанники старшей группы

 

 

 

2017 г

Проект «Как птицам зиму пережить?»

 

Наш детский сад совсем еще молодой, прошел всего лишь три года, как мы открылись (февраль 2014 года).

Чтобы заинтересовать детей деятельностью нашего детского сада, мы решили привлечь наших воспитанников к проектно-исследовательской деятельности и выбрали несколько интересующих нас тем (разбили участок под огород для выращивания овощей, сами сеяли семена для выращивания рассады, разработали план по созданию на территории детского сада экологической тропы и др.).

Прочитав информацию об областном конкурсе «Покормите птиц зимой» мы с детьми старшей группы решили поучаствовать в этом конкурсе: подобрали тему проекта, сформировали цели и задачи, разработали этапы работы над проектом. Все дети приняли решение стать активными участниками нашего проекта.

Актуальность проекта

 

Как птицам зиму пережить?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

 

Зима тяжелое время для птиц. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 маленьких птиц весну встречают только 1-2, большая часть погибает в зимние морозы. Помочь птицам в тяжелую зимнюю пору могут люди: очень важно подкармливать птиц зимой.

Изучив проблему гибели птиц в зимнее время, мы решили с детьми нашего детского сада помочь зимующим птицам как можно легче пережить зиму. Большую помощь по оказании помощи зимующим птицам нам оказали родители наших воспитанников.

Работу над проектом мы начали с постановки цели и ряда задач, направленных на достижение поставленной цели.

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им в трудный зимний период.

Задачи:

познакомить детей с зимующими птицами нашего района;

изучить среду обитания и способ питания птиц;

заготовить необходимый корм для каждого вида зимующих птиц;

изготовить и развесить кормушки;

вести ежедневное наблюдение за прилетом птиц на кормушки;

сделать анализ и обобщить результат;

организовать фотовыставку «Как мы заботились о птицах»

 

Сроки реализации проекта: октябрь-март 2016-2017 год.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный – октябрь-ноябрь 2016 года

Основной (практический) – с 1 декабря 2016 по 20 марта 2017 года

Заключительный - с 21 марта по 30 марта 2017 года.

Подготовку к проекту мы начали уже осенью, когда на занятии по «Ознакомлению с природным миром», познакомились с перелетными птицами и причинами их отлета. Во время беседы о птицах мы затронули вопрос о том, как тяжело зимующим птицам в холодные морозные дни. Так начался первый (подготовительный) этап нашей работы над проектом «Как птицам зиму пережить». Основанием для выбора проекта также послужила информация об областном конкурсе «Покормите птиц зимой».

На подготовительном этапе основными нашими задачами были: подобрать и изучить литературу о птицах нашего края; узнать, чем питаются зимующие птицы; начать заготавливать корм и зерновую смесь для птиц, мастерить кормушки.

Нашими непосредственными участниками проекта стали родители. С их помощью дети подобрали и подготовили доклады о жизни зимующих птиц к рубрике «Птичкина страничка», изготовили и развесили кормушки, заготовили корм для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птичкина страничка

Снегири ведут кочующий образ жизни. Питаются снегири – ягодами рябины, боярышника, ирги, черемухи, различными семенами растений, как правило, сорных, а еще есть куча деревьев, на которых могут оставаться зимой плоды и ягоды которыми и питаются эти птицы.

 

 

Синица - птица оседлая, кочует лишь местами. Основным зимним кормом синичек может быть: несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника и мака, а также сушеные ягоды боярышника и шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба. Ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом. Он вызывает расстройство пищеварительной системы, что означает для птиц верную гибель!

 

 

Семенами различных растений, особенно злаков (пшено или овес), можно привлечь к кормушке воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Голуби также с удовольствием могут склевать любые зерна.

 

Основным кормом дятлов служат шишки. Дятел так же может поедать семена подсолнечника и свиное сало.

Из докладов детей мы узнали: что среди зимующих птиц в нашей местности чаще всего встречаются синицы, снегири, свиристели, щеглы, дятлы, воробьи, голуби. Основным кормом которых, является: пшено, просо, овес, пшеница, сало, сушеная рябина и калина, шишки, желуди, семена подсолнечника.

2. Основной этап. Практическая работа с 1 декабря 2016 по 20 марта 2017 года.

Познакомившись с птицами нашего края и узнав об их жизни, мы с детьми занялись заготовкой корма для птиц и конструированием кормушек. Корм для птиц мы начали готовить осенью: собирали семена травянистых растений, семена деревьев и кустарников, принесли из дома семечки, просо, пшеницу, овес, заготовили зерновую смесь. Также мы засушивали рябину с калиной, выращивали для птиц на «окне» зеленую траву (проращивали семена овса). Всех видов кормов у нас получились 37 кг. Совместно с родителями изготовили 10 кормушек, возле своих домов дети развели еще 14 кормушек.

Кормушки были изготовлены из дерева и бросового материала.

 

Акция «Поможем нашим пернатым друзьям»

 

С наступлением зимы (1 декабря) организовали акцию «Поможем нашим пернатым друзьям»: развесили кормушки на территории детского сада, рассыпали корм для птиц.

Каждый день мы выходили на улицу, сыпали корм в кормушки и наблюдали за птичьей столовой. Первыми и постоянными нашими посетителями стали воробьи и синички, очень часто прилетал к нашим кормушкам дятел, он с удовольствием клевал семена подсолнечника и свиное сало.

Детям очень нравилось подкармливать птиц и наблюдать за ними во время еды, делать фотографии. Птицы за время зимы привыкли к нам и не боялись подлетать к кормушкам, когда дети были рядом. Нам очень нравилось такое доверительное отношение птиц к нам.

Нам не удалось увидеть на своих кормушках других птиц, но мы не расстроились: ведь мы знали, что все равно помогли многим птицам в зимнее время, а их было на наших кормушках очень много.

3. Заключительный этап с 21марта по 30 марта 2017г.

Выводы и обобщения

Подводя итоги работы над проектом «Как птицам зиму пережить», можно сделать следующие выводы:

за зимний период было израсходовано

37 кг

зернового корма;

съедено

2

кг

свиного

сала;

съедено

16 кг

говяжьего жира;

пять раз мы засевали лотки семенами овса для выращивани

я зелени для птиц (на «окне»);

корм для птиц

расс

ыпали даж

е на столики веранды, на пни;

изготовили и развесили на террит

ории детского сада 10 кормушек;

возле своих домов д

ети развесили еще 14 кормушек;

провели конкурс рисунков о зимующих птицах.

 

За весь период работы над проектом, дети научились заботиться о птицах, с большим удовольствием заготавливали корм, проверяли кормушки, чистили их от мусора и снега, рассыпали корм, считали, сколько птичек посетило ту или иную кормушку, какой корм больше нравится птицам и прочее.

На следующий год, мы также планируем принять активное участие в оказании помощи зимующим птицам (заготовить и разнообразить птичий рацион разными видами кормов, больше изготовить кормушек, привлечь к участию близких и друзей).

 

Свою презентацию мы показали родителям и детям младшей группы.

Руководитель проекта Морковина Лиля Мирзагеевна, воспитатель филиала №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Иловай-Дмитриевское, Первомайского района Тамбовской обл. , liliya1221@yandex.ru

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×