Физкультурный досуг "Зима в лесу" | Артюхова Людмила Николаевна. Работа №334521
Физкультурный досуг
старший дошкольный возраст
Зима в лесу
Пр. сод.: формировать у детей представление о значении двигательной активности в жизни человека, расширять знания о диких животных, повадках в зимнее время года, развивать фонематический слух, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Чтобы быть здоровым и бодрым, надо много гулять и дышать свежим воздухом.
Самомассаж «не болей-ка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массирую ушки ты и шею.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна.
К прогулке подготовились. И теперь отправимся на прогулку в зимний лес. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!»
Мы попали в красивый лес. Как он выглядит зимой? (Сказочный) Сколько снега в лесу? (Много) Какие сугробы? (Большие, глубокие)
Сейчас пойдём по сугробам, ноги высоко поднимая.
Упражнение «Шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
– Кто расхаживал по снегу,
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след
Затаил в себе секрет.
Игра «Найди след». Дети идут по следу и находят волка под ёлкой.
В: Это кто в моём лесу шумит? Что вы здесь делаете?
Д: Мы путешествуем по зимнему лесу.
В: Возьмите меня с собой. Я тоже следы нашёл.
Игра «Чей? Чья? Чьё?»
След лисы (чей?) – лисий.
След волка (чей?) – волчий.
След белки (чей?) – беличий.
Игра «Какой? Какая?»
Белка (какая?) – маленькая, быстрая, пушистая.
Заяц (какой?) – маленький, длинноухий, пугливый.
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая.
В: Много знаете о животных. Пошли дальше по сугробам.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам».
В: Кто это?
Д: Снеговик – снежный, холодный, белый, круглый.
П/и «Снеговик»
Раз – рука, два – рука
по очереди вытягивать руки вперёд
Лепим мы снеговика.
лепка снеговика
Мы скатаем снежный ком.
ладонями делать круговые движения
Вот такой!
развести руки в стороны
А потом поменьше ком
растирать ладонями грудь
Вот такой!
показать величину кома поменьше
А наверху поставим мы
поглаживать ладонями щёки, соединять пальцы
Маленький комок.
изобразить комок
Вот и вышел снеговик-снеговичок,
Очень милый старичок!
руки на пояс, повороты влево-вправо
Игра «Собери снеговика из разных картинок».
Из чего состоит снеговик? (Снежных комков.)
Игра «Поймай снежный ком». Дети бросают снежки, а волк ловит «снежки» в мешок.
Игра «можно – нельзя».
Волк: Что-то жарко мне стало! Вон висит сосулька, я её съем сейчас. Я сосульку полижу и снежочком закушу.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Нет!
Волк: Глубоко в сугроб зарылся, а потом из виду скрылся.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Нет!
Волк: Я негромко говорю, на морозе не кричу.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Можно.
В: Правильно ответили на вопросы. Посмотрите – снег пошёл.
П/и «Вьюга, снег, снежинки».
В: Вам понравился зимний лес?
Д: Да.
Игра «Назови ласково».
Снег – снежок.
Зима – зимушка.
Снеговик – снеговичок.
Сугроб – Сугробик.
Мороз – морозец.
В: Хорошо зимой в лесу. Надо прощаться с волком – в путь-дорожку собираться. А снежинки нам дорогу укажет.
Мы в снежинках отразились
Три раза покружились.
Перенесите нас, снежинки, в детский сад.
В: Что понравилось зимнем лесу? Что удалось?
старший дошкольный возраст
Зима в лесу
Пр. сод.: формировать у детей представление о значении двигательной активности в жизни человека, расширять знания о диких животных, повадках в зимнее время года, развивать фонематический слух, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Чтобы быть здоровым и бодрым, надо много гулять и дышать свежим воздухом.
Самомассаж не болей-ка.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладимсмело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массирую ушки ты и шею.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна.
К прогулке подготовились. И теперь отправимся на прогулку в зимний лес. Скажем вместе: Вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!
Мы попали в красивый лес. Как он выглядит зимой? (Сказочный) Сколько снега в лесу? (Много) Какие сугробы? (Большие, глубокие)
Сейчас пойдём по сугробам, ноги высоко поднимая.
Упражнение Шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
– Кто расхаживал по снегу,
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след
Затаил в себе секрет.
Игра Найди след. Дети идут по следу и находят волка под ёлкой.
В: Это кто в моём лесу шумит? Что вы здесь делаете?
Д: Мы путешествуем по зимнему лесу.
В: Возьмите меня с собой. Я тоже следы нашёл.
Игра Чей? Чья? Чьё?
След лисы (чей?) – лисий.
След волка (чей?) – волчий.
След белки (чей?) – беличий.
Игра Какой? Какая?
Белка (какая?) – маленькая, быстрая, пушистая.
Заяц (какой?) – маленький, длинноухий, пугливый.
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая.
В: Много знаете о животных. Пошли дальше по сугробам.
Упражнение Мы шагаем по сугробам.
В: Кто это?
Д: Снеговик – снежный, холодный, белый, круглый.
П/и Снеговик
Раз –рука, два – рука
по очереди вытягивать руки вперёд
Лепим мы снеговика.
лепка снеговика
Мы скатаем снежный ком.
ладонями делать круговые движения
Вот такой!
развести руки в стороны
А потом поменьшеком
растирать ладонями грудь
Вот такой!
показать величину кома поменьше
А наверху поставим мы
поглаживать ладонями щёки, соединять пальцы
Маленький комок.
изобразить комок
Вот и вышел снеговик-снеговичок,
Очень милый старичок!
руки на пояс, повороты влево-вправо
Игра Собери снеговика из разных картинок.
Из чего состоит снеговик? (Снежных комков.)
Игра Поймай снежный ком. Дети бросают снежки, а волк ловит снежки в мешок.
Игра можно – нельзя.
Волк: Что-то жарко мне стало! Вон висит сосулька, я её съем сейчас. Я сосульку полижу и снежочком закушу.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Нет!
Волк: Глубоко в сугроб зарылся, а потом из виду скрылся.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Нет!
Волк: Я негромко говорю, на морозе не кричу.
Вед: Давайте волку вы ответ –
Это можно или нет?
Д: Можно.
В: Правильно ответили на вопросы. Посмотрите – снег пошёл.
П/и Вьюга, снег, снежинки.
В: Вам понравился зимний лес?
Д: Да.
Игра Назови ласково.
Снег – снежок.
Зима – зимушка.
Снеговик – снеговичок.
Сугроб – Сугробик.
Мороз – морозец.
В: Хорошо зимой в лесу. Надо прощаться с волком – в путь-дорожку собираться. А снежинки нам дорогу укажет.
Мы в снежинках отразились
Три раза покружились.
Перенесите нас, снежинки, в детский сад.
В: Что понравилось зимнем лесу? Что удалось?
ФИО: Артюхова Людмила Николаевна
МБДОУ № 26
воспитатель