Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» | Алексеева Марина Александровна. Работа №334522

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Моя семья»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей и ее членами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Дать представление о понятии «Семья», учить правильно называть ее членов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени своего, родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

2.Рассматривание семейных альбомов.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Материал и оборудование: кукла, мяч, картинки с изображением членов семьи, ладошки с наклеенными липучками и маленькие фотографии членов семе тоже с наклеенными на них липучками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Моя семья»

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей и ее членами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Дать представление о понятии «Семья», учить правильно называть ее членов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени своего, родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

2.Рассматривание семейных альбомов.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Материал и оборудование: кукла, мяч, картинки с изображением членов семьи, ладошки с наклеенными липучками и маленькие фотографии членов семе тоже с наклеенными на них липучками.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто еще пришел к нам. (Кукла сидит на стуле вместе с гостями).

Здравствуй, как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша Иванова, а вас?

Воспитатель: Меня зовут Марина Александровна.

Маша: Очень приятно. Обращается к детям:

Здравствуйте, котята!

Дети: Мы не котята!

Маша: Здравствуйте, мышата!

Дети: Мы не мышата!

Маша: Здравствуйте. Медвежата!

Дети: Мы не медвежата!

Маша: А кто же вы?

Дети: Мы дети. люди…

Маша: Здравствуйте, дети! У вас тоже есть свое имя и своя фамилия?

Дети: Конечно!

Маша: Давайте поиграем в игру с моим волшебным мячиком и познакомимся.

Дидактическая игра «Мое имя и фамилия». (дети передают мяч и называют свое имя и фамилию).

Воспитатель: Отлично, вот мы и познакомились. Маша. скажи, пожалуйста, где ты живешь и с кем?

Маша: Я живу… Ой, я забыла, как наш город называется…А вы знаете?

Дети: Озерск!

Маша: Точно! Я живу в Озерске, на улице Набережная в красивом доме и у меня есть семья. А вы знаете, что такое семья? Расскажете мне про свои семьи?

Дети: Расскажем.

Маша: Следующая игра называется «Угадай, кто это и назови ласково».

Вы должны отгадать, про кого я говорю и найти подходящую картинку.

Ласковая, добрая, милая, нежная……

Отвечает один из детей- МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ…

Сильный, умный, строгий, серьезный

--ПАПА, ПАПОЧКА, ПАПУЛЯ….

Добрая, внимательная, заботливая, печет вкусные оладушки..

- БАБУШКА, БАБУЛЕЧКА…

Мудрый, добрый, веселый…

--ДЕДУШКА, ДЕДУЛЯ…

Веселая, шаловливая, красивая, смышленая...

- СЕСТРА, СЕСТРЕНКА…

Маленький, ласковый, любимый

-БРАТ, БРАТИК…

Отвечающие дети называют имена своих родных. (Маму зовут Оксана, папу зовут Роман, сестру зовут ….)

Маша: Вот и узнали все про ваших близких, родных, любимых людях, которых можно назвать одним красивым словом….

Дети: СЕМЬЯ!

Маша: Да ребята семья -это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, живут вместе. А давайте вспомним упражнение для пальчиков, которое так и называется «Семья».

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- это я,

Вот и вся моя семья!

Маша: Дети, предлагаю вам сделать подарки для своих родных, посмотрите, что мы с Мариной Александровной вам приготовили. Нужно разместить фотографии своих родных на ладошках.

(На столах-ладошки из картона с наклеенными липучками и тарелочки с фотографиями родных тоже с наклеенными липучками).

Дети выполняют задание, а после рассматривают ладошки, называют имена своих родных, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Посмотрите, у всех на ладошках получилась большая и дружная семья. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге. Вы- очень счастливые дети, потому что вас любят, а вы любите своих родных.

Маша: Спасибо, ребята, мне было у вас очень интересно, а сейчас мне пора домой, но я вам обещаю, что еще приду к вам в гости. До свидания!!

Дети прощаются с Машей и гостями.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×