Формирование социально-адаптированной личности ☼
Автор: Черницына Ольга Александровна
Формирование социально-адаптированной личности.
Я советую вам коллеги…помнить, что родители создают тело, а учитель – душу. Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек.
Трудные задачи стоят сейчас перед нашей школой. Не менее важные и сложные, чем прежде. Так уж совпало, что сейчас в процессе переосмысления идеалов и ценностей, переориентации в различных областях жизни общества и государства, в период национальных идей, только на учителе лежит вся ответственность в формировании личности гражданина России.
Как помочь ребенку стать нравственно, интеллектуально, социально зрелой личностью?
Станиславский говорил: «Сначала убедись, а потом уж убеждай.» Я убедилась, и сегодня убеждаю вас и советую вам: одно из условий создания полноценной личности – это ее творческая активность.
Толкование и понимание термина «Творческая деятельность» различно. Например, человек изобрел машину, которой до него не было. И многие согласятся, что это творчество. А является ли творчеством данная деятельность? Пианист исполнил не свое, а чужое произведение. И тут мнения разойдутся. Одни скажут, что это творчество, а другие – это проявление мастерства исполнителя.
На мой взгляд, творчество – это способ самореализации. Создатель, Бог, Творец дал каждому ребенку свою искру. Наша задача, мои дорогие коллеги, не дать угаснуть этой божественной искре, разжечь огонек поиска истины и самосозидания. Я стараюсь организовать реализацию этих задач через:
· Участие детей в общественных мероприятиях;
· Связь с досуговыми центрами поселка и района;
· Внутриклассные мероприятия;
· Часы общения;
· Индивидуальные беседы.
Уважаемые коллеги, помните, что перед нами стоит задача формировать социально-адаптированную личность. Это возможно только в условиях абсолютной добровольности, интереса к деятельности, психологического комфорта.
Все наши дети разные по характеру, воспитанию, социальному и психологическому статусу, но творчество – как волшебство делает их равными друг перед другом. Оно заложено в каждом ребенке, и мы должны найти эту кнопку, чтобы доказать ему, что он уникален, неповторим, что он очень нужен на Земле и должен реализовать свое предназначение.
Помните: у детей нет ни прошлого, ни будущего, они умеют пользоваться настоящим, в отличии от нас – взрослых. Не лишайте их этой возможности, будьте для них другом и наставником.