Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование языковой компетенции младшего школьника на уроках русского языка посредством дидактических игр и упражнений | Сатаева Татьяна Александровна. Работа №206202

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сатаева Татьяна Александровна
Статья по теме "Формирование языковой компетенции младшего школьника на уроках русского языка посредством дидактических игр и упражнений"

Тема: «Формирование языковой компетенции младшего школьника на уроках русского языка посредством дидактических игр и упражнений»

Русский язык в общеобразовательной подготовке подрастающего поколения имеет стратегическое значение: от уровня владения языком зависят успехи в учёбе не только по данной дисциплине, но и по всем учебным предметам; уровень владения языком в значительной мере определяет социальное лицо человека, его культурные и интеллектуальные показатели, его общественную активность, стремление к самообразованию .Главная цель работы учителя– развитие высоконравственной, гармоничной и духовно зрелой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Для достижения поставленной цели требуется постоянная систематическая работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка, так как это один из предметов, который позволяет на каждом уроке развивать более активно речевую и языковую компетенции.

Необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к русскому языку, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этом и могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но и игра в этом возрасте имеет место быть. Основываясь на этой особенности в развитии младших школьников, можно сделать вывод о том, что именно через дидактические игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них заинтересованность в получении знаний. В игре изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках.

Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения и прочность полученных знаний.

Поэтому тема моей работы «Формирование языковой компетенции посредством дидактических игр и упражнение младшего школьника на уроках русского языка» является актуальной.

Объектом исследования является процесс формирования языковой компетенции младшего школьника.

Предмет исследования- дидактические игры и упражнения на уроках русского языка, направленные на формирование языковой компетенции.

Цель исследования- раскрыть значимость дидактических игр и упражнений в формировании языковой компетенции младшего школьника на уроках русского языка.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, теоретическую, методическую (специальную) литературу по проблеме исследования.

2. Определить и теоретически обосновать сущность понятий «языковая компетенция», «дидактические игры и упражнения».

3. Проанализировать опыт учителей-практиков по формированию языковой компетенции на уроках русского языка.

Поработав над третьей задачей, изучив опыт учителей-практиков, хочу обобщить и сказать, что языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая компетенция, в совокупности с коммуникативной , способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах — чтении, говорении, письме, аудировании . «Обучать общению, общаясь” — без этих условий нет урока.

На уроках русского языка нужно предлагать учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Это означает, что необходимо вырабатывать чувство языка, развивать аналитические и творческие способности учащихся — как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств, что очень тесно взаимосвязано. Но особую роль в формировании языковой компетенции играет развитие учебно-научной речи учащихся способствующей пониманию учащимися текстов учебника, прочному и осознанному усвоению лингвистической теории, развитию логического мышления. Так же одним из условий формирования языковой компетенции учащихся является использование традиционных методов и приемов обучения, когда их реализация ведет не только к усвоению содержания учебного материала, но и к приобретению учащимися умения расширить знания на основе изученного, решить нестандартные задачи, связанные с анализом внешне сходных языковых единиц, с выявлением особенностей сравниваемых явлений и указанием на их различия.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×