Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"География для любознательных"программа для подготовки к экзаменам | Бобровская Юлия Александровна. Работа №332722

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа имеет естественнонаучную направленность и предназначена для учащихся  9-х классов. Уровень освоения: стартовый

   В связи с внедрением новых стандартов в образовательный процесс школы, особое место отводится практической, исследовательской деятельности учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению географии? Как выявить талантливых, одарённых детей? Этот вопрос волнует многих учителей. Одним из путей решения этой проблемы – программа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками, а также знание географической номенклатуры по всем регионам мира.    

   Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

Протокол № __ от __.__.2020 г.

 

Руководитель МС _________ (Орлова Э.Э.)

 

Утверждена приказом

МБОУ Новоникольской СОШ

___ от __.__.2020 г.

 

Директор ____________ (Чернышова Л.Б.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса изучения географии образовательной области

«Естествознание» сверх часов и сверх программы предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами

«География для любознательных»

 

 

 

Срок реализации программы – 1год

 

 

 

 

учитель: Бобровская Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

с. Новоникольское, 2020

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа имеет естественнонаучную направленность и предназначена для учащихся 9-х классов. Уровень освоения: стартовый

В связи с внедрением новых стандартов в образовательный процесс школы, особое место отводится практической, исследовательской деятельности учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению географии? Как выявить талантливых, одарённых детей? Этот вопрос волнует многих учителей. Одним из путей решения этой проблемы – программа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками, а также знание географической номенклатуры по всем регионам мира.

Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе. Основная часть данной программы – комплексная географическая характеристика России, в которой рассматриваются во взаимосвязи природа, население, хозяйство. Для решения поставленных задач программа нацелена на обобщение, систематизацию ранее полученных знаний, углубление знаний о географических приёмах работы, необходимых для самостоятельного их применения в учебном процессе и во внеурочное время. Изучение природных условий обширного пространства нашей Родины, прежде всего путём формирования в сознании учащихся ярких представлений, образов природы конкретной территории. Яркий образ нередко сохраняется в памяти в течение всей жизни человека. Эти представления должны сопровождаться накоплением точных и прочных знаний об особенностях и закономерностях природы. Курс данной программы призван раскрыть экологическую значимость географических знаний и в целом их практическую направленность. Экологические проблемы приобретают в мире всё большую остроту. Помимо глобальных, в разных странах возникает масса локальных и региональных экологических проблем. При изучении данного курса школьники должны проникнуться пониманием экологической значимости географических знаний.

Содержание программы «Практическая география» позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные возможности; благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе по изучению предмета.

 

Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 9-х классов на принципах доступности и результативности.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором география рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Адресат программы

Программа адресована учащимся от 14 до 16 лет интересующихся географией, экологией.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие безо всяких собеседований.

Количество учащихся:

в группе –10-12 человек.

Объем и срок освоения программы

Срок обучения по программе составляет 1 год. Объем часов по программе – 70 часов.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю – два учебных часа, длительность одного учебного часа – 45 минут.

Формы проведения занятий: очная, вводное занятие, занятия по углублению знаний, комбинированная форма занятий, беседа, игра, круглый стол, наблюдения, практическое занятие.

 

Цель программы

Цель: углубление знаний по географии, формирование умений применять географические знания на практике, при решении заданий повышенной сложности.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи программы:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- сформировать базовые знания в области фундаментальных наук о Земле и представления о взаимосвязях и взаимозависимостях геосфер (оболочек Земли);

- познакомить с методами исследования, применяемыми в разных областях наук о Земле;

- развить умения анализировать информацию из различных источников, преобразовывать ее в различные формы;

- активизировать интерес к изучению географии, обобщить, обогатить и углубить знаний по предмету

- обеспечить личностное развитие ученика и мотивировать к творчеству, сформировать универсальные учебные действия.

- сформировать системное экологическое мышление

 

- воспитать научно обоснованное бережное отношение к окружающему миру;

- сформировать активную жизненную позиции и культуру поведения,

- совершенствовать нравственные основы культуры учащихся: мировоззренческой, политической, экономической, экологической, художественной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

10

4

6

1.1

Вводное занятие

1

1

0

Раздел 1. План и карта

1.2

Источники географической информации.

1

1

0

1.3

Планетарные особенности Земли

1

1

0

1.4

Ориентирование на местности. Азимут. Горизонтали.

1

 

0

1

1.5

Изображение неровностей.

Горизонтали

1

0

1

1.6

План местности. Составление плана.

1

0

1

1.7

Координатная сетка. Широта. Долгота.

1

1

0

1.8

Определение географических

координат

1

0

1

1.9

Определение расстояний на карте

1

0

1

1.10

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

1

0

1

Раздел 2.Путешествия и географические открытия

 

 

4

3

1

2.1

География в древности.

1

1

0

2.2

Эпоха Великих географических открытий.

1

1

0

2.3

Обозначение на контурной

карте маршруты великих

экспедиций

1

0

1

2.4

Путешественники, географы, которые внесли вклад в изучение России.

1

1

0

Раздел 3.Природа Земли

 

 

11

7

4

3.1

Развитие земной коры.

1

1

0

3.2

Земная кора на карте.

1

0

1

3.3

Рельеф Земли. Профиль

1

0

1

3.4

Атмосфера. Температура воздуха.

1

1

0

3.5

Построение графика

температуры

1

0

1

3.6

«Роза ветров». Атмосферное давление.

1

0

1

3.7

Зависимость климата от

географической широты

1

1

0

3.8

Климатические пояса и области Земли.

1

1

0

3.9

Анализ климатических

диаграмм

1

0

1

3.10

Гидросфера

1

1

0

3.11

Воды суши: состав, свойства, происхождение.

1

1

0

Раздел 4.Материки, океаны, народы и страны

 

 

22

9

13

4.1

Физико-географический обзор южных материков.

1

1

0

4.2

Особенности природы Африки.

1

0

1

4.3

Страны и народы Африки

1

0

1

4.4

Виртуальное путешествие

По Африке

1

0

1

4.5

Особенности природы Южной Америки

1

1

0

4.6

Страны и народы Южной

Америки

1

0

1

4.7

Особенности природы Австралии.

1

1

0

4.8

Австралийский Союз

1

0

1

4.9

Особенности природы Антарктиды.

1

1

0

4.10

Полярники в Антарктиде

1

1

0

4.11

Физико-географический обзор северных материков.

1

0

1

4.12

Особенности природы Евразии.

1

0

1

4.13

Страны и народы Евразии

1

0

1

4.14

Объекты Всемирного наследия

В Евразии

1

1

0

4.15

Особенности природы Северной Америки.

1

0

1

4.16

Страны и народы

Северной Америки

1

0

1

4.17

Население мира.

1

1

0

4.18

Демографические показатели

1

0

1

4.19

Страны мира. Классификация стран.

1

0

1

4.20

Политическая карта мира

«Умники и умницы» - игра

1

0

1

4.21

Океаны Земли, их особенности.

1

1

0

4.22

Рекорды Мирового океана

1

1

0

Раздел 5.География России

 

 

23

6

18

5.1

ГП России.

1

0

1

5.2

Страны СНГ

1

1

0

5.3

Административно-территориальное устройство РФ.

1

1

0

5.4

Административная карта

России

1

0

1

5.5

Часовые пояса. Поясное время.

1

1

0

5.6

Решение задач на поясное время

1

0

1

5.7

Общая характеристика природы России.

1

0

1

5.8

Природные районы России

1

0

1

5.9

Народы, населяющие Россию, их география.

1

0

1

5.10

Анализ таблиц, графиков

1

0

1

5.11

Демографическая ситуация в России.

1

1

0

5.12

Демографическая политика

В России

1

0

1

5.13

Экономические районы России

1

0

1

5.14

Регионы России. Хозяйство Европейской части России.

1

0

1

5.15

Путешествие по «Золотому

Кольцу»

1

0

1

5.16

Регионы России. Хозяйство Западной Сибири.

1

0

1

5.17

Регионы России. Хозяйство Восточной Сибири.

1

0

1

5.18

Озеро Байкал- жемчужина Сибири

1

0

1

5.19

Регионы России. Хозяйство Дальнего Востока.

1

0

1

5.20

Проблемы освоения региона

1

1

0

5.21

Россия в современном мире

1

1

0

5.22

Россия в современном мире.

1

0

1

5.23

Практическое решение заданий

по географии.

1

0

1

 

ИТОГО

70

28

42

 

Содержание программы

Введение

Знакомство с программой курса. Определение уровня знаний учащихся и их интересов.

1. План и карта

Теория. Классификация карт. Глобус. Создание карт. Картография. Искажения карт. Топографическая карта. Условные знаки. Масштаб, азимут, способы изображения рельефа, чтение карты. Чтение топографических и физических карт. Измерение направлений, азимутов, расстояний, географических координат. Комплексный анализ географических условий по топографической карте. Построение профиля рельефа местности. Определение сторон горизонта по параллелям и меридианам. Определение и анализ длин меридианов и параллелей. Решение задач на сравнение протяжѐнности параллелей и меридианов на глобусе и географической карте.

2. Путешествия и географические открытия

Теория. Карта мира, сделанная Птолемеем. Древнейшие описания Земли. Эратосфен, Страбон, Геродот. Древние карты. «География» в 8-ми томах Клавдия Птолемея.

Эпоха Великих географических открытий. Карта Европы Меркатора, 1554. Эпоха экспедиций. Джеймс Кук, русские первопроходцы, М. В. Ломоносов, Александр фон Гумбольдт. География Средневековья. Марко Поло.

Научные экспедиции и теоретические открытия XIX — начала XX веков. Русское географическое общество, мощные географические школы, (Ф. П. Литке, П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, П. А. Кропоткин, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков, В. В. Докучаев, К. И. Арсеньев). Географические закрытия на карте.

3. Природа Земли

Теория. Строение Земли. Оболочки Земли. Геохронология. Вулканизм, гейзеры, сейсмические пояса. Горные породы по происхождению. Экзогенные и эндогенные процессы. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры водных объектов.

Строение атмосферы, состав, свойства. Климатообразующие факторы. Формирование областей высокого и низкого давления. Виды ветров.

4. Материки, океаны, народы и страны

Теория. Уникальные особенности природы материков, океанов Земли. Объяснение закономерностей проявления особенностей природы. Народы Земли, их отличительные особенности и география. Религии народов мира. Классификация стран. Выделение уникальных стран в мире. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов.

5. География России

Теория. Особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира на территории Земли. Уникальные природные объекты нашей страны. Памятники природы. Народы России, их обычаи, традиции, религия, география. Традиционные отрасли хозяйства народов России. Урбанизация в России. Особенности и специализация экономических районов России. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения предприятий. Определение факторов размещения отдельных предприятий по территории страны. Провинциальные города нашей страны. Архитектурные памятники в России. Классификация природных ресурсов. Страны-мировые лидеры по различным показателям. Определение стран по краткому описанию. Решение задач по оценке ресурсообеспеченности страны, региона.

Решение задач по определению экономических районов по краткому описанию. Работа с картами атласа по отработке знаний географической номенклатуры объектов. Определение объектов по краткому описанию.

Итоговое занятие

Обобщение материала по программе курса. Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению.

По окончанию обучения учащиеся должны:

знать:

важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов,

стран; типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные

территории; факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; основные густонаселённые районы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши;

традиционные и новые методы географических исследований; основные географические понятия и термины;

географическое положение и административно-территориальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

динамику населения России, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

роль межотраслевых комплексов для развития хозяйства России и её экономики;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных регионов;

территориальную организацию и основное деление России на районы,

округа, субъекты РФ.

 

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения карт различного содержания; проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; понимания географической специфики регионов и стран мира, проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета;

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и

геоэкологических

объектов России, процессов и явлений;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-эко

номическими и

геоэкологическими

объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты,

модели,

отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики

.

 

Календарный учебный график

Количество учебных недель – 35

Количество учебных часов – 70

Методическое обеспечение обучения

Для реализации данной программы созданы следующие материально-технические условия. Занятия по программе проводятся в помещении учебного кабинета. В кабинете имеются технические средства обучения: ноутбук.

Оборудование кабинета позволяет использовать разнообразные приемы и методы обучения в ходе проведения занятий.

Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

Моделями (глобусы);

Коллекциями (горных пород и минералов, полезных ископаемых, растений); гербариями; картами; таблицами.

В кабинете есть литература: справочная; научно-популярная; учебники; научно-методические пособия; реферативные и исследовательские работы учащихся; подборки олимпиадных заданий, комплект видеофильмов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1.1

Вводное занятие

1

 

 

Раздел 1. План и карта

1.2

Источники географической информации.

1

 

 

1.3

Планетарные особенности Земли

1

 

 

1.4

Ориентирование на местности. Азимут. Горизонтали.

1

 

 

1.5

Изображение неровностей.

Горизонтали

1

 

 

1.6

План местности. Составление плана.

1

 

 

1.7

Координатная сетка. Широта. Долгота.

1

 

 

1.8

Определение географических координат.

1

 

 

1.9

Определение расстояний на карте

1

 

 

1.10

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

1

 

 

Раздел 2. Путешествия и географические открытия

2.1

География в древности.

1

 

 

2.2

Эпоха Великих географических открытий.

1

 

 

2.3

Обозначение на контурной карте маршруты великих экспедиций.

1

 

 

2.4

Путешественники, географы, которые внесли вклад в изучение России.

1

 

 

Раздел 3.Природа Земли

3.1

Развитие земной коры.

1

 

 

3.2

Земная кора на карте.

1

 

 

3.3

Рельеф Земли. Профиль

1

 

 

3.4

Атмосфера. Температура воздуха.

1

 

 

3.5

Построение графика

температуры

1

 

 

3.6

«Роза ветров». Атмосферное давление.

1

 

 

3.7

Зависимость климата от

географической широты

1

 

 

3.8

Климатические пояса и области Земли.

1

 

 

3.9

Анализ климатических диаграмм.

1

 

 

3.10

Гидросфера.

1

 

 

3.11

Воды суши: состав, свойства, происхождение.

1

 

 

Раздел 4. Материки, океаны, народы и страны

4.1

Физико-географический обзор южных материков.

1

 

 

4.2

Особенности природы Африки.

1

 

 

4.3

Страны и народы Африки

1

 

 

4.4

Виртуальное путешествие по Африке.

1

 

 

4.5

Особенности природы Южной Америки

1

 

 

4.6

Страны и народы Южной

Америки.

1

 

 

4.7

Особенности природы Австралии.

1

 

 

4.8

Австралийский Союз.

1

 

 

4.9

Особенности природы Антарктиды.

1

 

 

4.10

Полярники в Антарктиде.

1

 

 

4.11

Физико-географический обзор северных материков.

1

 

 

4.12

Особенности природы Евразии.

1

 

 

4.13

Страны и народы Евразии.

1

 

 

4.14

Объекты Всемирного наследия

в Евразии.

1

 

 

4.15

Особенности природы Северной Америки.

1

 

 

4.16

Страны и народы

Северной Америки.

1

 

 

4.17

Население мира.

1

 

 

4.18

Демографические показатели.

1

 

 

4.19

Страны мира. Классификация стран.

1

 

 

4.20

Политическая карта мира

«Умники и умницы» - игра.

1

 

 

4.21

Океаны Земли, их особенности.

1

 

 

4.22

Рекорды Мирового океана.

1

 

 

Раздел 5. География России

5.1

ГП России.

1

 

 

5.2

Страны СНГ

1

 

 

5.3

Административно-территориальное устройство РФ.

1

 

 

5.4

Административная карта

России

1

 

 

5.5

Часовые пояса. Поясное время.

1

 

 

5.6

Решение задач на поясное время

1

 

 

5.7

Общая характеристика природы России.

1

 

 

5.8

Природные районы России

1

 

 

5.9

Народы, населяющие Россию, их география.

1

 

 

5.10

Анализ таблиц, графиков

1

 

 

5.11

Демографическая ситуация в России.

1

 

 

5.12

Демографическая политика

В России

1

 

 

5.13

Экономические районы России

1

 

 

5.14

Регионы России. Хозяйство Европейской части России.

1

 

 

5.15

Путешествие по «Золотому

Кольцу»

1

 

 

5.16

Регионы России. Хозяйство Западной Сибири.

1

 

 

5.17

Регионы России. Хозяйство Восточной Сибири.

1

 

 

5.18

Озеро Байкал- жемчужина Сибири

1

 

 

5.19

Регионы России. Хозяйство Дальнего Востока.

1

 

 

5.20

Проблемы освоения региона

1

 

 

5.21

Россия в современном мире

1

 

 

5.22

Практическое решение заданий

по географии.

1

 

 

5.23

Практическое решение заданий

по географии.

1

 

 

 

ИТОГО

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

- для педагога:

1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159 с.

2. География, экология, природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.: Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск, УдГУ, 2006.-132 с.

3. Задачи по географии: Пособие для учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.

4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.

5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.

6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.

7. Физическая география: Справочное пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.: Высш. Шк., 1991.-286 с

- для учащихся

1.Страны мира. Статистический справочник ООН. – М. Весь мир. 2008, 2009.

2. Географические энциклопедии.

3. Географические атласы для средней школы.

4. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.

5. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.

Интернет-ресурсы

http:// rgo.ru - географический портал Планета Земля.

http:// geo2000.nm.ru - занимательная география.

http:// geoport.ru - Страноведческий портал.

http:// geo.1september.ru/ urok - сайт "Я иду на урок географии"

http:// georus.by.ru - Данные о каждом субъекте Российской Федерации. Сведения о регионах. Федеральные округа РФ. Экономические районы. Часовые пояса и др.

http:// wgeo.ru - "WGEO Всемирная география" основные сведения как по отдельным странам, так и общие.

http:// geo.historic.ru - географический on-line справочник «Страны мира»

http:// ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия

http:// adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля"

http:// geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур" Сайт посвящен географии. На сайте представлены географические карты материков, стран, статистические данные и все, что связано с географией.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×