Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Индивидуальная работа с учащимися | Кривошапкина Дария Александровна. Работа №228254

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кривошапкина Дария Александровна
Это план индивидуальной работы с учащимися начальных классов.

МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа
имени С. А. Новгородова
План индивидуальной работы с учащимися
Кривошапкина Д. А.
Система работы с неуспевающими, отстающими учащимися
Этапы формирования положительного отношения к учению
Формируемые отношения
1 – й этап
2 – й этап
3 – й этап
К содержанию учебного материала
Наиболее лёгкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости
Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого
Существенный, важный, но не привлекательный материал
К процессу учения (усвоения знаний)
Действует учитель – ученик только воспринимает
Ведущим остаётся учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса
Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса
К себе, своим силам
Поощрение успехов в учёбе, не требующей усилий
Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий
Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий
К учителю (коллективу)
Подчёркнутая объективность, нейтралитет
Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие
Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Виды помощи в учении
Контроль подготовленности учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе,
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Изложение нового материала
Поддержание интереса слабоуспевающих учащихся с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и .т. д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приёма и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.
Организация самостоятельной работы вне класса
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек – консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока
Акценты в обучении
Контроль подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.
Изложение нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определённой системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядку выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя её в должном темпе, и осуществлять контроль.
Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Чётко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
План работы со слабоуспевающими учащимися.
Мероприятия
Срок
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;
Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседа со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребёнком
Сентябрь
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть
Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости.
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.
В течении учебного года
Ведение тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течении учебного года
Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями – предметниками.
В течении учебного года
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Ф.И.О. ученика ______________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________
По каким предметам не успевает _______________________________________________
Поведение ученика ____________________________________________________________
Причины, которые привели к плохой успеваемости _________________________________
_________________________________________________________________________________
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником _______________________________________________________________________________
Кто привлечён к работе по преодолению неуспеваемости ученика
________________________________________________________________________________
Сколько времени длится эта работа ________________________________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы ____________________________
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×