Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Инновационная форма работы с дошкольниками в соответствии с ФОП ДО. | Огородникова Мария Николаевна. Работа №334376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время в России происходит модернизация системы образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования: появляются инновационные подходы к организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Применение инновационных технологий в детском саду способствует физическому и психологическому развитию ребёнка, помогает ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным.

Для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников мы решили использовать одну из инновационных технологий-«Дети волонтеры».

 

Инновационная форма работы с дошкольниками по формированию основ здорового образа жизни в соответствии с ФОП ДО.

 

Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом индивидуальных и возрастных особенностей на основе нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных культурных традиций.

В соответствии с ФОП ДО одной из задач является расширение представлений о здоровье и его ценности, факторах, влияющих на него, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха.

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье». Это предполагает:

формирование у ребёнка

представлений о жизни, здоровье и физической культуре;

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническими нормами и правилами;

воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

 

Здоровый образ жизни детей включает следующие компоненты:

Режим дня. Он формирует рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии.

Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма.

Двигательная активность. Она обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

Отсутствие вредных привычек и личная гигиена. Привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета. А правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем.

Профилактика болезней и закаливание. Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием.

Прогулки на свежем воздухе. Они обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем.

Эмоциональное и психическое состояние. Гармоничный психологический климат в семье — основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребенка.

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Это все педагоги проводят ежедневно в течении дня начиная с младшего возраста.

Сегодня перед государством поставлена задача готовить совершенно новое поколение: активное, любознательное и уверенное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада и какими качествами должен обладать. Именно это прописано в ФОП ДО.

В настоящее время в России происходит модернизация системы образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования: появляются инновационные подходы к организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Применение инновационных технологий в детском саду способствует физическому и психологическому развитию ребёнка, помогает ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным.

Для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников мы решили использовать одну из инновационных технологий-«Дети волонтеры».

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. Для волонтера ценны такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Эта инновационная технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Перед началом реализации технологии мы выбрали девиз нашей волонтерской группы: «Помощь не просят, ее предлагают!» Побеседовали по темам: «Волонтер-кто это?» (кто такие волонтеры, что они делают и чем полезны, направление их деятельности), «О пропаганде ЗОЖ»(формирование навыков самообслуживания и гигиены, правильное физическое развитие, гимнастики, подвижные игра т.д) , «Мы самые старшие в детском саду», «Витаминные семейки», «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Еда полезная, еда вредная».

Далее дети подготовительной группы приходили в гости к ребятам младшей и средней групп.

Провели подвижные игры.

Беседы и игры, направленные на формирование представлений о личной гигиене: «Что такое здоровье?», «Мой секрет здоровья»

Показали малышам как выполнять упражнения по профилактике плоскостопия.

Участвовали в процессе подготовки детей ясельной группы к прогулке, тем самым показав свой успех в формировании навыков самообслуживания малышам.

На «День здоровья» создали совместную стен газету о формировании здорового образа жизни.

Дети отнеслись к своей миссии с большим интересом и инициативой, подошли ответственно и серьезно к подготовке. В результате работы ребята получили огромное внутреннее удовлетворение, почувствовали себя взрослыми, важными и нужными.

Оцениваем опыт своей работы в этом направлении как положительный, показывающий эффективность, функциональность используемой технологии и возможность ее применения.

Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада поможет правильно сформировать физические качества ребенка, привить любовь к ЗОЖ, способствовать развитию духовно-нравственной личности дошкольников, формировать у воспитанников высокое патриотическое сознание.

А волонтерское движение внутри детского сада поможет объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и привлечь их участию в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×