Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. ☼
Автор: Бурдинская Ксения Викторовна
Бурдинская Ксения Викторовна
руководитель физического воспитания
МБДОУ ЦРР детский сад №4
Забайкальский край, Тунгокоченский район
Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС ДО, наш коллектив использует в своей работе интеграцию образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Музыкально-ритмические упражнения формируют: опорно-двигательный аппарат, хорошую осанку, пластику, гибкость и растяжку, умение двигаться согласованно с музыкой. Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.
Взаимосвязь музыки и движений в физическом развитии помогает детям выразить свои чувства. Ребята могут почувствовать себя лесными жителями или птицами, насекомыми, или каким- либо сказочным персонажем. Эта взаимосвязь плавно переходит от духовного к физическому. Это сочетание необходимо человеку и эта взаимосвязь отражена в ФГОС ДО. С детьми мы играем в народные и подвижные игры, проводим гимнастику, физкультминутки и пальчиковые игры, так как звучание музыки создаёт эмоционально комфортный климат в группе. Очень часто используем на своих занятиях ИКТ.
Главное то, что мы (инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель) занимаясь с дошкольниками, работаем не параллельно друг другу, а взаимодополняя друг друга. Необходимо иметь план и хорошо знать материал, а для этого пришлось потрудиться над планированием. Сначала каждый из нас составляет свой план в соответствии с темой. А затем мы совместно подбираем материал, готовим необходимые атрибуты, оформляем музыкальный зал для праздников и развлечений. Для закрепления материала, совместно проводим итоговые мероприятия с использованием различным форм и средств, которые способствуют систематизации знания, умений и навыков детей.
Работая по данной теме, можно сделать некоторые выводы. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в нашем ДОУ, позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.