«Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

Автор: Ворошилова Юлия Владимировна

«Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

 

 

                         

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися. Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в школе. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет-технологий.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как«Triple Play Plus in English», «English on Holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for Communication», «Говорящий Оксфордский Словарь» и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МБОУ «СОШ № 20» имени Ивана Ивановича Наймушина. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того, мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно - коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения.

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Применение Интернет-ресурсов на уроках позволяетусилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний и самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,  приобрести навыки работы с компьютером.

Я, как учитель иностранного языка,  являюсь сторонником применения Интернет - технологий  в образовании. Интернет удобен  и в образовательном процессе, и в управленческой деятельности, в поиске документов, в обмене информацией. Технический прогресс движется, и, наверно, скоро мы перейдем к дистанционному обучению.

На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроках актуально на сегодняшний день, так как  учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что любого новшества, любого достижения прогресса есть свои положительные и отрицательные стороны, как у любой медали лицевая и оборотная сторона. Что есть Интернет для нашей цивилизации — абсолютное благо, умелое пользование которым приведет нас в информационное общество; или “ящик Пандоры” — явление, чреватое для нас многими неприятностями. Хотя персональные компьютеры и мировая информационная сеть, в частности, уже вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, споры на эту тему бесконечны. А когда дело касается детей, то у всех спорящих сторон находятся еще более весомые аргументы в защиту своей точки зрения, ибо от того, в каком ключе будут воспринимать информационные технологии наши дети, собственно и зависит дальнейший путь развития.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

      3.Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

4. Интернет-государство учителей - www.intergu.ru 

     5. Информационно-образовательный портал  http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html

    6. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные программы  и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm

7. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества - www.openclass.ru 

8. Сеть творческих учителей  - www.it-n.ru

9. Учительский портал - www.uchportal.ru

10. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования   http://www.edu.ru/index.php

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/catalog.page

12. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

 



 

 

 «Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

 

 

                         

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися. Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в школе. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет-технологий.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как«Triple Play Plus in English», «English on Holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for Communication», «Говорящий Оксфордский Словарь» и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МБОУ «СОШ № 20» имени Ивана Ивановича Наймушина. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того, мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно - коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения.

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Применение Интернет-ресурсов на уроках позволяетусилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний и самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,  приобрести навыки работы с компьютером.

Я, как учитель иностранного языка,  являюсь сторонником применения Интернет - технологий  в образовании. Интернет удобен  и в образовательном процессе, и в управленческой деятельности, в поиске документов, в обмене информацией. Технический прогресс движется, и, наверно, скоро мы перейдем к дистанционному обучению.

На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроках актуально на сегодняшний день, так как  учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что любого новшества, любого достижения прогресса есть свои положительные и отрицательные стороны, как у любой медали лицевая и оборотная сторона. Что есть Интернет для нашей цивилизации — абсолютное благо, умелое пользование которым приведет нас в информационное общество; или “ящик Пандоры” — явление, чреватое для нас многими неприятностями. Хотя персональные компьютеры и мировая информационная сеть, в частности, уже вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, споры на эту тему бесконечны. А когда дело касается детей, то у всех спорящих сторон находятся еще более весомые аргументы в защиту своей точки зрения, ибо от того, в каком ключе будут воспринимать информационные технологии наши дети, собственно и зависит дальнейший путь развития.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

      3.Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

4. Интернет-государство учителей - www.intergu.ru 

     5. Информационно-образовательный портал  http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html

    6. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные программы  и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm

7. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества - www.openclass.ru 

8. Сеть творческих учителей  - www.it-n.ru

9. Учительский портал - www.uchportal.ru

10. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования   http://www.edu.ru/index.php

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/catalog.page

12. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

 



 

 

 «Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

 

 

                         

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися. Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в школе. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет-технологий.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как«Triple Play Plus in English», «English on Holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for Communication», «Говорящий Оксфордский Словарь» и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МБОУ «СОШ № 20» имени Ивана Ивановича Наймушина. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того, мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно - коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения.

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Применение Интернет-ресурсов на уроках позволяетусилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний и самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,  приобрести навыки работы с компьютером.

Я, как учитель иностранного языка,  являюсь сторонником применения Интернет - технологий  в образовании. Интернет удобен  и в образовательном процессе, и в управленческой деятельности, в поиске документов, в обмене информацией. Технический прогресс движется, и, наверно, скоро мы перейдем к дистанционному обучению.

На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроках актуально на сегодняшний день, так как  учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что любого новшества, любого достижения прогресса есть свои положительные и отрицательные стороны, как у любой медали лицевая и оборотная сторона. Что есть Интернет для нашей цивилизации — абсолютное благо, умелое пользование которым приведет нас в информационное общество; или “ящик Пандоры” — явление, чреватое для нас многими неприятностями. Хотя персональные компьютеры и мировая информационная сеть, в частности, уже вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, споры на эту тему бесконечны. А когда дело касается детей, то у всех спорящих сторон находятся еще более весомые аргументы в защиту своей точки зрения, ибо от того, в каком ключе будут воспринимать информационные технологии наши дети, собственно и зависит дальнейший путь развития.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

      3.Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

4. Интернет-государство учителей - www.intergu.ru 

     5. Информационно-образовательный портал  http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html

    6. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные программы  и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm

7. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества - www.openclass.ru 

8. Сеть творческих учителей  - www.it-n.ru

9. Учительский портал - www.uchportal.ru

10. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования   http://www.edu.ru/index.php

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/catalog.page

12. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

 



 

 

 «Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

 

 

                         

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися. Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в школе. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет-технологий.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как«Triple Play Plus in English», «English on Holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for Communication», «Говорящий Оксфордский Словарь» и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МБОУ «СОШ № 20» имени Ивана Ивановича Наймушина. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того, мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно - коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения.

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Применение Интернет-ресурсов на уроках позволяетусилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний и самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,  приобрести навыки работы с компьютером.

Я, как учитель иностранного языка,  являюсь сторонником применения Интернет - технологий  в образовании. Интернет удобен  и в образовательном процессе, и в управленческой деятельности, в поиске документов, в обмене информацией. Технический прогресс движется, и, наверно, скоро мы перейдем к дистанционному обучению.

На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроках актуально на сегодняшний день, так как  учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что любого новшества, любого достижения прогресса есть свои положительные и отрицательные стороны, как у любой медали лицевая и оборотная сторона. Что есть Интернет для нашей цивилизации — абсолютное благо, умелое пользование которым приведет нас в информационное общество; или “ящик Пандоры” — явление, чреватое для нас многими неприятностями. Хотя персональные компьютеры и мировая информационная сеть, в частности, уже вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, споры на эту тему бесконечны. А когда дело касается детей, то у всех спорящих сторон находятся еще более весомые аргументы в защиту своей точки зрения, ибо от того, в каком ключе будут воспринимать информационные технологии наши дети, собственно и зависит дальнейший путь развития.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

      3.Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

4. Интернет-государство учителей - www.intergu.ru 

     5. Информационно-образовательный портал  http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html

    6. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные программы  и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm

7. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества - www.openclass.ru 

8. Сеть творческих учителей  - www.it-n.ru

9. Учительский портал - www.uchportal.ru

10. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования   http://www.edu.ru/index.php

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/catalog.page

12. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

 



 

 

 «Интернет-технологии в образовательном процессе на уроках иностранного языка»

Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных, для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Применение информационных технологий  в образовательном процессе по иностранному языку способствует более эффективному усвоению учебного материала и развивает надпредметные компетенции. Целесообразно использовать наряду с готовыми мультимедийными продуктами цифровые образовательные ресурсы, созданные преподавателями учреждения совместно с учащимися. Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И особенно это стало заметно с появлением Интернета в школе. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и наполняя методические копилки, все более испытывают потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением Интернет-технологий.

Массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс по иностранному языку вполне обосновано, оно способствует эффективному усвоению изучаемого материала и формированию надпредметных компетенций, играющих большую роль в развитии личности обучаемых. Использование новых технологий на уроках английского языка повышает уровень поликультуры школьника, формирует его коммуникативную и информационную компетенцию, адаптирует к условиям современной жизни.

Сегодня имеется большое количество качественных и доступных готовых мультимедийных продуктов, которые возможно использовать для реализации поставленных учителем задач. Я применяю такие программы, как«Triple Play Plus in English», «English on Holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for Communication», «Говорящий Оксфордский Словарь» и другие. Подобрать материал одной из названных программ и использовать ее фрагмент на уроке можно практически к каждому разделу учебника.

Готовые мультимедийные продукты являются вспомогательными средствами при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произносительных навыков, при обучении диалогической речи, чтения и письма, а также, при тестировании.

Современные информационные технологии занимают особое место в системе по подготовке к ЕГЭ в МБОУ «СОШ № 20» имени Ивана Ивановича Наймушина. Нами широко используются такие программы как «ЕГЭ на 100 баллов», «Getting Ready for Russian National Exam» и другие.  Кроме того, мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы, которые служат тренировочными пособиями для успешной сдачи единого государственного экзамена. Например, к интегрированному уроку «Страдательный залог» в 7 классе были подготовлены два тренировочных задания в электронном виде. Первое задание представляет собой тест-различение. Оценивание учащихся происходит автоматически сразу после выполнения. Второе задание предполагает выбор из трех предложенных ответов и является более сложным по сравнению с первым. Качество ответов оценивается также автоматически сразу после выполнения. Оба задания составляются с использованием программы Excel.

Одной из основных целей моей работы с детьми считаю создание новой образовательной среды для развития творческого потенциала школьников. Для этого широко применяю информационно - коммуникационные технологии, реализуя проектную методику. Обучаемые создают презентации своих проектов в Microsoft Power Point, готовят текстовую и наглядную части, в том числе, с помощью Интернет-ресурсов. Подобные проекты разнообразят занятия, делают их  более динамичным и повышают мотивацию школьников. Даже самый слабый ученик, при помощи компьютера и Интернета, может легко составить презентацию.

Защита проектов проходит в творческой обстановке. Подготовленные ребятами проекты в электронном виде пополняют цифровые образовательные ресурсы образовательного учреждения.

Не могу не отметить роль ИКТ в организации труда учителя. В мультимедийном кабинете иностранного языка имеются материалы для учителей МО в электронном виде, касающиеся профессиональной деятельности учителя, такие как электронный журнал, электронные приложения к урокам, все виды отчетности по предмету, по классному руководству.

Применение Интернет-ресурсов на уроках позволяетусилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний и самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,  приобрести навыки работы с компьютером.

Я, как учитель иностранного языка,  являюсь сторонником применения Интернет - технологий  в образовании. Интернет удобен  и в образовательном процессе, и в управленческой деятельности, в поиске документов, в обмене информацией. Технический прогресс движется, и, наверно, скоро мы перейдем к дистанционному обучению.

На мой взгляд, использование Интернет-ресурсов на уроках актуально на сегодняшний день, так как  учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что любого новшества, любого достижения прогресса есть свои положительные и отрицательные стороны, как у любой медали лицевая и оборотная сторона. Что есть Интернет для нашей цивилизации — абсолютное благо, умелое пользование которым приведет нас в информационное общество; или “ящик Пандоры” — явление, чреватое для нас многими неприятностями. Хотя персональные компьютеры и мировая информационная сеть, в частности, уже вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью, споры на эту тему бесконечны. А когда дело касается детей, то у всех спорящих сторон находятся еще более весомые аргументы в защиту своей точки зрения, ибо от того, в каком ключе будут воспринимать информационные технологии наши дети, собственно и зависит дальнейший путь развития.

Таким образом, ИКТ значительно обогащает процесс обучения, увеличивает арсенал методических средств и приемов учителя и позволяет разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, сделать занятия более интересными и запоминающимися.

Список литературы

 1.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

2.Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

      3.Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

4. Интернет-государство учителей - www.intergu.ru 

     5. Информационно-образовательный портал  http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html

    6. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные программы  и инновации http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm

7. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества - www.openclass.ru 

8. Сеть творческих учителей  - www.it-n.ru

9. Учительский портал - www.uchportal.ru

10. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования   http://www.edu.ru/index.php

11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/catalog.page

 

12. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x