Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование Су-Джок терапии в детском саду | Зайцева Елена Владимировна . Работа №324121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью.

       В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Меня заинтересовала нетрадиционная технология  «Су-джок терапия». Это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.

Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году.   В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Согласно учению восточных целителей, которое пользуется популярностью уже много веков, активные точки, расположенные на пальцах рук и стоп, отвечают за правильную работу различных внутренних органов (например, мизинец – сердце, безымянный – печень и почки, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемы Су - Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, для развития речи детей, коррекции произношения, для развития мелкой моторики пальцев рук, для улучшения психоэмоционального состояния детей,    развитие памяти, внимания, совершенствования навыков пространственной ориентации, повышение физической и умственной работоспособности.

«Использование «Су-джок терапии» в детском саду».

 

Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Меня заинтересовала нетрадиционная технология «Су-джок терапия». Это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.

Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Согласно учению восточных целителей, которое пользуется популярностью уже много веков, активные точки, расположенные на пальцах рук и стоп, отвечают за правильную работу различных внутренних органов (например, мизинец – сердце, безымянный – печень и почки, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемы Су - Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, для развития речи детей, коррекции произношения, для развития мелкой моторики пальцев рук, для улучшения психоэмоционального состояния детей, развитие памяти, внимания, совершенствования навыков пространственной ориентации, повышение физической и умственной работоспособности.

Что представляет собой этот чудо массажер?

  Массажер «Ёжик»— это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – два пружинных колечка.

 

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей;

круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

вращение шарика кончиками пальцев;

сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку;

подбрасывание шарика с после

дующим сжатием между ладонями;

удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.

каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;

надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика;

сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки;

захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу;

двигаться по поверхности стола;

вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки;

прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность

кисти;

круговые движения шарика между ладонями;

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;

вращение шарика кончиками пальцев;

сжимание шарика между ладонями;

сжимание и передача из руки в руку;

 

Каждое упражнение сопровождается небольшим стихотворением, потешкой и т.д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением

заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве

пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и

лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на

биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия,

снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус

организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между

ладошками, дети массируют мышцы рук.

 

Существует множество игровых стихотворений, игр для данной технологии. Вот некоторые из них, которые можно использовать в своей работе с детьми.

«Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока».

Давайте поиграем.

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Развивающие игры

 

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно

специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно

свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Детей с таким колечком можно начинать знакомить со средней группы.

Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же

нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и

прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления

ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не

требует больших усилий, безболезненна и приятна.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Применение массажеров су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более

глубоким и осознанным.

Вот таким нестандартным и интересным способом можно не только

занимать ребят, но и развивать речь, так как движения пальцами и развитие

речи тесно связаны.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су –

Джок

терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения.

О

ни свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×