Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно-тематическое планирование «Мой дом, мой город» | Гареева Ирина Сергеевна. Работа №324122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми

в II младшей группе

Тема недели «Мой дом, мой город»

Актуальность: В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к родному городу, воспитания основ гражданственности.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Понедельник

День недели Понедельник

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз.

Вар.

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.15

Беседа: «Мой дом»

Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов

Подвижная игра: «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя

Дидактическая игра: «Собери пирамидку»

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов величине.

Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»

Цель: создать бодрое настроение на день.

Дидактическая игра: «Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дидактическая игра: «Магазин «Семена»

Цель: развивать и закреплять знания о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания с

 

Рассматривание сюжетных картин «Милый дом, родимый дом»

Цель: знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

 

 

 

 

 

35 мин

 

 

 

 

 

40мин

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.15-8.40

Упражнение: «Нука-нука-нука-нули!»

Цель: побудить детей съесть всю кашу ,познакомить с новой потешкой

Художественное слово:

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов.

Упражнение: «Фонтанчик»

Цель: учить ребенка полоскать рот с

 

 

25мин

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.40-10.05

НОД1: ПМ (Предметный мир) Тема: «Одежда». Источник: О.А.Соломенникова. стр 5

Физминутка: «Давайте вместе с нами»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий

НОД2: ХЭР/А Тема: Лепка «Ягоды и яблоки лежат на блюдочке» Источник: Т.С. Комарова стр 10

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Настольно-печатная игра

«Матрёшки».

Цель: учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький) с

 

Предложила сюжетно-ролевую игру: «Мы – работники мебельного салона»

Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне, уточнить названия их профессий.

 

 

 

 

 

 

 

55мин

 

 

 

 

 

 

30мин

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

10.05-11.50

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Ситуативный разговор «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек

Подвижная игра: «Тушим пожар»

Цель: формировать элементарные знания о пожарной безопасности

Наблюдение: за снегом.

Цель: познакомить с природными явлениями – первым снегом показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: учись бегать не сталкиваясь

Труд в природе: «Подметём в беседке»

Цель: привлекать к выполнению простейших поручений

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игра малой подвижности:

«Кошечка»

Цель: игра развивает артистизм, ловкость с

 

 

Предложила для игры с песком выносной материал: формочки, лопатки для уборки снега

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.50-12.20

ФКГ навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Потешка:

Умываемся мы чисто.

Вытираемся мы быстро.

Так приятны ,аккуратны.

Всем смотреть на нас приятно.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков

Художественное слово: «Щи хороши»

Цель: пробуждаем аппетит и желание есть у

 

 

 

30мин

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Упражнение: «Дуем на лапки»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.

Цель: прививать зож.

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: снятия наприжения.

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»

Цель: формировать последовательность одевании и раздевания, умении застегивать пуговицы

ХЧ: потешка:

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Цель: прививаем любовь к р.н.ф. у

 

 

 

190мин

 

Полдник

 

15.30-15.45

Упражнение: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем к детям любовь к молоку

 

 

Игра-ситуация «Когда я кушаю, я никого не слушаю»

Цель: обратить внимание на правильную осанку за столом во время еды и за тем как нужно правильно пользоваться столовыми приборами с

 

 

 

15 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.45-17.00

Дидактическая игра: «Стол и стул для Мишутки»

Цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Художественное слово: С. Черный «Приставалочка»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам

Дидактическая игра: «Подбери слово», «Найди свой дом»        

Цельразвитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова с

 

 

Опыт: Свойства солнечных лучей (на прогулке)

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется)

 

 

 

 

45 мин

 

 

 

30мин

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Тема: «Мыло душистое, водица чистая»

Цель: развиваем КГН самообслуживание, индивидуальные трудовые поручение, этикет

Сюжетно-развивающая игра «Парихмахер»

Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли

Упражнение: «Чистюля»
Цель:  прививаем культура приема пищи у

 

 

 

 

 

20мин

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Наблюдение: за деревьями

Цель: продолжать формировать представление детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт.

Ситуативный разговор «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цельвоспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Подвижная игра народов Севера: «Бой медвежат» 

Цель: развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств

Дидактическая игра Добрые слова»

Цель: вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения с

Игра малой подвижности:

«Пузырь»
Цель: учить действовать по команде воспитателя, развивать внимание с

Предложила дидактическую игру: «Одень куклы в национальный костюм»

Цель: закрепить знания детей о предметах русского национального костюма 

 

 

 

 

 

60мин

Взаимодействие с родителями

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

День недели Вторник

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз.

Вар.

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.15

Беседа: «Дом, в котором мы живем»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»

Цель: создать бодрое настроение на день.

Игра-импровизация:

«Осеннее путешествие»

Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, систематизирование знаний детей о времени года «Осень»

Дидактическая игра: «В гости к бабушке Маше»

Цель: развивать у детей эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение любоваться прекрасным; посредством закрепления знаний у детей о культуре и быте русского народа.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Дидактическая игра: «Подбери предметы по картинки»

Цель: развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности с

 

Предложила атрибуты для

Сюжетно ролевая игра:
«Больница»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

 

 

 

 

 

 

35мин

 

 

 

 

 

40мин

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.15-8.40

Упражнение: «Пузыри из мыла»

 Цель: .поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Упражнение: «Я умею умываться»

Цель: после приема пищи мыть руки, рот с

 

 

25мин

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.40-10.05

НОД 1: РР Развитие речи Чтение художественной литературы «Зайчики», «Осень наступила...»

Источник: В.В. Гербова стр 40

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Физминутка: «Строим дом»»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях ,обеспечить кратковременный активный отдых

НОД2: ХЭР (МД) по плану

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: обогащение словаря с

 

Предложила детям

Игра с прищепками: «Развивалочка»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.

 

 

 

 

 

 

55мин

 

 

 

 

 

 

30мин

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

10.05-11.50

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Наблюдение: за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц

Упражнение: «Надеваем колготки»

Цель: научиться надевать колготки

Подвижная игра: « Мы ногами топ-топ»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Труд в природе: «Помогаем навести порядок взрослым»

Цель: формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности

Упражнение: «Мыльные перчатки»

Цель: развиваем КГН с

Игра малой подвижности: «Это я»

Цель: учить повторять соответствующие движения по тексту с

Экологическая игра:
«Охотник»

Цель. упражнять в умении классифицировать и называть животных с

 

Предложила атрибуты сюжетно ролевой игры: « В лесу»

Цель: развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение играть дружно

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

 

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.50-12.20

Игровая ситуация

«Пора обедать» Цель: Воспитывать желание использовать в игре жизненные  ситуации

Художественное слово:

Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

 

 

 

30мин

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Дидактическое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью ( брать колготки за резинку, ориентируясь на метку.

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.

Упражнение: «Дуем на лапки»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.

Цель: прививать зож

ХЧ: потешка

Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши

 

 

 

190мин

 

Полдник

 

15.30-15.45

Упражнение: «Знакомство с водой, мылом, пеной»

Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

15 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.45-17.00

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Знакомимся с уголком  книги

Цель: создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей с литературным произведением; обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта.

Художественное слово: « Курочка ряба»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учимся слушать

Упражнение: «прибираем за собой игрушки»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с

Дидактическая игра: «Матрёшка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине

Подвижная игра: «Прыгаем, как зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах с

 

Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков»

Цель: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки

 

 

 

45 мин

 

 

 

30мин

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Упражнение: «Помоги накормить куклу»

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

Художественное слово: потешка

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате умыться»

Цель: учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

 

 

 

 

 

20мин

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Наблюдение за ветром 

Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев.

Подвижная игра :«Льдинки, ветер и мороз» 

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости. 

 

 

Малоподвижная игра: «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с

Дидактическая игра: «Составь узор»

Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах с

Игра с крупным конструктором: «Построй

Дом для зверей»

Цель: продолжать вызывать желание обыгрывать свои постройки

 

 

 

 

40мин

 

 

 

 

60мин

Взаимодействие с родителями

   Предложить родителям побеседовать с детьми о своем доме, домашнем адресе.

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

День недели Среда

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз.

Вар.

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.15

Беседа: «Мой дом, моя семья».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах. 

Дидактическая игра: «Собери пирамидку»

Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

Словесная игра: «Наши детки веселились»

Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки

Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»

Цель: создать бодрое настроение на день

Словесная игра «Все захлопали в ладоши»

Цель: развитие чувства ритма с

 

 

Дидактическая игра «Укрась бабочку»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

 

 

 

 

 

 

35мин

 

 

 

 

 

40мин

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.15-8.40

Упражнение: «Мыльные перчатки» 

Цель: развиваем КГН.

Художественное слово:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.

Упражнение: «Моем руки чисто -чисто»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

 

 

25мин

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.40-10.05

НОД: ФЭМП -«Занятие №» Источник: Пономарева И.А., Позина В.А. стр.6

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

Цель: продолжать обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий

Сюжетно-ролевая

НОД2:ДД (по плану инструктора по физо)

Сюжетно-ролевая игра:«Почтальон»

Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Настольно-печатная игра

«Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность с

 

Настольные игры: «Грибочки по местам».

Цель: закреплять с детьми основные цвета, развивать мелкую моторику рук

 

 

 

 

 

 

 

 

55мин

 

 

 

 

 

 

30мин

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

10.05-11.50

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Беседа: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Наблюдение: за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Быстро в домик»

Цель: развивать двигательную активность детей

Труд в природе: сгребание  снега в кучу

Цель: подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

Игра малой подвижности:

«Снежинки и ветер» 

Цель: развитие воображения , внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании с

 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учить находить себе занятие по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.50-12.20

Потешка:

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот -тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!

Художественное слово: «Идет коза рогатая»

Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у

 

 

 

30мин

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза: «Волшебные сны»

Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.

Гимнастика после сна: «Просыпающиеся котята»

Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья

Цель: прививать зож

Художественное чтение: потешка
Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Сарафанец голубой.

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

 

 

 

190мин

 

Полдник

 

15.30-15.45

Упражнение «Поучим медвежонка делать пену»

Цель:Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

15 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.45-17.00

Строительные игры: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

Игровая ситуация: «Грузовик везет кирпичики на стройку»

Цель: расширять игровой опыт детей.

Чтение художественной литературы: К. Ушинского; «Волк и козлята»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой 

Упражнение: «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с

Строительна игра: «Дорожки для грузовика»

Цель: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

 

 

 

 

45 мин

 

 

 

30мин

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Упражнение: «Моем ручки»

Цель: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате умыться»

Цель: учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Упражнение: «Правильная осанка»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

 

 

 

 

 

20мин

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Наблюдение за явлениями в природе: «Снег»

Цель: развивать наблюдательность, формировать представление о снеге

Подвижная игра народов Севера: «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости

Малоподвижная игра «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей

Дидактическая игра:  «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета

Игра малой подвижности:

«Мы осенние листочки»

Цель: Развивать речевую активность, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения с

Игра с крупным конструктором: «Построй

Дом для зверей»

Цель: продолжать вызывать желание обыгрывать свои постройки

 

 

 

 

40мин

 

 

 

 

60мин

Взаимодействие с родителями

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

День недели Четверг

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз.

Вар.

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.15

Беседа: «Мой дом, моя семья».

Цель:.продолжать формировать представления детей о семье и её членах. 

«Цирковые медвежата»

Цель: создать бодрое настроение на день.

Игра с музыкальными инструментами: «Угадай инструмент»

Цель: учить узнавать инструменты по звучанию

Малоподвижная игра: «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с

 

Предложила послушать музыку «Осенняя песенка»

Цель: воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.

 

 

 

 

 

35мин

 

 

 

 

 

40мин

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.15-8.40

Потешка:

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Цель: развиваем КГН.

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

 

 

25мин

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.40-10.05

НОД1:ХЭР Рисование по замыслу) Источник: Т.С. Комарова стр 10

Физминутка: «Листочки»

Цель: продолжать обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий

НОД2: ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.

Настольный деревянный конструктор «Город»

Цель: развивать умение играть в настольные игры

Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»

Цель: умение сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже

Настольный деревянный конструктор «Город»

Цель: развивать умение играть в настольные игры с

Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.

Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг.

 

 

 

 

 

 

55мин

 

 

 

 

 

 

30мин

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

10.05-11.50

Беседа: «Где можно играть?»

Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Наблюдение: наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Игра-инсценировка:  «Колобок»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Труд в природе: «Собери игрушки»

Цель: продолжать воспитывать желание помочь, учить собирать в корзину выносные игрушки.

Малоподвижная игра: «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место с

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: закрепить умения соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр.

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.50-12.20

Потешка:

А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков

Художественное слово: «Кашу сладкую варите!»

Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у

 

 

 

30мин

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: функциональное пробуждение организма

ХЧ: потешка «Спи глазок, спи другой»

Цель: Прививаем любовь к р.н.ф. у

 

 

 

190мин

 

Полдник

 

15.30-15.45

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

15 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.45-17.00

Сюжетно ролевая игра: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

Упражнение: «Рыбка шевелит губами» 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Наблюдение: за поливом комнатных растениий.
Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

Художественное слово: К. Ушинского; «Волк и козлята»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

Дидактическая игра: «Назови как можно больше предметов»

Цель: активизация предметного словаря с

Строительна игра «Дорожка для машинок»

Цель: развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора.

 

 

 

 

45 мин

 

 

 

30мин

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»

Цель: развиваем КГН, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет.

Художественное слово: потешка «Котлетка» Цель: Пробуждаем аппетит у детей и желание есть. Воспитывать умение опрятно кушать; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Упражнение: «Чистюля»

Цель: прививаем культуру приёма пищи с

 

 

 

 

 

20мин

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Наблюдение за сезонными изменениями природе: за снегом.

Цель: наблюдать за природным явлением — снегом, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Малоподвижная игра по социокультурным истокам: «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.

Подвижная игра народов севера: «Льдинки, ветер и мороз» 

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости

Игровое упражнение: «Ходьба по ребристой дорожке»

Цель: упражнять  в умение  сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке с

 

Предложила веселые раскраски «Мой дом»

Цель: развивать интерес к теме, воспитывать самостоятельность.

 

 

 

 

40мин

 

 

 

 

60мин

Взаимодействие с родителями

  Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

День недели Пятница

Режимные процессы

 

Время

 

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей (организация ППРС в ЦА)

Объем образ.

нагрузки

В различных режимных процессах

Индивидуальная работа с детьми

Обяз.

Вар.

Пе

Рв

А

я

поло

вина

дня

 

 

 

 

Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг

 

 

 

 

 

 

7.00-8.15

Беседа: «Дом, в котором мы живем»

Цель: продолжать развивать диалогическую речь.

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Утренняя гимнастика:

Цель: создать бодрое настроение на день

Музыкально-ритмическая игра:
«Пляска с погремушками»

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Дидактическая игра: «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Дидактическая игра: «Где растет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность с

 

Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками

 

 

 

 

 

35мин

 

 

 

 

 

40мин

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.15-8.40

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово:

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Цель: развиваем КГН.

Упражнение: «Наши друзья - мыло и вода»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у

 

 

25мин

 

Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

8.40-10.05

НОД1:ДД (по плану инструктора по физо)

Утренняя гимнастика «Цирковые медвежата»

Цель: создать бодрое настроение на день

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с

 

Индивидуальная игра: «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

 

 

 

 

 

 

55мин

 

 

 

 

 

 

30мин

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

 

 

10.05-11.50

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»

Цель: Упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.

Беседа: Правила поведения при гололеде

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улице во время прогулки

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Игра экологическая: «Где живут витамины»

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Труд в природе: «Мы поливаем комнатные растения»

Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Подвижная игра: « У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игра малой подвижности:

«Попади в круг»

Цель : Развивать у умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой у

 

Дидактическая игра: Парные картинки по теме: «Осень»

Цель: развивать внимание, мышление и память.

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

Подготовка к обеду, обед

 

 

11.50-12.20

Потешка:

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков

Художественное слово: «Мишка пьет горячий чай»

Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у

 

 

 

30мин

Вторая

половина

дня

 

 

 

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна

 

 

 

12.10-15.30

Релаксационная пауза «Волшебные сны»

Цель: функциональное пробуждение организма.

Разминка в постели

«Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

ХЧ: потешка «Спи глазок, спи другой»

Цель: Прививаем любовь к р.н.ф. у

 

 

 

190мин

 

Полдник

 

15.30-15.45

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки

Художественное слово: «Пейте дети молоко»

Цель: прививаем любовь к молоку с

 

 

15 мин

 

Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.

 

 

 

15.45-17.00

Музыкальное развлечение: «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать речь детей; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра с музыкальным инструментом «Бубен»

Цель: формировать навыки игры на бубне воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.

Дидактическая игра «Для чего?»

Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Чтение художественной литературы: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки

Художественное чтение: «Мойдодыр»

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков

Экологическая игра: «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию у

Дидактическая игра «Для чего?»

Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели с

 

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Цель: Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели

 

 

 

 

45 мин

 

 

 

30мин

Подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

17.00-17.20

Художественное слово: потешка «Мишка пьет горячий чай»

Цель: Пробуждаем аппетит у детей и желание есть. Воспитывать умение опрятно кушать; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: закрепить правила поведения во время ужина за столом с

 

 

 

 

 

20мин

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой

 

 

 

 

17.20-19.00

Наблюдение: за вороной.

Цель: расширять знания о вороне, воспитывать

любознательность и интерес к жизни птиц.

Упражнение: «Одеваем по порядку»,

Цель: Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Подвижная игра народов севера: «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

Малоподвижная игра по социокультурным истокам: «Кукла Катя»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.

Дидактическая игра

 «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета с

Игра малой подвижности:

«Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление у

Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных  построек

Цель: Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели

 

 

 

 

 

 

40мин

 

 

 

 

60мин

Взаимодействие с родителями

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин

Самостоятельная деятельность 110 мин.

Дневной сон 190 мин

 

520мин

200мин

720 мин. (12ч)

Воспитатели:

 

1 смена

2 смена

Ф.И.О.

Ф.И.О.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×