Календарно-тематическое планирование «Мой дом, мой город» | Гареева Ирина Сергеевна. Работа №324122
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми
в II младшей группе
Тема недели «Мой дом, мой город»
Актуальность: В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к родному городу, воспитания основ гражданственности.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель:Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе.
День недели Понедельник
День недели Понедельник
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз.
Вар.
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.15
Беседа: «Мой дом»
Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов
Подвижная игра: «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя
Дидактическая игра: «Собери пирамидку»
Цель: учить детей устанавливать отношение предметов величине.
Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»
Цель: создать бодрое настроение на день.
Дидактическая игра: «Магазин «Семена»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.
Артикуляционная гимнастика «Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Дидактическая игра: «Магазин «Семена»
Цель: развивать и закреплять знания о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания с
Рассматривание сюжетных картин «Милый дом, родимый дом»
Цель: знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
35 мин
40мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.40
Упражнение: «Нука-нука-нука-нули!»
Цель: побудить детей съесть всю кашу ,познакомить с новой потешкой
Художественное слово:
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов.
Упражнение: «Фонтанчик»
Цель: учить ребенка полоскать рот с
25мин
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.40-10.05
НОД1: ПМ (Предметный мир) Тема: «Одежда». Источник: О.А.Соломенникова. стр 5
Физминутка: «Давайте вместе с нами»
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий
НОД2: ХЭР/А Тема: Лепка «Ягоды и яблоки лежат на блюдочке» Источник: Т.С. Комарова стр 10
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Настольно-печатная игра
«Матрёшки».
Цель: учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький) с
Предложила сюжетно-ролевую игру: «Мы – работники мебельного салона»
Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне, уточнить названия их профессий.
55мин
30мин
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
10.05-11.50
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Ситуативный разговор «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек
Подвижная игра: «Тушим пожар»
Цель: формировать элементарные знания о пожарной безопасности
Наблюдение: за снегом.
Цель: познакомить с природными явлениями – первым снегом показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: учись бегать не сталкиваясь
Труд в природе: «Подметём в беседке»
Цель: привлекать к выполнению простейших поручений
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игра малой подвижности:
«Кошечка»
Цель: игра развивает артистизм, ловкость с
Предложила для игры с песком выносной материал: формочки, лопатки для уборки снега
65мин
40мин
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
ФКГ навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Потешка:
Умываемся мы чисто.
Вытираемся мы быстро.
Так приятны ,аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков
Художественное слово: «Щи хороши»
Цель: пробуждаем аппетит и желание есть у
30мин
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Упражнение: «Дуем на лапки»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цель: прививать зож.
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: снятия наприжения.
Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»
Цель: формировать последовательность одевании и раздевания, умении застегивать пуговицы
ХЧ: потешка:
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Цель: прививаем любовь к р.н.ф. у
190мин
Полдник
15.30-15.45
Упражнение: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем к детям любовь к молоку
Игра-ситуация «Когда я кушаю, я никого не слушаю»
Цель: обратить внимание на правильную осанку за столом во время еды и за тем как нужно правильно пользоваться столовыми приборами с
15 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.45-17.00
Дидактическая игра: «Стол и стул для Мишутки»
Цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)
Художественное слово: С. Черный «Приставалочка»
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам
Дидактическая игра: «Подбери слово», «Найди свой дом»
Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова с
Опыт: Свойства солнечных лучей (на прогулке)
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется)
45 мин
30мин
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Тема: «Мыло душистое, водица чистая»
Цель: развиваем КГН самообслуживание, индивидуальные трудовые поручение, этикет
Сюжетно-развивающая игра «Парихмахер»
Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культура приема пищи у
20мин
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Наблюдение: за деревьями
Цель: продолжать формировать представление детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт.
Ситуативный разговор «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Подвижная игра народов Севера: «Бой медвежат»
Цель: развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств
Дидактическая игра Добрые слова»
Цель: вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения с
Игра малой подвижности:
«Пузырь»
Цель: учить действовать по команде воспитателя, развивать внимание с
Предложила дидактическую игру: «Одень куклы в национальный костюм»
Цель: закрепить знания детей о предметах русского национального костюма
60мин
Взаимодействие с родителями
Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
День недели Вторник
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз.
Вар.
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.15
Беседа: «Дом, в котором мы живем»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь.
Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»
Цель: создать бодрое настроение на день.
Игра-импровизация:
«Осеннее путешествие»
Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, систематизирование знаний детей о времени года «Осень»
Дидактическая игра: «В гости к бабушке Маше»
Цель: развивать у детей эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение любоваться прекрасным; посредством закрепления знаний у детей о культуре и быте русского народа.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Дидактическая игра: «Подбери предметы по картинки»
Цель: развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности с
Предложила атрибуты для
Сюжетно ролевая игра:
«Больница»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.
35мин
40мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.40
Упражнение: «Пузыри из мыла»
Цель: .поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Упражнение: «Я умею умываться»
Цель: после приема пищи мыть руки, рот с
25мин
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.40-10.05
НОД 1: РР Развитие речи Чтение художественной литературы «Зайчики», «Осень наступила...»
Источник: В.В. Гербова стр 40
Настольно-печатная игра: «Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Физминутка: «Строим дом»»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях ,обеспечить кратковременный активный отдых
НОД2: ХЭР (МД) по плану
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: обогащение словаря с
Предложила детям
Игра с прищепками: «Развивалочка»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.
55мин
30мин
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
10.05-11.50
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Наблюдение: за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц
Упражнение: «Надеваем колготки»
Цель: научиться надевать колготки
Подвижная игра: « Мы ногами топ-топ»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
Труд в природе: «Помогаем навести порядок взрослым»
Цель: формировать представление об элементарных трудовых операциях, учить пользоваться детскими граблями. Поощрять интерес к трудовой деятельности
Упражнение: «Мыльные перчатки»
Цель: развиваем КГН с
Игра малой подвижности: «Это я»
Цель: учить повторять соответствующие движения по тексту с
Экологическая игра:
«Охотник»
Цель. упражнять в умении классифицировать и называть животных с
Предложила атрибуты сюжетно ролевой игры: « В лесу»
Цель: развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение играть дружно
65мин
40мин
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
Игровая ситуация
«Пора обедать» Цель: Воспитывать желание использовать в игре жизненные ситуации
Художественное слово:
Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!
30мин
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Дидактическое упражнение: «Каждая ножка - в свой домик»
Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью ( брать колготки за резинку, ориентируясь на метку.
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.
Упражнение: «Дуем на лапки»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья.
Цель: прививать зож
ХЧ: потешка
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши
190мин
Полдник
15.30-15.45
Упражнение: «Знакомство с водой, мылом, пеной»
Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
15 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.45-17.00
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Знакомимся с уголком книги
Цель: создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей с литературным произведением; обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта.
Художественное слово: « Курочка ряба»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учимся слушать
Упражнение: «прибираем за собой игрушки»
Цель: приучать убирать за собой игрушки с
Дидактическая игра: «Матрёшка».
Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине
Подвижная игра: «Прыгаем, как зайчики»
Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах с
Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков»
Цель: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки
45 мин
30мин
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Упражнение: «Помоги накормить куклу»
Цель: учить называть посуду, продукты питания.
Художественное слово: потешка
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате умыться»
Цель: учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
20мин
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Наблюдение за ветром
Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев.
Подвижная игра :«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
Малоподвижная игра: «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с
Дидактическая игра: «Составь узор»
Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах с
Игра с крупным конструктором: «Построй
Дом для зверей»
Цель: продолжать вызывать желание обыгрывать свои постройки
40мин
60мин
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о своем доме, домашнем адресе.
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
День недели Среда
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз.
Вар.
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.15
Беседа: «Мой дом, моя семья».
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Дидактическая игра: «Собери пирамидку»
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.
Словесная игра: «Наши детки веселились»
Цель: учить детей согласовывать движения с характером музыки
Утренняя гимнастика: «Цирковые медвежата»
Цель: создать бодрое настроение на день
Словесная игра «Все захлопали в ладоши»
Цель: развитие чувства ритма с
Дидактическая игра «Укрась бабочку»
Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.
35мин
40мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.40
Упражнение: «Мыльные перчатки»
Цель: развиваем КГН.
Художественное слово:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Упражнение: «Моем руки чисто -чисто»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
25мин
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.40-10.05
НОД: ФЭМП -«Занятие №» Источник: Пономарева И.А., Позина В.А. стр.6
Физминутка: «А теперь на месте шаг»
Цель: продолжать обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий
Сюжетно-ролевая
НОД2:ДД (по плану инструктора по физо)
Сюжетно-ролевая игра:«Почтальон»
Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни
Настольно-печатная игра
«Сложи картинку»
Цель: упражнять в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность с
Настольные игры: «Грибочки по местам».
Цель: закреплять с детьми основные цвета, развивать мелкую моторику рук
55мин
30мин
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
10.05-11.50
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Беседа: «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра: «Быстро в домик»
Цель: развивать двигательную активность детей
Труд в природе: сгребание снега в кучу
Цель: подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
Игра малой подвижности:
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения , внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании с
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить находить себе занятие по интересам, играть рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
65мин
40мин
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
Потешка:
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот -тарелка
Вот-еда,
Не останется следа!
Художественное слово: «Идет коза рогатая»
Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у
30мин
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза: «Волшебные сны»
Цель: снятие напряжения, постепенное пробуждение, КГН.
Гимнастика после сна: «Просыпающиеся котята»
Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья
Цель: прививать зож
Художественное чтение: потешка
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха - по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
190мин
Полдник
15.30-15.45
Упражнение «Поучим медвежонка делать пену»
Цель:Продолжать формировать навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
15 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.45-17.00
Строительные игры: «Строим дом»
Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.
Игровая ситуация: «Грузовик везет кирпичики на стройку»
Цель: расширять игровой опыт детей.
Чтение художественной литературы: К. Ушинского; «Волк и козлята»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Упражнение: «Наведем порядок в группе»
Цель: приучать убирать за собой игрушки с
Строительна игра: «Дорожки для грузовика»
Цель: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.
45 мин
30мин
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Упражнение: «Моем ручки»
Цель: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Дидактическая игра: «Помоги кукле Кате умыться»
Цель: учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)
Упражнение: «Правильная осанка»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
20мин
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Наблюдение за явлениями в природе: «Снег»
Цель: развивать наблюдательность, формировать представление о снеге
Подвижная игра народов Севера: «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости
Малоподвижная игра «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей
Дидактическая игра: «Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета
Игра малой подвижности:
«Мы осенние листочки»
Цель: Развивать речевую активность, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения с
Игра с крупным конструктором: «Построй
Дом для зверей»
Цель: продолжать вызывать желание обыгрывать свои постройки
40мин
60мин
Взаимодействие с родителями
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
День недели Четверг
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз.
Вар.
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.15
Беседа: «Мой дом, моя семья».
Цель:.продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
«Цирковые медвежата»
Цель: создать бодрое настроение на день.
Игра с музыкальными инструментами: «Угадай инструмент»
Цель: учить узнавать инструменты по звучанию
Малоподвижная игра: «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с
Предложила послушать музыку «Осенняя песенка»
Цель: воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее.
35мин
40мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.40
Потешка:
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Цель: развиваем КГН.
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
25мин
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.40-10.05
НОД1:ХЭР Рисование по замыслу) Источник: Т.С. Комарова стр 10
Физминутка: «Листочки»
Цель: продолжать обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий
НОД2: ХЭР (МД) по плану музыкального руководителя.
Настольный деревянный конструктор «Город»
Цель: развивать умение играть в настольные игры
Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»
Цель: умение сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже
Настольный деревянный конструктор «Город»
Цель: развивать умение играть в настольные игры с
Игровая деятельность: игры в игровых уголках по выбору детей.
Цель: развивать мышление и умение самостоятельно организовывать свой досуг.
55мин
30мин
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
10.05-11.50
Беседа: «Где можно играть?»
Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Наблюдение: наблюдение за птицами.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Игра-инсценировка: «Колобок»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Труд в природе: «Собери игрушки»
Цель: продолжать воспитывать желание помочь, учить собирать в корзину выносные игрушки.
Малоподвижная игра: «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь с
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место с
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: закрепить умения соблюдать правила безопасного движения на прогулке в ходе самостоятельных игр.
65мин
40мин
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
Потешка:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков
Художественное слово: «Кашу сладкую варите!»
Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у
30мин
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: функциональное пробуждение организма
ХЧ: потешка «Спи глазок, спи другой»
Цель: Прививаем любовь к р.н.ф. у
190мин
Полдник
15.30-15.45
Упражнение: «Мыльные пузыри»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
15 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.45-17.00
Сюжетно ролевая игра: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.
Упражнение: «Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Наблюдение: за поливом комнатных растениий.
Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)
Художественное слово: К. Ушинского; «Волк и козлята»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Дидактическая игра: «Назови как можно больше предметов»
Цель: активизация предметного словаря с
Строительна игра «Дорожка для машинок»
Цель: развивать умение детей, придумывать свои постройки из крупного конструктора.
45 мин
30мин
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Упражнение: «Мыло душистое и водица чистая»
Цель: развиваем КГН, самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения, этикет.
Художественное слово: потешка «Котлетка» Цель: Пробуждаем аппетит у детей и желание есть. Воспитывать умение опрятно кушать; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Упражнение: «Чистюля»
Цель: прививаем культуру приёма пищи с
20мин
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Наблюдение за сезонными изменениями природе: за снегом.
Цель: наблюдать за природным явлением — снегом, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Малоподвижная игра по социокультурным истокам: «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
Подвижная игра народов севера: «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости
Игровое упражнение: «Ходьба по ребристой дорожке»
Цель: упражнять в умение сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке с
Предложила веселые раскраски «Мой дом»
Цель: развивать интерес к теме, воспитывать самостоятельность.
40мин
60мин
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.
День недели Пятница
Режимные процессы
Время
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность детей (организация ППРС в ЦА)
Объем образ.
нагрузки
В различных режимных процессах
Индивидуальная работа с детьми
Обяз.
Вар.
Пе
Рв
А
я
поло
вина
дня
Утренний приём, взаимодействие с детьми и родителями, игры, утренняя гимнастика. Утренний круг
7.00-8.15
Беседа: «Дом, в котором мы живем»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь.
Малоподвижная игра: «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Утренняя гимнастика:
Цель: создать бодрое настроение на день
Музыкально-ритмическая игра:
«Пляска с погремушками»
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма
Дидактическая игра: «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность
Дидактическая игра: «Где растет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность с
Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами»
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками
35мин
40мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.40
Упражнение: «Мыльные пузыри»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово:
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Цель: развиваем КГН.
Упражнение: «Наши друзья - мыло и вода»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки у
25мин
Оразовательная деятельность в ггруппе/непрерывная организационная образовательная деятельность
8.40-10.05
НОД1:ДД (по плану инструктора по физо)
Утренняя гимнастика «Цирковые медвежата»
Цель: создать бодрое настроение на день
Настольно-печатная игра: «Парные картинки»
Цель: формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с
Индивидуальная игра: «Поручение»
Цель: учить помогать взрослым, друзьям.
55мин
30мин
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка
10.05-11.50
Упражнение: «Мыльные пузыри»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Игровая ситуация: «Теперь мы умеем сами одеваться»
Цель: Упражнять в одевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.
Беседа: Правила поведения при гололеде
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улице во время прогулки
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Игра экологическая: «Где живут витамины»
Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.
Труд в природе: «Мы поливаем комнатные растения»
Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Подвижная игра: « У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игра малой подвижности:
«Попади в круг»
Цель : Развивать у умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой у
Дидактическая игра: Парные картинки по теме: «Осень»
Цель: развивать внимание, мышление и память.
65мин
40мин
Подготовка к обеду, обед
11.50-12.20
Потешка:
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков
Художественное слово: «Мишка пьет горячий чай»
Цель: Пробуждаем аппетит и желание есть у
30мин
Вторая
половина
дня
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, гимнастика после сна
12.10-15.30
Релаксационная пауза «Волшебные сны»
Цель: функциональное пробуждение организма.
Разминка в постели
«Забавные котята»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
ХЧ: потешка «Спи глазок, спи другой»
Цель: Прививаем любовь к р.н.ф. у
190мин
Полдник
15.30-15.45
Упражнение: «Мыльные пузыри»
Цель: развиваем культурно-гигиенические навыки
Художественное слово: «Пейте дети молоко»
Цель: прививаем любовь к молоку с
15 мин
Образовательная деятельность в группе. Вечерний круг.
15.45-17.00
Музыкальное развлечение: «Мои любимые игрушки»
Цель: развивать речь детей; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игра с музыкальным инструментом «Бубен»
Цель: формировать навыки игры на бубне воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.
Дидактическая игра «Для чего?»
Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.
Чтение художественной литературы: «Колобок»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки
Художественное чтение: «Мойдодыр»
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков
Экологическая игра: «Цветочный магазин»
Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.
Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию у
Дидактическая игра «Для чего?»
Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели с
Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»
Цель: Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели
45 мин
30мин
Подготовка к ужину, ужин
17.00-17.20
Художественное слово: потешка «Мишка пьет горячий чай»
Цель: Пробуждаем аппетит у детей и желание есть. Воспитывать умение опрятно кушать; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Дидактическая игра: «Можно - нельзя»
Цель: закрепить правила поведения во время ужина за столом с
20мин
Подготовка к прогулке.
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход домой
17.20-19.00
Наблюдение: за вороной.
Цель: расширять знания о вороне, воспитывать
любознательность и интерес к жизни птиц.
Упражнение: «Одеваем по порядку»,
Цель: Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Подвижная игра народов севера: «Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
Малоподвижная игра по социокультурным истокам: «Кукла Катя»
Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
Дидактическая игра
«Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета с
Игра малой подвижности:
«Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление у
Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек
Цель: Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели
40мин
60мин
Взаимодействие с родителями
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
ИТОГО:
Совместная деятельность взрослых и детей 420 мин
Самостоятельная деятельность 110 мин.
Дневной сон 190 мин
520мин
200мин
720 мин. (12ч)
Воспитатели:
1 смена
2 смена
Ф.И.О.
Ф.И.О.