Использование технологии разноуровневого обучения в процессе заключительного повторения математики | Попова Ирина Николаевна. Работа №206836
Автор: Попова Ирина Николаевна
Применение индивидуального подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Использование технологии разноуровневого обучения в процессе заключительного повторения курса математики.
Для успешного применения какой-либо педагогической технологии в первую очередь должны быть выполнены следующие условия:
— учитель должен хорошо знать психологические особенности и образовательные возможности каждого ученика;
— психологическая атмосфера в классе должна быть благоприятна для работы учеников и работы учителя, т.е. ученики не должны бояться или стесняться задавать вопросы, учитель должен быть готов доказать свою точку зрения или согласиться с точкой зрения ученика.
— учитель должен обладать авторитетом и пользоваться уважением учеников.
Без выполнения этих условий любая технология, метод - обречены на неудачу.
Девиз разноуровневого метода обучения: «Учить не всех, но каждого!».
Применяя этот метод на этапе заключительного повторения, можно добиться значительного повышения качества знаний учащихся к моменту сдачи ЕГЭ по математике.
Как же строится процесс заключительного повторения с использованием технологии разноуровневого обучения?
Сначала проводится диагностика всех учеников класса по качеству усвоения каждой темы, входящей в материалы ЕГЭ. Эта диагностика осуществляется как в течение года, так, в большей степени, по результатам тренировочного ЕГЭ. По результатам этой диагностики учителем определяется набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. В соответствии с этим учитель планирует временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.
Система уроков заключительного повторения состоит из тематических блоков, например, «Тригонометрия», «Логарифмы», «Иррациональные и степенные выражения», «Показательные уравнения и неравенства», «Функции, производные функций, их свойства и графики», «Общие приемы решения уравнений», «Уравнения и неравенства с модулем» и т.д.
В основу организации подготовки к ЕГЭ может быть положена идея разноуровневой организации работы учащихся, на основе технологии создания индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут — это система изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Работа этих учеников должна очень жестко контролироваться, а это очень затруднительно при большем количестве таких детей.
Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их для решения конкретных математических заданий. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.