Статья Использование творческих упражнений на занятиях по рисованию в подготовительной группе детского сада. Автор: Монахова Анна

Автор: Монахова Анна
В статье "Использование творческих упражнений на занятиях по рисованию в подготовительной группе детского сада" представлены творческие упражнения, позволяющие активизировать творческое мышление детей старшего дошкольного возраста, повышать интерес к заданиям. требующим нестандартного подхода, оригинального решения, смелости и находчивости при создании собственного изобразительного продукта. 


Автор: Монахова Анна

Использование творческих упражнений на занятиях по рисованию в подготовительной группе детского сада

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. Успешность в обучении связывается с развитием двух противоречивых процессов: логического компонента мышления (возможность алгоритмизированного, поэтапного обучения) и творческого компонента мышления. Именно развитие творческого мышления создает базу для интеллектуального развития ребенка.

Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех нормальных и даже отстающих в развитии детей. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребенка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития. Первоначальный уровень развития ребенка не имеет значения, так как он может развить свои умственные способности через творческое использование своего предыдущего опыта по отношению к новым проблемам, ситуациям и т. д.

Мы разработали систему занятий, которые помогут развить качества креативного мышления у ребенка дошкольного возраста.

1. Словесные загадки

1А. Круг лежит на треугольнике.

Шапка Мороженое Дерево

 

 

 

Цель: развитие наглядно – образного мышления, речи.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; активизировать детское мышление; способствовать развитию воображения.

2Б. В большом прямоугольнике маленький прямоугольник

Цель: развивать умение детей воображать предметы на основе схем.

Задачи: упражнять детей в представлении об окружающих предметах; развивать внимание, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

Телевизор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодильник, дверь, кровать с подушкой

 

 

 

3. Волшебные превращения

Цель: развитие умения превращать один образ в другой

Задачи: обучать способам изображения; формировать восприятие предмета; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

 

Шапка с Дерево Яблоко Лопата

завязками с черенком

 

 

 

Ракета

 

 

4. Забавные геометрические фигуры

Используя только квадраты и круги, нарисуйте животных

Цель: формировать навыки рисования у детей

Задачи: развивать образное мышление; формировать знания о нетрадиционных способах рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медвежонок

 

Пчела

 

Рисунок по словесному описанию

 

 

Растет на грядке, оранжевая, съедобная, твердая (морковка).

 

 

 

 

Морковь Пакет

Комкающийся, шуршащий, легкий, прямоугольной формы, с ручками (пакет).

 

6.Необычное в обычном

Цель: научить детей видеть в знакомом новое, необычное

Задачи: учить наблюдательности; свободе ассоциаций; смелости мышления

Бревно Юла Воронка Пуговица Кнопка

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x