Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду | Антонова Евгения. Работа №209701

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонова Евгения
В стстье "Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду" описаны задания, которые повышают интерес детей к творчеству, активизируют детскую мысль, заставляя по-новому, интересно и необычно подходить к созданию декоративного рисунка, узора, орнамента или эскиза какой-либо вещи.

Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду

В процессе прохождения практики в детском саду у нас (студентов) возникло много вопросов, имеющих отношение к проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Не смотря на то, что имеется огромное количество информации о том, что такое творчество, творческое мышление, творческие способности – столкнувшись с конкретной педагогической ситуацией, конкретными детьми, возникает необходимость создания новых методов, позволяющих учитывать особенности именно тех детей, с которыми воспитатель вступает в контакт.

На основе изучения теоретического материала, знакомства с достижениями современной практической деятельности, собственного опыта нами была разработана система упражнений по развитию творческого мышления детей 5-7 лет на занятиях по декоративному рисованию.

Данная система включает в себя следующие упражнения

1. На развитие творческого мышления, чувства ритма

Используя только одинаковые квадраты и круги создать узор в полосе

 

 

 

 

 

 

Используя только одинаковые треугольники и круги создать узор в полосе

 

 

 

 

 

 

Цель упражнения: развитие фантазии с помощь декоративного рисования

Задачи: вырабатывать умение создавать собственный узор, используя ограниченное количество элементов; применять такое средство выразительности в рисунке как ритм и цвет

2. На развитие творческого мышления, чувства формы

Украсьте любым узором разные геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрась одними и теми же элементами разные геометрические фигуры

 

 

 

Цель упражнения: учиться украшать узором разные формы

Задачи: учить чувствовать особенности разной формы; овладевать секретами композиции декоративного рисунка; совершенствовать чувство цвета

4. На развитие творческого мышления

Украсить изображения любым узором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развития фантазии

Задачи: совершенствование композиционных навыков, чувства цвета, формы, умения доводить работу до конца

4. Умения упрощать (стилизовать) форму предмета (объекта)

 

 

 

Цель: учить видеть простое в сложном

Задачи: учить анализировать, упрощать форму, видеть главное и выделять его в создаваемом образе

5. Создать из простых геометрических изображений сложные фигуры

 

 

Цель: учить в сложном, видеть простое

Задачи: развитие творческого воображения, способности к синтезу и анализу

 

6. Развиваем чувство композиции, украсить кувшин разными линиями

 

Плавная линия Нервная линия

Колючая линия

Спокойная линия

Цель: учить создавать оригинальный неповторимый собственный узор на предмете определенной формы

Задачи: учить передавать свое настроение, сои чувства через изображаемый образ

7. Как расположить прямые линии разной длины, толщины и цвета, что бы получить узор на полотенце

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить составлять композицию из линий разной длины и цвета

Задачи: развивать чувство ритма, формы, пропорции, меры, гибкость, оригинальность мышления

8. Упростить форму кошки

 

Цель: уметь видеть главное в передаваемом образе

Задачи: учить упрощать, преобразовывать форму, создавать образ из геометрических фигур, с помощью линий

9. Из фигур представленных фигур составить какою-либо рыбу

 

 

 

 

 

Цель: Учить фантазировать исходя из имеющихся представлений

Задачи: учить синтезу, анализу дивергентному мышлению

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×