Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду | Антонова Евгения. Работа №209701
Автор: Антонова Евгения
В стстье "Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду" описаны задания, которые повышают интерес детей к творчеству, активизируют детскую мысль, заставляя по-новому, интересно и необычно подходить к созданию декоративного рисунка, узора, орнамента или эскиза какой-либо вещи.
Упражнения на развитие творческого мышления на занятиях по декоративному рисованию в детском саду
В процессе прохождения практики в детском саду у нас (студентов) возникло много вопросов, имеющих отношение к проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Не смотря на то, что имеется огромное количество информации о том, что такое творчество, творческое мышление, творческие способности – столкнувшись с конкретной педагогической ситуацией, конкретными детьми, возникает необходимость создания новых методов, позволяющих учитывать особенности именно тех детей, с которыми воспитатель вступает в контакт.
На основе изучения теоретического материала, знакомства с достижениями современной практической деятельности, собственного опыта нами была разработана система упражнений по развитию творческого мышления детей 5-7 лет на занятиях по декоративному рисованию.
Данная система включает в себя следующие упражнения
1. На развитие творческого мышления, чувства ритма
Используя только одинаковые квадраты и круги создать узор в полосе
Используя только одинаковые треугольники и круги создать узор в полосе
Цель упражнения: развитие фантазии с помощь декоративного рисования
Задачи: вырабатывать умение создавать собственный узор, используя ограниченное количество элементов; применять такое средство выразительности в рисунке как ритм и цвет
2. На развитие творческого мышления, чувства формы
Украсьте любым узором разные геометрические фигуры
Укрась одними и теми же элементами разные геометрические фигуры
Цель упражнения: учиться украшать узором разные формы
Задачи: учить чувствовать особенности разной формы; овладевать секретами композиции декоративного рисунка; совершенствовать чувство цвета
4. На развитие творческого мышления
Украсить изображения любым узором
Цель: развития фантазии
Задачи: совершенствование композиционных навыков, чувства цвета, формы, умения доводить работу до конца
4. Умения упрощать (стилизовать) форму предмета (объекта)
Цель: учить видеть простое в сложном
Задачи: учить анализировать, упрощать форму, видеть главное и выделять его в создаваемом образе
5. Создать из простых геометрических изображений сложные фигуры
Цель: учить в сложном, видеть простое
Задачи: развитие творческого воображения, способности к синтезу и анализу
6. Развиваем чувство композиции, украсить кувшин разными линиями
Плавная линия Нервная линия
Колючая линия
Спокойная линия
Цель: учить создавать оригинальный неповторимый собственный узор на предмете определенной формы
Задачи: учить передавать свое настроение, сои чувства через изображаемый образ
7. Как расположить прямые линии разной длины, толщины и цвета, что бы получить узор на полотенце
Цель: учить составлять композицию из линий разной длины и цвета
Задачи: развивать чувство ритма, формы, пропорции, меры, гибкость, оригинальность мышления
8. Упростить форму кошки
Цель: уметь видеть главное в передаваемом образе
Задачи: учить упрощать, преобразовывать форму, создавать образ из геометрических фигур, с помощью линий
9. Из фигур представленных фигур составить какою-либо рыбу
Цель: Учить фантазировать исходя из имеющихся представлений
Задачи: учить синтезу, анализу дивергентному мышлению