К нам весна шагает... | Манюк Лидия Алексеевна. Работа №234796
Автор: Манюк Лидия Алексеевна
Конспект НОД
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«К нам весна шагает…»
Образовательная область:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Стимулировать речевую и мыслительную активность.
Задачи:
1.Обучающие задачи : - - учить узнавать и называть признаки весны;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна», подбирать слова признаки, слова действия;
- развивать связную речь детей.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы: мышление, зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;
- формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи (почему тает снег и т.д.)
3. Воспитывающие задачи:
- развивать способность наблюдать и видеть красоту природы;
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ранняя, лучистое, капель, хрупкая, журчат.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятии по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; разучивание стихов о весне; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Оборудование и материалы: ноутбук, музыка капели, Вивальди «Весна», брелок – лазер, фланелеграф, иллюстрации с изображением времён года, сосульки, опорные картинки по теме «Весна», мелкие ракушки, морские камешки, цветные нитки, коврограф, тыквенные семечки, прицепки бельевые красного или жёлтого цвета.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня...
Солнце землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
- О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей.
- Правильно, сейчас ранняя весна.
Вводная часть:
2. Воспитатель:
Я приготовила много картинок, но подул, сильный тёплый ветер и все картинки перемешал. Помогите, пожалуйста, выбрать картинки только о весне.
Дид. упр. «Выбери весенние картинки»
Дети выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор.
Основная часть:
3. Воспитатель:
- Как вы думаете, с чего начинается весна?
Конечно, с солнышка.
- А почему тает снег?
(Дети самостоятельно или с помощью педагога дают характеристику весеннему солнышку: светит ярче, горячее).
- Солнышко какое? (яркое, весеннее, тёплое, лучистое)
Дид. упр. «Сделай солнышко»
На выбор предлагаю:
Тыквенные семечки
Цветные нитки
Круг и прицепки
Шнурки и счётные палочки
Морские камешки
Мелкие ракушки
- Какие красивые солнышки у вас получились.
- Солнышко какое? (яркое, весеннее, весёлое, тёплое, лучистое).
Закрепляю слова в речи детей.
4. Гимнастика для глаз:
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть с солнечным зайчиком - лучиком (лазер)
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись.
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(дети проговаривают слова и следят глазами за лучиком – лазером)
5. Солнышко пригрело, растопило снег и с крыш закапало.
Слушаем музыку капели.
Воспитатель:
-Ночью солнышка нет, становится холодно. Вода замерзает. Что же получается? Отгадайте загадку.
Висит за окошком
Мешок ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
6. Опытно – экспериментальная деятельность:
- Весна приготовила нам сюрприз. Выношу поднос с сосульками. Предлагаю каждому ребёнку взять по одной сосульке.
- Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, ледяная, гладкая, острая, скользкая).
-А какая она по форме? На что похожа? (на кулёк, на треугольник)
-Значит сосулька треугольная (дети повторяют хором).
-А если посмотреть сквозь неё? Она прозрачная.
-А если сосульку уронить? Роняю сосульку. Сосулька разбилась, значит она какая? Хрупкая. (Дети повторяют).
Возьмите сосульки в руки.
- Что происходит с сосулькой в руке? Она тает. С сосульки вниз падает капелька. А если сосулек много, то получается капель. Закрепляю в речи детей понятие «капель»
7. Физ. минутка «Шаловливые сосульки» Давайте поиграем и превратимся в сосульки.
Быстро – быстро покрутились
И в сосульки превратились (дети кружатся)
Шаловливые сосульки сели на карниз. (присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз. (смотрят из – под ладони правой руки)
Надоело им свисать
Стали капельки бросать. (делают соответствующие движения –
бросают)
Целый день идет трезвон: Кап – кап – кап (ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Дон – дон – дон (топают ногами)
Все сосульки вниз смотрели (смотрят из – под ладони правой руки)
И на солнышке звенели. (делают движения имитируя звонящих
колокольчиков).
8. Чтение стихотворения « Сосульки» детьми (мнемотаблица)
Воспитатель:
-А теперь вспомним стихотворение о сосульках.
Дети читают стихотворение цепочкой.
Плакали сосульки
На холодной крыше.
Солнышко их гладит:
«Успокойтесь, тише.
Говорю, вам, слёзы,
Льёте вы напрасно.
К нам весна вернулась,
А она прекрасна!»
Длинные сосульки
С солнцем согласились
И в ручей весёлый
Быстро превратились.
Воспитатель:
-Как же появляются ручейки?
Правильно, тает снег, тают сосульки и появляются весёлые ручейки.
Ручейки что делают? (бегут, журчат, звенят, оттаивают, замерзают).
Закрепляю в речи детей слова.
-Тает снег и появляются первые проталины.
9. Дид. упражнение «Найди лишнее»
Сосулька, веточка с почкой, снег:
Лужа, ручеёк, санки;
Снеговик, проталина с цветком, солнышко.
Медведь в берлоге, серый заяц, ласточка.
10. Составление рассказа детьми о весне по опорным картинкам:
Предлагаю детям составить рассказ по опорным картинкам: солнышко, снег, сосульки, ручейки, птицы, медведь.
Если дети затрудняются – предлагаю образец своего рассказа (тает снег, журчат ручьи, с крыш свисают длинные сосульки, звенит капель, возвращаются с тёплых стран птицы, просыпаются животные).
4. Заключительная часть
Обобщение педагога под музыку Вивальди «Весна»
Вывод:
- О каком времени года говорили?
- Почему вам нравится весна?