Календарное планирование на 4 неделю марта (группа раннего возраста) | Волошкина Екатерина Сергеевна. Работа №210770
Автор: Волошкина Екатерина Сергеевна
Календарное планирование на 4 неделю марта (Группа раннего возраста)
25 марта Понедельник
Тема недели: Народная игрушка
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. Развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (4 неделя марта) Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
Отгадывание загадок о народной игрушке. Ц: знакомить детей с народными игрушками. Воспитывать умение различать игрушки по рисунку и словесному описанию.
Дид. Игра «Шнуровка» Ц: развитие внимания, мелкой моторики.( Ярослав, Маша, Кира, Аделина, Антон)
Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой. Ц: развитие кгн.
Игровые действия с игрушками предметами-заместителями «Играем в фотографа» Ц:воспитывать умение пользоваться предметами-заместителями, обогащение предметной деятельности ребенка.
НОД
Музыка
Рисование
По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за погодой. Ц: обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, люди сменили одежду.
Под. игра «Догони мяч» Ц: воспитывать выполнять физические упражнения во время прогулки.
Труд. Почистить дорожку от снега. Ц: формировать положительное отношение к труду.
Дид.игра «Кто с вами здоровается ворона или воробей?»Ц: упражнять детей в правильном произнощении звуков. (Матвей, Костя, Маша, Макарий)
Ситуати.вный разговор «Скорая помощь деревьям» Ц: воспитывать бережное отношение к деревьям.
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Вечер
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетич. развитие
Наблюдение за ветром: Ц: Формировать умение определять направление ветра.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету!
Под. игра «По ровненькой дорожке» Ц: активизация двиг. активности.
Труд: покормить птиц. Ц: воспитывать бережное отношение к птицам.
Дид. Игра «Шнуровка» Ц: развитие внимания, мелкой моторики.( Ярослав, Маша, Кира, Аделина, Антон)
Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с не вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Ц: развитие кгн.
Чтение сказки «Котауси» Ц: помочь понять смысл сказки, способствовать развитию воображения детей.
Игра с куклой (накормить куклу, помочь кукле убрать игрушки) Ц: развитие трудовых навыков и кгн.
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за ветром: Ц: Формировать умение определять направление ветра.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету!
Под. игра «По ровненькой дорожке» Ц: активизация двиг. активности.
Труд: покормить птиц. Ц: воспитывать бережное отношение к птицам.
Дид. игра «Чего не стало?» Ц: на развитие внимания и памяти.(Даша, Даниль, Софья, Аня)
Ситуат. Разговор « Теплый-холодный» Ц: формировать умение различать температуры
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
26 марта Вторник
Тема: «Народная игрушка»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. Развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (4 неделя марта)Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
Рассказ воспитателя о народной игрушке «Матрешка» Ц: познакомить с русской народной грушкой «Матрешка»
Дид игра «Много-мало» Ц: формировать умение сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. (Лиза, Даша, Кира, Саша)
Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Ц: развитие кгн.
Внести картинки «Правила поведения за столом»
Внести гуашь, кисти, пустые баночки.
Игра-эксперимент «Свойства красок» Ц:показать как при смешивании трех основных цветов получаются другие.
НОД
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за свойствами снега весной (Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки, на земле белый снег становится серым) Ц:развитие познавательных способностей.
Под игра «У медведя во бору» Ц: активизация двиг активности.
Труд: покормить птиц. Ц:воспитывать бережное отношение к окруж миру.
Дид игра «
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Вечер
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетич. развитие
Гимнастика пробуждения после сна. Ц: укреплять и сохранять здоровье.
Конструктивная игра «Изучаем фигуры» Ц: способствовать развитию умения различать круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал.
Чтение потешки «Водичка, Водичка…» Ц: развитие кгн. Повторение правил поведения за столом. Ц: развитие кгн.
Внести листы цветной бумаги, изображения геометрических фигур.
Самостоятельные игры в уголке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за состоянием погоды. Ц: продолжать знакомить с природным явлением – ветром.
Под игра «Лохматый пес» «Вот сидит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос» Ц:ориентироваться в пространстве, тренироваться в беге.
Труд: Собрать игрушки. Ц: воспитывать положительное отношение к труду.
Дид игра «Помоги кукле собрать ягоды» Ц: с интересом осваивать базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. (Кира, Даниль, Антон, Витя)
Чтение потешки «Солнышко-колышко» Ц: внимательно слушает и повторяет фразы.
Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки; материал для дид игры.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
27 марта Среда
Тема: Народная игрушка
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. Развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (4 неделя марта) Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
Чтение стих «Травка зеленеет» Ц: развитие речи.
Под игра «Каравай» Ц: упражнять в умении двигаться по кругу.
Дид игра «Найди маму» Ц: закрепление названий домашних и диких животных. (Даниил, Маша, Саша, Ярослав)
Чтения стих « Девочка чумазая» Ц: развитие кгн.
Постройки из строительного материала для игрушек. Ц: формировать положительные отношения в процессе игры.
Беседа с родителями «Если ребенок упрямится»
НОД
Лепка
Развитие речи
Лепка «Пирожки для бабушки» Ц: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.(Комплексные занятия стр. 224)
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»(в обработке М. Булатова) Ц: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь»(в обработке М. Булатова, показать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя.(Комплексные занятия стр. 224)
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за вороной. Ц: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Ворона большая, кричит кар-кар. Ц: прививать бережное отношение к животным.
Под игра «Воробей» Ц: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд: предложить собрать сломанные ветки и камушки на участке. Ц: формировать положительное отношение к труду.
Дид игра «Кто быстрее?» Ц: упражнять в умении прыгать на двух ногах. (Антон, Алеша, Кира, Костя)
Дид игра «Кап-кап» Ц: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания «кап-кап-кап».
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Вечер
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетич. развитие
Гимнастика пробуждения после сна. Ц: сохранять и укреплять здоровье детей.
Под игра «Вышла курочка гулять» Ц: упражнять в умении двигаться по сигналу.
Дид упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Ц: продолжать упражнять в умении играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Дид игра «Лото» Ц: закреплять знания детей о форме и цвете. (Даша, Тамерлан, Макар, Аделина)
Напомнить о правилах поведения за столом. Ц: развитие кгн.
Свободная изобразительная деятельность. Ц: упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать раскраски, не выходя за контур рисунка.
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за изменениями в природе. Ц: обратить внимание детей на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять, появляются сосульки.
Под игра «Птички в гнездышках» Ц: упражнять действовать по сигналу.
Труд. Сбор игрушек в конце прогулки. Ц: формировать положительное отношение к труду.
Дид игра «Поручение» Ц: выполнение указаний взрослого.(Аня, Лев, Даниль, Илья)
Дид игра «Для чего нужна лопата?» Ц: предложить детям рассказать о том, что можно сделать с помощью лопаты.(убирать снег, строить горку, копать ямки)
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
28 марта четверг
Тема: «Народная игрушка»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. Развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (4 неделя марта)Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
Дид игра «Вверх-вниз» Ц: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Дид игра «Далеко-близко» Ц: упражнять в умении определять расстояние до объекта.(Соня, Кира, Андрей, Саша)
Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Ц: развитие кгн.
Игры в кукольном уголке. Ц: приготовить обед для куклы, вымыть посуду после еды, вытереть ее и поставить по местам. ,развитие кгн.
Консультация «Развивающие игры вместе с родителями»
НОД
Музыка
Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)
Согласно плану музыкального руководителя
«Из чего сделаны игрушки, рассматривание деревянных игрушек» Ц:знает названия игрушек, материал из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. (Комплексные занятия стр.223)
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за лужами. Ц: обратить внимание детей на изменения в природе. Пришла весна, стало теплее. Снег мокрый, он тает, получаются лужи.
Под игра «Воробышки и автомобиль» Ц: упражнять в умении двигаться по сигналу.
Труд. Сбор игрушек во время прогулки. Ц:формировать положительное отношение к труду.
Дид упражнение «Собери формочки» Ц: упражнять в умении вкладывать меньший предмет в больший.(Аня, Саша, Кира, Софья)
Дид игра «Кукла на прогулке» Ц: предложить детям назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона(сапоги, куртка, перчатки, вязаная шапка)
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Вечер
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетич. развитие
Гимнастика пробуждения после сна. Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
Под игра «Поезд» Ц: упражнять двигаться в заданном направлении.
Чтение стих Г. Сапира «Кошка» Ц: развитие речи.
Дид игра «Чего не стало?» Ц: развитие зрительного внимания.(Полина, Даниил, Витя)
Дид упражнение «Не уходи от нас, киска!» Ц: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Собирание пирамидок и вкладышей. Ц: развитие мышления, внимания.
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за небом. Ц: обратить внимание на особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака.
Под игра «Мыши и кот» Ц: упражнять в умении двигаться по сигналу.
Труд. Покормить птиц. Ц: формировать бережное отношение к птицам.
Дид игра «На что похожа веточка» Ц: предложить детям найти сходство со знакомыми предметами(дорожка, дерево, елочка)(Алеша, Даниль, Аня, Лиза)
Дид ига «Сосчитай» Ц:предложить детям найти на участке много предметов(деревья, дома, дети) и один предмет(машина, горка)
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
29 марта пятница
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстет. Развитие
Познавательное развитие
Утренняя гимнастика (4 неделя марта) Ц: укреплять и сохранять здоровье детей.
НОД
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.
Вечер
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Худ-эстетич. развитие
Прогулка
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Выносной материал: лопатки.
Самостоятельные игры детей на участке. Ц: воспитывать положительные взаимоотношения во время игры.