Календарное планирование на март. Тематическая неделя "Строители" | Кирпичникова Ирина Николаевна. Работа №210773
Автор: Кирпичникова Ирина Николаевна
Календарный план на март для детей старшей группы. Тематическая неделя "Строители"
Календарный план
воспитательно-образовательной
работы с детьми старшей группы
на февраль
Тема недели: «Строители». Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Среда 06.03.2019
Утро
Рассматривание иллюстраций. «Дети готовят подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать самостоятельность, инициативу, желание порадовать своих близких, поздравить с праздником.
С/р игра Цель: Формировать умение осваивать способы ролевого диалога и поведения в игре.
Д/и « Назови профессию »
П/и «Кто дольше удержит волан»(р)
Упражнять в прыжках из глубокого приседа.
Предложить дежурным прорыхлить цветы в центре природы. Цель: Развивать умение действовать трудовым инвентарём.
НОД
Физическое развитие 49. Мы – юные циркачи (в зале)
Задачи:1) познакомить детей с построением в 1 и 2 круга 2) научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега 3) совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку 4) упражнять детей в ходьбе по наклонной доске боком 5) развивать ловкость при ведении мяча ногами 6) воспитывать смелость
Математическое и сенсорное развитие 25 Ознакомление с понятием «прямой угол»
Задачи 1.Формировавать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер. Обучать навыку последовательного расположения в ряд в двух направления (по возрастанию и убыванию) элементов на глаз. 2. Развитие умения находить предметы по заданным признакам, 3. Воспитывать стремление быть полезным, умение радоваться результатам коллективного труда.
Прогулка
Наблюдение за снегом.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.
П/и «Перебежки»(у)
Самостоятельная деятельность детей.
Упражнять в умении действовать с мячом,
развивать глазомер
Д/и «Пожалуйста-спасибо»
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
Вечер
НОД Природный мир 13. «Черенкование комнатных растений»
Задачи. Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстро расти. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Улитка»(у)
Развивать умение пересказывать небольшие сказки
Познавательное сообщение «Во всем нужен порядок» Цель: Формировать у детей представления о правильном режиме дня.
Прогулка
Наблюдение за увеличением светового дня .
Трудовая деятельность. Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
П/и «Снежки» (з)
Самостоятельная деятельность детей
Творческие игры со снегом. Катание на санках
Д/и «Как помочь товарищу». Цель: Продолжать форм-ть привычку следить за своим внешним видом.
День
Нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг 07.03.2019.
Утро
Познавательное сообщение «Что можно смастерить в подарок на 8 марта?» Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам.
С/р игра Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.
П/и «Бусинки»(у)
Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице с дополнительным заданием
Проведение опыта «Где лучше расти?» Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
НОД
Речевое развитие 50 Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Задачи: Продолжать обучать детей рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
Мир музыки 50. Мамин День
Задачи: 1.Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать звуки секунды, терции, кварты, примы. 2. Совершенствовать ритмическое чувство. 3.Воспитывать интерес к пению.
Прогулка
Наблюдение за работой строителей на стройке.
Трудовая деятельность. Предложить желающим детям подмести дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Выше ноги от земли»(з)
Самостоятельная деятельность детей.
Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и лёгкости выполнения.
Д/и∙ «Кто быстрей»
Работа после сна
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.
Вечер
Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля». Цель: Формировать умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре
С/р игра Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.
П/и «Затейники»(р)
Развивать представление о строительных профессиях.
Игровая ситуация «Мытьё конструктора» Цель: Воспитывать ответственность и стремление доводить начатое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за капелью.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело
С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.
П/и «Снежки» (з)
Самостоятельная деятельность детей
Упражнять в бросках мяча через препятствие
Познавательное сообщение «Автобус и трамвай – в чём разница?» Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Понедельник 11.03.2019
Утро
Рассматривание иллюстраций: «Чтобы быть здоровым» Цель : Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гимнастических процедур. О важности пребывания на свежем воздухе.
Д/и «Третий - лишний»
П/и «Кто дольше удержит волан»(р )
Воспитывать внимательность при выполнении сложнокоординированных упражнений
Ситуативное общение. «Почему мы завтракаем, обедаем, ужинаем». Цель: формир-ть представления о пользе соблюдения режима принятия пищи.
НОД
Социальный мир (педагог-психолог) 23. «Гостевой этикет»
Задачи:1.Познакомить детей с гостевым этикетом. 2.Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. 3.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. 5.Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 6.Развивать навыки самосознания и саморегуляции.
Физическое развитие (плавание) (повтор)22. Выполнение упражнений на освоение навыков передвижения в воде
Задачи:1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом, дельфин. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Развитие ловкости.
Прогулка
Наблюдение за снегом .
Трудовая деятельность. Сбор сухих веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
С/р игра: Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.
П/и «Совушка-сова»(з)
Самостоятельная деятельность детей.
Упражнять в перешагивании через предметы.
Загадывание загадок: о предметах одежды.
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
Вечер
НОД Речевое развитие 51 «Моя мама»
Задачи: Обогащать речь детей, развивать умение соблюдать этику общения, развивать умение замечать и исправлять ошибки сверстников, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, способствовать развитию понимания литературного текста.
Самостоятельная художественная деятельность.
П/и «Колечко»(р)
Упражнять в последовательном присоединении деталей в конструировании
Игры с готовым содержанием и правилами. Развивать инициативность, внимание, память, мышление, связную речь.
Прогулка
Наблюдение за кошкой.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Игры с выносным материалом.
П/и «Найди и промолчи» (з)
Самостоятельная деятельность детей
Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим скворечник для птиц» Цель: Развивать пространственное мышление.
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник 12.03.2019.
Утро
Познавательное общение на тему – приметы «Длинные сосульки в марте – к долгой весне». Цель: расширять кругозор, развивать умение вести диалог, отстаивать в споре свое мнение, строить доказательную речь, наблюдательность
Д/и «Лото»
С/р игра. Цель: Воспитывать доброжелательность, инициативу в общении детей со сверстниками, со взрослыми.
П/и «Пожарные на учении» (з)
Упражнять в лепке, развивать мелкую моторику, умение видеть пропорцию
Общение: «Театры нашего города» Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, расширять кругозор, активизировать словарь, связную речь.
НОД
Мир искусства конструирование 13 «Высотное здание»
Задачи: 1.Развивать умение детей обклеивать коробки и использовать их для строительства «высотных зданий»; 2. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; 3.Вызвать интерес к проделанной работе.
Мир музыки 51. «Сохраняют в ней продукты – сыр и масло, хлеб и фрукты»
Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Трудовая деятельность. Очистка оборудования от снега. Цель: организация коллективного труда; прививать чувство удовлетворения от результата труда. С/р игра Цель: развивать фантазию, творческую активность детей.
П/и «Мяч водящему»(у)
Самостоятельная деятельность детей.
Развивать глазомер, прокатывая мяч в цель .
Напомнить о безопасном поведении на прогулке во время подвижных игр.
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
Вечер
Чтение рассказа. В. Бианки «Март» Цель: обучать делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказать сюжет произведений.
Самостоятельное художественное творчество.
Д/и «Завяжи бант».
П/и «Тоннель» (у)
Закрепить умение прокатывать мяч в цель.
Ситуативное общение «Мы дружные ребята». Цель: воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость
Прогулка
Наблюдение за таянием снега.
Трудовая деятельность. Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.
С/р игра Цель: Активизировать малоактивных детей.
П/и «Затейники»(р)
Самостоятельная деятельность детей.
Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель
Проблемная ситуация∙ «Как заботиться о своей одежде?» Цель: Развивать самостоятельность, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность
День
нед.
Режим
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Среда 13.03.2019.
Утро
Беседа «Перемены в лесу весной». Цель: Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстрее расти.
С/р игра Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность.
Д/и «Опиши, я отгадаю»
П/и «Найди и промолчи» (з)
Индивидуальная работа по
Математике - закрепить
навыки счета, ориентировку
в пространстве.
Проблемная ситуация: «Когда сказать «Спасибо? Цель: Закрепить навыки правильного поведения за столом.
НОД
Физическое развитие 51. Традиционное (в зале)
Задачи:1) познакомить детей с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперёд 2) научить детей перебрасывать малый мяч из одной руки в другую 3) упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег 4) развивать равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов боком
Математическое и сенсорное развитие 26 Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел.
Задачи 1.Закрепление навыков счета в пределах 10. Формировать представление детей о понятии «острый угол»; 2. Развитие памяти воображения, умения называть и сравнивать числа в пределах 10. 3. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, играх с элементами соревнования.
Прогулка
Экскурсия вокруг детского сада «К нам весна шагает» Цель: Развивать умение детей замечать и выделять и называть первые приметы весны.
Трудовая деятельность. Сбор сухих веток.. Цель: воспитывать желание трудиться.
С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.
П/и «Пожарные на учении» (з)
Самостоятельная деятельность детей.
Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре
Д/и «Достопримечательности города»
Работа перед сном
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план
Вечер
НОД Грамота 13. Знакомство со звуком [т], [т’], буквой Т.
Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [т], [т’] и буквой Т, показать как эти звуки произносятся с гласными, определять место звука в словах
Д/и «Домино» (профессии).
П/и «Кто дольше удержит волан»(р)
Закрепить умение подбирать глаголы к существительным.
Образовательная ситуация «Порядок в игрушках», Цель: Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей.
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело..
С/р игра Цель: Развивать умение поддерживать игровой диалог
П/и ««С кочки на кочку»(у)
Самостоятельная деятельность детей
Упражнять в беге змейкой
Напомнить о безопасном поведении при спуске с лестницы.
пр